— Кто недавно кричал, что не хочет по-маленькому? – спросила меня Наташа, — А сейчас только посмотрите на эту струйку между ножек!
— И не говори! – со смехом согласилась Света, — Так писает, как будто целый день терпел.
Продолжая вовсю писать, я не знал, куда деться от смущения.
— Ты что, специально щекотала мальчишку между ножек? – спросила Наташа Олю.
— Если ребенок хочет по-маленькому, но пытается терпеть, щекотка заставляет его расслабиться и пустить струйку, — объяснила Оля.
— Теперь буду знать, — улыбнулась Света, — Что малыша можно заставить щекоткой писать. Независимо от того, хочет он на горшок или нет.
— Если не хочет, никак не заставишь, — сказала Оля, — Потому что щекотка сама по себе не вызывает позыва по-маленькому. Она просто не дает ребенку его терпеть.
— Я так и подумала, — согласилась Наташа, — Сначала малышу делают массаж, чтобы вызвать позыв по-маленькому, а потом щекочут, если ребенок пытается терпеть.Подождав, пока я закончу писать, Оля отодвинула в сторону горшок и вытянула у меня из-под попы марлю.
— Кажется ничего себе не забрызгал, — сказала Оля, опуская мои ноги вниз, — Можете одевать мальчишке колготки.
Я ожидал, что Наташа поставит меня на ноги, но она начала одевать меня лежа, как маленького. Быстро натянув на меня колготки, Наташа позвала Свету и они вдвоем сняли меня со стола.
— Пускай сразу бежит к воспитательнице, — сказала Оля, посмотрев на часы, — Она сейчас будет читать всем книжку.
Я выбежал из ненавистной комнаты в зал и сразу заметил воспитательницу, вокруг которой сидели на маленьких детских стульях малыши.
— А вот и Саша, — улыбнулась воспитательница, когда я подошел поближе, — Бери стул и садись.
Воспитательница принялась читать всем книжку. Я с трудом высидел 15 минут, слушая давно известную мне сказку про трех медведей.
— Сейчас закаливающие процедуры, как обычно? – спросила у воспитательницы Оля, когда та закончила чтение книжки.
— Ага, закаливающие процедуры, — подтвердила воспитательница, посмотрев на часы, — Сначала воздушные ванны. Скажи девчонкам, чтобы каждая выбрала ребенка и уложила его голеньким на пеленальном столе.
— Здесь, в зале? – уточнила Оля, — Мы с Валей можем заняться еще двоими в комнате гигиены. Там как раз два стола есть.
— Валя у меня полчаса назад отпросилась домой, — сообщила воспитательница, — А твоя задача сейчас – учить старшеклассниц. Поэтому стой рядом и руководи. После воздушных ванн покажешь им, как делают с малышами гимнастику. Потом массаж. И в самом конце влажные обтирания.
— А с Сашей что делать? – поинтересовалась Оля.
— Как что? – улыбнулась воспитательница, — Тоже голышом на пеленальный стол. У нас ни для кого нет исключений
— Можно я возьму Сашу? – неожиданно спросила Наташа, неизвестно как оказавшись рядом.
— Я тоже хотела! – обиженно заявила Света.
— Вы еще из-за семилетнего мальчишки подеритесь! – засмеялась воспитательница, — Значит, так: Света берет Колю, Маша — Максимку, а Наташа – Сашу. Ставьте всехна пеленальные столы в зале. Сейчас Оля вам объяснит, что надо делать.
Наташа взяла меня за руку и повела к стояшим в ряд трем пеленальным столам.
— Стелим на стол пеленку, — скомандовала Оля, когда каждая старшеклассница подошла к своему столу, — Вот так. А теперь поднимаем наверх малышей. Сейчас я помогу Наташе.