– Сашенька, предлагаю тост. За великий случай, что объединил нас.
Мы чокнулись, выпили и поцеловались.
– Грифон, а вот это всё не будет изменой Ире?
– Тут вся тонкость в определении. Для меня классическое определение измены, это когда мужчина на небольшое время меняет одну женщину на другую. Другую женщину. Кроме Иры, больше ни с какими женщинами не вожусь.
– Несколько цинично.
– Цинично наше общество. Ну ладно, тост номер два. За тебя Сашенька.
– За меня так за меня.
Мы выпили ещё бокал. Перекусили мандаринами.
– И всё же, Грифон, в чём циничность общества.
– О, глубокая циничность. Видишь ли, мой друг, человек изначально бисексуален. Это его природа. Человек содержит в себе и мужское, и женское начала, и нравится ему в других и мужское, и женское. Циничен парень тот, кто делает вид, будто не понимает, в чём мужская красота. Но надо честно признать, менее циничны женщины. Они умеют оценивать красоту друг друга. Социальные устои, которые сложились исторически, ограничивают человека, жёстко детерминируя его.
– Ну, хорошо. А как ты видишь свою будущую семью.
– Об этом после. С тебя тост.
– Эх, хитрый, значит за любовь. Я, как и ты, не знаю, что такое любовь. Но верю, что её встречу. И когда встречу сразу же пойму, вот она. Я знаю, что любовь начинается с симпатии. Так вот. За симпатию, которая переходит в любовь.
Мы выпили, поцеловались. Какая удача, что я с ним. Предчувствую бурную ночь.
– Так, Грифон. Пару слов для прессы о семье.
– Структура семьи определяется двумя базовыми желаниями. Во-первых, я хочу детей, двух-трёх. Хочу их воспитывать, то есть реализоваться как отец и педагог. Во-вторых, у меня будет любовник для душевной разрады. Конечно, Ира прекрасная подруга и женщина. Но сама душа требует большего (или иного). Поэтому у меня будет официальная жена и официальный любовник – семья из трёх. Почти как у мусульман. И последнее. Между женой и любовником дружба и взаимоуважение.
– По-моему это утопия.
– Это утопия, если бы не любовь. Я люблю любовника, жена любит меня, я благодарен жене, за позволение любить любовника, любовник благодарен жене за то же самое, жена благодарна любовнику за единство семьи, то есть за то, что у неё есть возможность любить меня. Всё взаимосвязано в обоюдном согласии.
– И это реализация, идеала простоты?
Я промолчал. Что я могу сказать этому юнцу. Простота – понятие метафизическое.
– Слушай, теперь я спрошу. Гоголь он русский или украинский деятель культуры?
– Не знаю. Хотя интересно, кого считать украинцем? Сейчас в этом вопросе такой бардак.
– Как и в умах людей. Но недавно я нашёл ответ. Украинскими деятелями считаются те, кто родился на Украине или работал, выезжал из неё или проезжал. Чем больше тем лучше. Но тут есть один важный принцип. Каждый сильный деятель культуры оставляет за собой след, определённую традицию ментальности. И украинский деятель тот, традиция которого когерентна общей культуре Украины. Если творчество Гоголя вживлено в украинскую культуру, тогда он, несомненно, укра… инс… кий де… я
Голоса вдали. Ничего не понятно. День! Нет, утро. Что случилось. Ира дерётся с Сашенькой. Что такое?
– Ах ты зараза, я тебе дам,– как она ругает Сашеньку. Почему я заснул. Она явно не в себе. Это кто-то подстроил. Я и Сашенька голые лежали вместе.