— Должно быть.
— Налей стакан, всыпь туда столовую ложку сахарного песка и поставь в тёплое место…
— А что с остальным делать?
— Возьми с собой и иди смотри телевизор, — вмешивается его жена, с интересом следившая за этим диалогом. – Если понадобишься, позовём.
— И не думай о скором сне, это надолго, — уже в спину ему выкрикивает Саша.
— Молодец! – хвалит её Клава, когда они остаются одни.
— Ты о чём? О том, как я замешиваю тесто?
— Об этом тоже.
— Это самая важная операция. От неё зависит качество будущих пирогов. Чем однороднее смесь, тем лучше условия для брожения. Небрежность тут обязательно будет потом видна, что называется, и на глаз и на вкус.
— На вкус понятно. А как на глаз?
— Увидишь, насколько неравномерны поры в мякише, насколько крупны пустоты или закал…
— Что такое закал? – этот вопрос исходит от вернувшегося на кухню Ивана.
— Это слой уплотнённой массы у нижней корки, — разъяет ему Саша.
Клава же сочла необходимым поинтересоваться у него:
— Тебе чего?
— Проголодался, вроде бы. Есть что перекусить?
— Придётся потерпеть до ужина, — не без злорадства отвечает Саша. -. Видишь, мы заняты!
— А когда мы сможем поужинать? – спрашивает и Клава.
— Пусть потерпит… Надо дело сделать… При плохом замесе тесто может или перебродить или перестоять. Ещё надо приготовить опару…
— Понял? – подхватывает Клава. – Это не твои термопары и тому подобные датчики… Иди и жди.
Едва Иван выходит, Саша прекращает месить тесто:
— Ну, хватит, пожалуй. Видишь, как оно легко отделяется от стенок кастрюли? Если мука была доброкачественной, всё будет хорошо, и корка не станет отслаиваться от мякоти. Закрой кастрюлюкрышкой и поставь в тёплое место для брожения. Обойдёмся, пожалуй, без опары. Теперь можно заняться и приготовлением ужина.
— Погоди… Поговорить надо…
— Успеем ещё. Ведь дело это не на один час…
— Куда ставить кастрюлю с тестом? К батарее?