Это сладкое лово «неволя»

Это сладкое лово «неволя»

— Да мне пофиг! — женщина измерила Алису оценивающим взглядом и, переваливаясь с боку на бок, как откормленная гусыня, пересела к своей подруге.

За окном проплывали покосившиеся заборы частного сектора, над которыми разлаписто свисали огромные ветки елей. По окну зачиркал снова начавшийся дождь, и пассажиры спешно стали закрывать окна. Автобус заёрзал по дороге, объезжая лужи, словно боялся замочить колеса.

Алиса закуталась в теплую кофту и надвинула на самый лоб бейсболку. Слезы наворачивались на глаза, и она вся сжалась в комок, чтобы не расплакаться. Прикрыв глаза, она забилась в угол. Пассажиры мирно беседовали меж собой, и никто больше не обращал внимания на девушку, одиноко сидевшую на заднем сидении.

— Вот так, наверное, чувствовали себя рабыни, — подумала она, — Когда хозяева даровали им свободу. Никому не нужны, никому не интересны.

Часть 3

— Ты куда пропала? — Катька так громко орала в трубку, что Алиса даже поморщилась, — Я тебе целый месяц названивала, как последняя дура.

— К родственникам ездила, — соврала девушка, — К тетке в Мамоново.

— И чё? — подруга явно жаждала отчета, — Мужиков там много? Успела кого-нибудь подцепить?

— Там своих девчонок хватает, — попыталась отговориться Алиса.

— Слушай! — неутомимая на болтовню подруга взвизгнула, как укушенная, — Я ща подрулю, и ты мне всё расскажешь.

— Я занята, — девушка почувствовала, как по телу пробежала мелкая дрожь, — Давай потом как-нибудь.

— Ты чё? — удивилась Катька, — Или к хахалю намылилась? Давай колись, кто такой!

— Красавец-мужчина. — буркнула девушка, — Богатый, красивый, умный.

— Познакомишь? — не отставала подруга.

— Еще чего! — Алиса театрально рассмеялась, — Ты хоть иногда думай, что говоришь.

— Ну и ладно, — Катька бросила трубку.

Довольная, что быстро отвязалась от болтливой подруги, Алиса решила немного прогуляться. Выйдя на улицу, девушка огляделась по сторонам. В призрачной дымке хорошо просматривался пустырь и замковая гора, над которой громоздились развалины древней цитадели, нависая над городом черным зловещим пятном.

Ноги сами понесли Алису к пустырю, будто какая-то неведомая сила, завладев сознанием, управляла ею. Девушка чувствовала, что кто-то тянет её за собой, не давая возможности ни на шаг отклониться от намеченного маршрута. Она задыхалась от быстрой ходьбы, пыталась остановиться, перевести дух, но, как только Алиса хотела замедлить шаг, что-то толкало её в спину, и она продолжала идти, из последних сил переставляя ноги.

Добравшись до ограждения, Алиса увидела, что одна из досок отведена в сторону, словно приглашая девушку войти. Оглядевшись, как вор, по сторонам, она юркнула в щель. Как только Алиса оказалась на огороженной территории, доска сама встала на место.

— Что за дичь? — мелькнуло в голове.

Прямо перед ней возвышалась наклонная стена замка, когда-то служившая оборонительным препятствием. Она была высокой и гладкой. Огромные каменные блоки были идеально подогнаны друг к другу. Вдоль стены среди кустарника петляла узкая тропинка, и Алиса медленно пошла по тонкой песчаной ниточке, стараясь не упустить её из вида.

Коротенькая юбчонка цеплялась за колючки, сухие ветки кустарника больно хлестали по ногам, и Алиса пожалела, что не надела брюки. Но она упрямо шла по тропинке, пока не уперлась в небольшую железную дверь, всю облепленную плесенью и заросшую вьюном. Девушка осмотрела неожиданную преграду и, повинуясь простому любопытству, потянула на себя кольцо, служившее ручкой.

Старое, но на удивление крепкое железо пронзительно завизжало, как будто заплакало, дверь заскрипела и открылась ровно на столько, чтобы пропустить девушку в чрево замковой стены. Алиса несколько мгновений колебалась, раздумывая, стоит ли ей туда входить. Порыскав вокруг глазами, она подперла створку большим кирпичом, и протиснулась в узкий темный проем.

Воздух был пропитан сыростью, пахло свежей землей. Казалось, что землекопы только недавно закончили свою нелегкую работу и теперь отдыхают где-нибудь в тени. Алиса осмотрелась. Коридор был таким низким, что девушке пришлось нагнуться, чтобы головой не задеть потолок. Но больше всего её удивило, что в подземелье неведомо откуда проникал свет.

Тонкие едва различимые лучики освещали огромные плоские каменные плиты, которыми были уложены пол и стены. Девушка медленно двинулась вглубь прохода, для уверенности держась одной рукой за стену. Вопреки её ожиданиям коридор не разветвлялся, но по одной из сторон имелись тяжелые железные двери с небольшими оконцами, закрытыми решетками. Они очень походили на двери камер для арестантов. Все они были закрыты на тяжелые засовы. Пройдя еще немного, Алиса вскоре очутилась в просторной комнате с колоннами, поддерживавшими высокий плоский потолок.