В Североморске Славик пробыл в общей сложности около месяца. Даже успел отправить два письма домой, маме.
Днем приходилось либо рубить на части огромные брикеты рыбы для камбуза (столовой части), либо разгружать машины с углем.
Медкомиссии следовали одна за другой. Приезжали «покупатели» из разных частей и забирали то одних, то других ребят.
Когда в часть заявлялись морпехи, все, затаив дыхание, молили Бога, чтобы они увезли с собой именно его.
Славик ни о чем Бога не молил. Наверное, потому морпехи не обратили на него особого внимания, хотя он и по стати, и по выправке, и по росту, и по физической развитости вполне для них подходил.
Но разве поймешь, что им нужно ?
К концу месяца знакомых ребят в бараке почти не осталось. Старых разобрали, с новыми Славик просто не успевал знакомиться — они уезжали если не на первый день, то уж точно — на второй.
У Славика постепенно начало складываться впечатление, что он тут один находится дольше всех, что он «самый старый», но это, конечно, было не так — просто так казалось.
«Местные матросы» относились к Славику хорошо и даже — уважительно. Какую бы работу они ему не давали, он выполнял ее честно и упорно, даже когда было очень трудно.
«Этот парень вкалывает как лось, — как то сказал один из старших матросов, самый здоровый, про Славика, — Если кто его пальцем тронет — я тому ебало разобью…»
И Славика никто не «тронул». Ни разу.
В один из совершенно обычных, дождливых, холодных и серых дней, Славика вдруг неожиданно сняли с наряда и приказали идти в барак — собирать вещи. Значит, решил он, дождался…
Так оно и оказалось.
Дневальный передал ему, что он должен явиться с вещами и документами на КПП. И еще — пожелал удачи. Славик пожал ему руку на прощанье — он уже знал, что уходит отсюда насовсем.
За КПП стоял «газик», а около него — лейтенант, «летёха». В форме ВМФ, обычной. Три года ? Три года…
Морская пехота многое потеряла…
«Летёха» был молодой и усатый.
«Матрос Шахов ?» — спросил он Славика и шагнул к нему навстречу, протягивая руку.
«Так точно, товарищ лейтенант».
«Добро. Тогда прыгай в машину. Поедем служить !» — он улыбался.
Славик забросил свой рюкзак на заднее сидение и сел сам. В машине кроме них был еще один матрос — шофер. Славик поздоровался с ним за руку.
«Ну, вперед !» — скомандовал «летёха».
Матрос завел мотор и газик шустро побежал по раскисшей дороге.
По пути «летёха» рассказал Славику о месте его будущей службы. Это была небольшая береговая часть в пограничной зоне, рядом с городом Полярный — бывшей столицей Северного Флота. В части всего тридцать человек личного состава. Коллектив маленький, но дружный. Никакой «дедовщины» и «внеуставняка». Да, служить придется три года. Но за этот срок, если все будет хорошо, можно съездить в отпуск раз 5-6, то есть получалось — в полгода раз.
«Могло быть хуже, — сказал тогда Славик самому себе, — Ведь я мог попасть на подводную лодку… Или корабль».