Прощайте, скалистые горы,
На подвиг Отчизна зовет.
Мы вышли в открытое море —
В суровый и дальний поход.
А волны и стонут, и плачут,
И бьются о борт корабля…
Растаял в далеком тумане — Рыбачий —
Родимая наша земля…
После отбоя Славик долго не мог заснуть… Впечатления переполняли его. Ведь сегодня он стал настоящим моряком, настоящим матросом… Конечно, все это условности, но служба — есть служба… Это игра, в которую играют взрослые люди… И Славик ничего не имел против того, чтобы тоже поиграть в нее… Всё равно ведь другого выхода не было…
* * *
Наступил очередной «банный день»…
Сергей с самого утра уехал с замполитом в Полярный, а Славик все утро помогал связисту настраивать один из забарахливших блоков питания. Когда пришло время идти в душ, Славик получил у баталера чистое белье и устроился в «курилке», дожидаясь, пока все остальные матросы помоются. «Молодые» или «чайники», по негласному закону Флотского распорядка, должны были мыться последними. Ни одного «чайника» кроме Славика в части не было… Так что…
Его не особенно все это напрягало. Это было вовсе не унизительно. Можно сказать — ему было просто все равно. Поэтому он молча сидел в «курилке», на улице, и дожидался, пока его позовут.
Где-то через полчаса из команды вышел старший матрос Лацес и помахал ему рукой:
-Слав, иди. Душ освободился.
Славикбыстро подошел к нему.
-Я что-то должен потом там сделать ? Ну, убраться, и все такое ?
-Да, если тебе не трудно, приведи там все в порядок, ладно ? — ответил Лацес, чуть коверкая русские слова — он был из Латвии.
-Конечно, мне не трудно. Я все сделаю. Не беспокойся.
-Я надеюсь на тебя.
Славик поднялся на второй этаж и прошел в душевую раздевалку. Здесь никого не было.
Он разделся, бросил грязное нижнее белье в специальную пластмассовую корзину, а робу аккуратно сложил на одной из банкеток и прошел в душевое отделение.
Мыться было приятно, хотя напор воды был немного слабый и больше не делался. Славик с удовольствием подставлял свое тело под упругие, теплые струи, которые словно бы ласкали его кожу. Грязь смывалась и уходила в водосток на полу, а вместе с ней смывалась накопившаяся за последние дни усталость…
И тут Славик услышал, как хлопнула дверь в раздевалку. Кто-то вошел. Этот «кто-то» насвистывал веселенький мотивчик и, скорее всего, раздевался, собираясь мыться: Славик слышал, как щелкнула пряжка ремня, как шуршала стягиваемая одежда, как стукнули об пол снятые сапоги…
Кто же не успел помыться ? Но ведь Лацес сказал ему, чтобы он шел… Да, ничего страшного… В этой части, действительно, подобрались неплохие ребята и если даже сюда сейчас войдет один из «старослужащих» — его вовсе не оскорбит присутствие здесь «молодого»… И уж конечно, никто не станет выгонять его… Размышляя так, Славик ни о чем не волновался до той самой минуты, пока дверь в душевое отделение не распахнулась и не вошел…