Миф о двух героях. Глава 6

Миф о двух героях. Глава 6

прямо в объятия к этому выверту природы, когда стражники вдруг изменили курс и потащили Алекса от стены. Подталкивая к «дальней» позиции, которую вечно занимали гладиаторы Пахомия.

Хватка на руках разомкнулась, а под ноги бросили окровавленный в предыдущем бою меч. Стражники быстро разошлись в стороны, занимая позицию у стены, вне поля зрения ребят с балкона.

Алекс тут же бросил взгляд себе за спину. Но мужик лишь невидяще смотрел на собственные ладони. С весьма выразительным выражением лица…

«Будто только что впервые в жизни кого-то убил», — с легкой жалостью пробормотал Алексей. Больше всего ему хотелось положить верзиле руку на плечо и бросить какую-нибудь обыденную банальность в духе: «Не волнуйся. Все будет хорошо.»

Но страх — моментально улетучился. Стоило лишь Алексу понять, что от этого громилы, вполне способного, поди ж, оторвать кому-нибудь голову голыми руками — не стоит сейчас ждать вообще ничего. Разум мужика был не тут. А витал где-то по мысленным просторам, пытаясь совладать с собою.

— И вот тот момент, которого мы все так долго ждали! — разнесся между тем голос Витуса. Вынудив Алексея вздрогнуть и поспешно повернуть голову к балкону. — Сегодня, мои гости! Все решится именно сегодня!

Иномирец машинально стрельнул глазами по толпе. Два чувака в тогах архонтов — эти тут уже завсегдатаи, насколько мог судить Алекс. Еще два десятка — разномастные патриции.

Но увидев фигуру рядом с Витусом — Алексей уже не сумел отвести взгляд.

«Димка!?» — неверяще вцепился глазами в парня Алекс. — «Твою же ж мать — точно он! Хотя как-то слегка… посуровел, что ли? Лицо серьезное. И холодное. Смотрит на меня с легким презрением. Руки сложены на груди — символ замкнутости. Не слишком-то хочет тут вообще находиться? Одет в доспехи — будто на бой пришел! Что это все означает? Неужто пришел меня вытаскивать? Но… нет? Взгляд другой. Хочет своими глазами увидеть мою гибель, как и все остальные? Да, больше похоже…»

Алексей без труда чувствовал холодный клин, нацеленный себе в грудь. Димка, похоже, наконец-то прослышал о том куда запропал его конкурент. И — явился проверить, врут ли слухи?

Но по холодному молчанию Алекс мгновенно уяснил — спасения ждать не стоит. Нет, Дмитрий глядел на него почти точно так же как и все остальные. Только пытался спрятать свою кровожадность за маской отстраненного спокойствия.

«Сука!» — мысленно выругался Алексей, чувствуя как всколыхнувшаяся было надежда мгновенно потухла. — «Блядь! Да вы все в этом мире с ума посходили, ебаные бараны!?»

Ему хотелось бы найти какую-нибудь причину для подобного поведения Димки. Заявить, что пацану, должно быть, все два месяца Кекроп со своей бандой мозги промывал. Или что свершаемые «подвиги» ударили в голову, оказав достаточное влияние для того чтобы еще не окончательно окрепшая психика дала трещину, переродившись в нечто иное.

Но в целом — Алексею было просто плевать. К черту причины — на кону ведь стояла его жизнь! Его свобода!

И иномирец отлично понимал, что ждать спасения от своего земляка не стоило. И раз уж Димка не собирался его вызволять — то что оставалось? Если уж выросший в современном мире человек не мог проявить достаточно сострадания — то за какую надежду вообще стоило цепляться!?

Алекс часто грезил об этом. Воображал как Димка вламывается в этот вертеп и с криками: «Долой рабство!» разносит все к ебеням. Попутно высвобождая Алексея на свободу. Это была потаенная мечта — надежда на избавление. Один из немногих реалистичных сценариев выхода на свободу.

Но — надежда умирает последней. И к несчастью — от столкновения с жестокой реальностью.

Витус взмахнул рукой, указывая на другую сторону двора.

Алекс встрепенулся. Поняв что он умудрился прослушать почти всю речугу, слишком поглощенный осознанием очередной жизненной подлянки. Глаза иномирца опустились вниз. Быстро находя стоящую на том конце арены фигуру.

И в первую очередь замечая акулий оскал. Злорадную улыбку. Глаза Никандра без труда давали прочитать одну простейшую истину: «Тебе пиздец!»

«Вот значит как… « — чувствуя как замерло в груди сердце мысленно пробормотал Алексей. — «Не смог выбрать сам — решил положиться на волю случая. Чертов ублюдок!»

Впервые на памяти Алекса Витус выставил своих гладиаторов друг против друга. Но, с другой стороны — похоже что впервые у него возникла ситуация, которую он не мог решить щелчком пальцев.

Никандр, услышав традиционное: «Да начнется бой!» тут же двинулся вперед. Спокойной, уверенной походкой. Почти что идеально повторяя вчерашнюю тактику Алекса.

Иномирец быстро кинул взгляд по сторонам. В голове моментально всплыл голос Акакия: «Ты этава — завсегда гляди по сторонам! Налетишь в какую-нить колдоебину — и конец те!» Стена с одной стороны, стена с другой. Пять шагов пустого пространства за спиной.

Алексей поднял клинок, занимая оборонительную позицию. Цепко глядя на Никандра. Пытаясь выискать слабые места.

Но их не было. По телу и плечам пестрели свежие синяки — наследие утренней стычки со стражей. Но не похоже было, чтобы бывалого гладиатора это сильно напрягало. Движения по-прежнему были легкими и свободными.

Два месяца постоянных стычек с Никандром давали свои плюсы — Алексей, наверное, лучше всех в застенке знал стиль боя чемпиона. И только потому сумел отразить первый пяток ударов прежде чем был вынужден отступить.

«Шаг назад и в сторону!» — мелькнуло в голове. — «Потом еще — и прыгнуть, выходя на пустое пространство!»

Он играл в эту игру уже два месяца. Постоянно отступать — не давая загнать себя в угол. Одного раза более чем хватило — Никандр тогда его отметелил так, что Алекс только диву давался, как вообще сумел передвигаться после таких побоев!

Железные мечи скрежетали друг о друга с противным лязгом. Но Алексей отлично понимал — шансов у него почти нет.

Это был прекрасный бой. В своем единственно-возможном финале. Который, почему-то, никак не наступал.

Никандр будто игрался. Несколько взмахов, легкий блок. Матерый кошак против едва оперившегося воробья. Грациозный и порывистый. Стремительный и грозный.

Всего несколько минут, а на руках и ногах Алексея уже красовался пяток коротких порезов. Сердце в груди колотилось как бешеное, а с головы ручьями стекал пот от напряжения и потугов выгадать себе еще хоть пять секунд в мире живых.

В то время как Никандр еще даже и не начал уставать. Глаза все так же пылали гневом. Радостью и дьявольским стремлением растянуть удовольствие на подольше.

«Подонок!» — чувствуя очередную вспышку боли на бедре, застонал Алексей. — «Он меня решил не просто убить — а как следует поиздеваться на потеху толпе! Да и эти сволочи — только и делают что ржут! Суки! Да у меня даже и шанса нет!»

В голове один за другим вспыхивали идиотские мысли, как бы умудриться все же уползти с арены своим ходом. А не бездушным куском мяса. Но ни одна из них не была дельной.

Поединок поглощал почти все внимание без остатка. Алексей только и успевал что углядывать очередной замах. И времени хватало ровно на то чтобы успеть подставить клинок. Заставляя Алексея снова и снова вспоминать, до чего же неравным был этот бой.

Никандр был бывшим стражником. Сколько он успел отмахать? Лет пять? Десять? В постоянных тренировках и стычках с уличными бандюганами. А Алексей всего-то два месяца как взял в руки меч…

Но публике не было дела. Они собрались чтобы увидеть смерть лжегероя. И Алексей отлично понимал, что их надежды вот-вот осуществятся.

Его клинок двигался все медленнее. Руки стонали от усталости, а каждое движение отзывалось пронзительной болью в одной из свежих ран, оставленных Никандром. В то время как чемпион всего лишь начал чуть чаще дышать.

Алексей пытался его достать с самого начала. Надеясь что не привычный к такому Никандр допустит глупость — иномирец ведь ни разу с того, самого первого, боя …