Видеокассета (перевод с английского). Часть 2

Видеокассета (перевод с английского). Часть 2

причинам. Поэтому я приехал сюда и попытался жить дальше.

Пэт откинулся на спинку стула. Я понял, что он собирается с мыслями.

— Нам придется использовать этих людей. Ты должен понимать, что их интересуют только деньги. Я считаю, что мы вправе использовать их, потому что мужчин, которых мы ищем, также интересуют только они сами и деньги. Но я не могу быть уверен, что мы можем доверять парням, которых собираемся использовать. Ты должен это понимать!

— Думаю, я это понимаю! — ответил я.

— Хорошо, потому что в тот момент, когда мы туда доберемся, мы поставим под угрозу наши собственные жизни. Ты готов к такому риску.

Пэт объяснил, как мы попадем в Ирландию, чтобы никто не узнал, что мы там. Было ли это для того, чтобы защитить меня, или потому, что власти искали Пэт — или подбирались к нему в Англии — я не знаю. Но через неделю мы оказались в республике.

По очевидным причинам я не буду указывать, где именно. Между ирландскими и британскими властями заключены соглашения об экстрадиции.

Мы приехали ночью на ферму, и я бы понятия не имел, где мы, если бы Пэт не сказал. Как только рассвело, в мою комнату вошел Пэт с подносом, на котором находился мой завтрак, а рядом лежал пистолет.

— Ты когда-нибудь пользовался одним из таких? — спросил он.

— Нет, и не уверен, что собираюсь, — ответил я.

— Послушай, Тони, когда мы позже встретимся с этими людьми, ты будешь носить этот пистолет. Ты узнаешь, как его держать и как стрелять из этой чертовой штуки. Этим ребятам нельзя доверять; они должны думать, что ты можешь постоять за себя, и что с тобой требуется считаться. Понимаешь? Любая слабость будет обнаружена и, ради бога, не упоминай о своих неприятностях. Если они подумают, что ты — шпион, то мы все — в дерьме. Это сделка касается денег, и это все, что, как они думают, нас интересует.

— Хорошо, Пэт, — сказал я, осторожно поднимая пистолет.

— И не направляй ни на кого эту чертову штуку! Ты не знаешь, заряжена ли она.

— Извини, Пэт, — сказал я, удивляясь весу агрегата.

— Съешь свой завтрак, затем мы пойдем к сараю, и я покажу тебе, как с ней управляться. Соседи достаточно далеко, чтобы ты мог сделать несколько выстрелов.

Поев и одевшись, Пэт отвел меня в сарай, который, к моему удивлению, имел в себе надлежащим образом оборудованный тир. Ну, он был довольно умно сделан и сложен, но не для практического применения. Пэт показал мне, как стрелять из пистолета и перезаряжать его. Он объяснил, как работает предохранитель, и мы провели большую часть времени, учась быстро ставить и снимать с предохранителя.

— Сколько раз в кино показывали, — сказал Пэт, — как какой-то дурак направляет оружие на героя, а тот говорит, что оно — на предохранителе. Дурак смотрит, чтобы проверить, и герой забирает у него пистолет. Ты должен быть чертовски уверен, что когда используешь эту штуку, предохранитель снят. И убедись, что чертов предохранитель стоит, когда вещь находится в твоем кармане.

Когда я пытался уложить хотя бы одну пулю где-то рядом с целью, я внезапно осознал движение слева от меня. Я прекратил стрелять и повернулся, чтобы увидеть женщину, стоящую там с улыбкой на лице.

— Боже мой, Пэт, тебе лучше дать ему обрез. Он не сможет попасть даже в дверь сарая.

— Это не так просто, как кажется в кино, — ответил я.

— Чертов англичанин, — ответила она.

Затем, взяв пистолет из моей руки, вложила оставшиеся четыре пули в центр мишени. Прежде чем я закончил изучать результат ее меткости, она выбросила одну мишень и сунула другую, выпустив еще четыре пули в ту же область.

— Черт возьми, Пэт, я думаю, было бы лучше, если бы пистолет был у этой молодая леди, а она выступала в качестве моего телохранителя, — шутливо сказал я Пэт.

— Кэти и есть твой телохранитель! — ответил Пэт. — Я не ожидаю никаких неприятностей, но просто постарайся, чтобы не застрелить ее или меня, если дела пойдут грязно. Когда бы ты ни приехал сюда, Кэти будет рядом с тобой. Если Кэти скажет тебе бежать, ты бежишь, а если она крикнет, ты быстро опускаешь свою проклятую голову. Понял?

— Все что скажешь, Пэт. Ты знаешь что делать лучше чем я, — ответил я.

— Хорошо. Теперь, Кэти, посмотри, сможешь ли ты заставить его воткнуть пулю куда-нибудь рядом с этой чертовой мишенью. Мне не нужна пуля в спину. А мне пора встретиться кое с кем.

И Кэти, и я рассмеялись, когда Пэт вышел из сарая, хотя, если дойдет до стрельбы, я сомневался, для какой из сторон я буду наиболее опасен.

— Папа сказал, что тебе надо выглядеть так, будто ты знаешь, что делать с пистолетом. Так что, слишком сильно не беспокойся. На самом деле мы не ожидаем каких-либо реальных проблем такого рода, — сказала Кэти, когда мы остались одни.

— Это уже легче. Я не планировал играть Джесси Джеймса или кого-нибудь в этом роде. Я только что услышал, как ты говорила, что Пэт — твой отец? — спросил я.

— Черт, я не должна была говорить тебе этого, так что, не проговорись ему, что я это сделала.

— Ни за что, мне не нужно, чтобы Пэт расстраивался из-за чего-либо. Мне нужна здесь его помощь.

— Он — хороший человек. Он сделает все возможное, чтобы помочь тебе и твоей жене, — ответила Кэти.

— Ты знаегь о том, что случилось и почему мы здесь?

— От… Пэт рассказал мне прошлой ночью. Мне было интересно, чем он занимается, люди, к которым он пошел, не очень хорошие, но они ему обязаны. Но мне интересно, сколько Пэт должен тебе?!

— Ничего, насколько я знаю, я просто попросил его о помощи, и он ее предложил. Хотя, я думаю, что он мог сделать одолжение Эмили.

— Он всегда любил красивые лица. Твоя жена хорошо выглядит?

— Примерно такая же красивая как ты, хотя и на несколько лет старше.

— Ну не начинай говорить мне эту милую чепуху.

— Хорошо, Кэти, не буду, но есть странное сходство между тобой и Эмили, когда она была моложе, и у нее были длинные волосы. Знаешь, я думаю, что Пэт это тоже заметил, и именно потому он так защищает ее.

— А, ну тут ты можешь быть на правильном пути. Мне сказали, что у меня внешность моей матери, так что, возможно, он видит ее в твоей жене.

— Полагаю, это объясняет его готовность мне помочь, — ответил я.

Мои уроки с оружием продолжались до тех пор, пока Кэти не решила, что нам пора снова поесть. В фермерском доме я видел признаки того, что там живут другие люди, но не видел никого, кроме Кэти. Мы обедали и сидели без дела, говоря об Эмили, Бриджит и моих попытках построить новую жизнь с ними.

Позже я понял, что Кэти просто заставляла меня выговариваться, и подумал, действительно ли я выглядел настолько испуганным в глубине души. Интересно, пытается ли она отвлечь меня от мыслей? Когда у нас кончились темы для разговора, она подошла к комоду и достала альбом с фотографиями. Просмотрев несколько страниц, она остановилась и посмотрела на одну конкретную фотографию.

— Вот, это моя мама, — сказала она, поворачивая альбом, чтобы я мог видеть.

— О, мой бог! Она — точная копия Эмили, — прокомментировал я.

Я был поражен сходством матери Кэти с Эмили. Женщина на фотографии могла быть Эмили.

— Думаю, тогда понятно, почему папа тебе помогает. Он так по ней скучает.

— Сколько тебе было, когда это случилось, ты помнишь свою мать? — Я сразу почувствовал, что вмешиваюсь не в свое дело, как только задал вопрос.

— Кэти не отвечала в течение нескольких секунд.

— Моя мама была беременна мной, когда произошел взрыв. Она умерла в тот же вечер, ей сделали экстренное кесарево сечение, и я выжила. Я появилась на месяц раньше срока, поэтому меня некоторое время держали в больнице. После того что случилось, Пэт не мог присматривать за мной. Поэтому он привел меня сюда, к моему дяде и его жене, которая воспитала меня. Отец уехал в Англию — там он мог больше заработать, чтобы помочь своей сестре присматривать за мной. …