Ясельный возраст (инфантилизм).

Ясельный возраст (инфантилизм).

Жизнь большинства людей проходит в строгой последовательности. Ясли, детский сад, школа… Потом армия или институт. Разумеется работа. Определенные этапы могут отсутствовать: скажем ясли или армия с институтом, но последовательность обычно никогда не меняется. И ясли, и школа бывают в жизни только раз. Если верить известной песне, свадьба тоже.

Впрочем, у большинства правил есть исключения. Одно из таких исключений-приключений произошло со мной в семилетнем возрасте. Нет, конечно не свадьба, но такое же невероятное для моего тогдашнего возраста событие.

У нашей школы была необычная архитектура, напоминавшая букву «Н». Разумеется, в младшем школьном возрасте меня это не особо волновало. Примерно до середины второго класса, когда несколько моих приятелей-одноклассников сделали интересное открытие. Они нашли место на третьем этаже, откуда отлично просматривался женский туалет на первом.

Все окна в школе были разделены на две части: нижнюю и верхнюю. В туалетах нижнее стекло было закрашено белой краской. Но при взгляде сверху даже узкой верхней форточки было достаточно, чтобы рассмотреть, что делается в туалете двумя этажами ниже.

Поначалу мы осторожничали и шугались каждой появившейся в коридоре девчонки., не говоря уже об учителях. Но через пару месяцев заметно осмелели, чувствуя полную безнаказанность. Я даже начал тайком таскать в школу папин полевой бинокль восьмикратного увеличения.

Особую пикантность процессу придавал неофициальный статус туалета. Он считался «учительским» из-за находившихся рядом учительской и кабинета директора. Остальными посетительницами туалета были старшеклассницы, поскольку весь первый этаж был отдан старшим классам. Нам с малышами-первоклашками достался третий этаж. Ситуация была просто идеальной. Вероятность появления старшеклассниц на нашем этаже была практически нулевой, а наши собственные девчонки конечно ни о чем не догадывались.

Обычно наблюдение за женским туалетом было занятием коллективным — особенно с тех пор, как я начал таскать в школу бинокль. Всем разумеется хотелось им попользоваться. Но в тот день все «соучастники» оказались чем-то заняты и я отправился к заветному окну один. Как назло, туалет был пустым. Простояв пять минут у окна, я собрался уходить, когда неожиданно почувствовал на своем плече чужую руку.

— Ну что я тебе говорила, Светка! — услышал я незнакомый голос у себя за спиной, — Они подглядывают отсюда, с третьего этажа. Я этого с биноклем сразу узнала.

Я обернулся и увидел трех девушек. На вид все трое учились в последнем, одинадцатом классе. Мгновенно поняв, что произошло, я дернулся, чтобы убежать, но одна из девушек успела схватить меня за руку.

— Только посмотри, Наташка, какой у него бинокль, — сказала она, обращаясь к подруге.

— Сейчас посмотрим, — улыбнулась девушка, которую звали Наташей.

Приложив к глазам мой бинокль, девушка посмотрела через окно вниз и начала краснеть.

— Абсолютно все видно! – сообщила она подругам, — А вы не хотели мне верить.

Неожиданно Наташа громко расхохоталась.

— Видели бы вы, кто сейчас туда пошел! – сказала она.

Я вздрогнул, услышав фамилию директриссы.

— Представляю ее лицо, когда мы ей все расскажем, — продолжала смеяться Наташа.

Все дружно засмеялись.

— Ну что ж, тогда пошли рассказывать, — сказала девушка, державшая меня за руку, — Пусть она решает, что с мальчишкой делать.

Девушки повели меня в кабинет директора. Впрочем до самого кабинета мы не дошли, потому что встретили директриссу в коридоре.

— Валентина Степановна! – окликнула ее Наташа, — Вот, словили малолетнего хулигана.

— И чем он провинился? – с улыбкой поинтересовалась директрисса, — Бегал по коридору?

— Подсматривал за нами в туалете, — обиженно сообщила одна из девушек.

— Как это? – удивилась директрисса.

— С третьего этажа, — пояснила другая девушка, — Вот в этот бинокль.