мантию патриция, оставив несколько царапин на груди. А под ногами Витуса потекла желтая жидкость, вынудившая Алекса скривиться от отвращения.
Но он, наступив себе на горло, все же довел задуманное до финала. Одним пальцем Алексей вывел на мясистом плече два кровавых круга с линией между ними. Рабское клеймо Афин. И, развернувшись, пошел прочь.
— Делайте с ним что хотите, — бросил он через плечо.
— А с девками? — радостно поинтересовались рабы.
«А с каких пор я тут главный-то?» — мелькнула мысль в уставшем за день сознании.
— Да что захотите! — бросил Алекс. Но, едва лишь услышав откровенный ужас в женском вопле, недовольно нахмурился. — Не убивайте и не калечьте! — приказал он. — В остальном — творите что в голову придет, если так уж хочется.
И Алексей пошел прочь. Безумно медленным шагом. Оглянувшись только в самых дверях.
Рабы не спешили расправляться с Витусом. Неспешно разминались у стеночки, отвешивая тумаки и отбивая барабанную дробь по пузу. Явно решив как следует позабавиться, прежде чем подарить жиртресту избавление.
В то время как девчонок уже успели раздеть. И вовсю выясняли, кто будет первым.
«Думаю, Ларисе это даже понравится», — усмехнулся Алексей. — «Хотя, похоже, сегодня она будет лишь на подхвате у сестренки. К Мелании у многих в этом застенке список претензий…»
Но его это уже не интересовало. Иномирец развернулся и пошел дальше. Быстро найдя личные покои Витуса.
Как и ожидалось — жиртрест хранил немного денег под рукой. А рядом обнаружилась подставка с пятью фиалами, заполненными голубой жидкостью.
«Все еще без понятия что внутри — но спорить с полезностью этой хрени я точно не стану!» — подумал Алексей, без колебаний выпивая один из флаконов. И запихивая еще парочку в кошелек, следом доверху забивая оставшееся в нем место медными каплями. — «Неплохо было бы раздобыть какую-нибудь одежду, но вряд ли у Витуса есть что-то моего размера. Ладно, деньги есть. Утром наведаюсь к портному.»
И он отправился искать выход. Или, точнее — попытался это сделать.
На выходе из опочивальни его уже поджидал один из рабов.
— Будешь читать нотации? — замерев на месте, с легкой улыбкой на губах поинтересовался Алексей.
— Я ж крестьянский. Не умею я читать! — широко улыбнулся Акакий.
— Неважно, — мотнул головой Алекс. — Ты свободен. Можешь идти куда захочешь.
— Агась, как же, — вздохнул наставник, потирая плечо. — Я ж клеймёный. Это тебе хорошо — ошейник снял да гуляй се!
— Можешь пойти со мной, — тут же предложил иномирец. — Сомневаюсь, что тебя хоть пальцем кто тронет, пока я рядом. А если все ж пристанут — скажу что ты мой.
— Не! — не помедлив даже и секунды, протянул Акакий. — Не по мне эт. Да и чую я, что с тобой рядом поопасней мне будет, чем тута остаться! Твои пути — не для мня, герой.
Алексей на миг задумался. Быстро сообразив, что мужику, скорее всего, попросту снесут голову, обнаружив на месте этой расправы. Но лишь одного взгляда в глаза Акакия хватило чтобы понять — он и сам это прекрасно сознавал. Но все же решил остаться.
— Спасибо, Акакий, — искренне сказал Алекс. — Без твоих уроков я бы тут не протянул. Так что без тебя — я бы давно помер. И за это, наставник — ты заслужил мою вечную благодарность.
— Э! — широко улыбнулся мужик. — Не бери в голову, иномирец. Нам, рабам, много не надо. Так что и желать особ-то неча. Но позволь дать те последний совет?
— Давай, — Алексей потер слипающиеся глаза. Но тут же тряхнул головой, усилием воли отгоняя сонливость и возвращая свое внимание к собеседнику.
— Видел я как ты терь дерешься. Была тута в Афинах одна магичка. Асахши звать. Ушла, правда, года четыре назад, кажись. Еслив встретишь где — у нее найдется чему поучиться!
— Асахши, — попробовал имя на вкус иномирец. — Я запомню.
— Скажи что знавал Акакия — она будет рада, — с озорным блеском в глазах заявил наставник.
— Обязательно, — кивнул Алекс. Чуя какую-то историю, но понимая, что спрашивать бесполезно. — А из-за чего она ушла из Афин?
— Чет повздорила с Кекропом. Не поделили они чаво-то, — расплылся в злорадной усмешке мужик.
— Значит, мы с ней поладим, — губы иномирца тронула широкая улыбка. — Прощай, Акакий.
— Прощай, герой, — от души пожал протянутую руку мужик.
— Да какой из меня герой… — удрученно помотал головой Алекс.
— Как по мне — толковый, — пожал плечом наставник. — Мог всех нас в бараке бросить? Мог. Мог этава пацаненка прибить? Мог. Мог Витусу башку лично разорвать? Мог. Мог девчонок на растерзание отдать? Мог. Ток ведь не сделал! Как по мне — герой!
— Я подумаю над этим, — усмехнулся иномирец.
И, поняв что все уже сказано, отправился по коридору. Выискивая путь наружу и стараясь не слушать разносившиеся на всю виллу страстные стоны и болезненные крики.
***
sear21: контакты автора для желающих высказаться в приватном порядке указаны в комментариях под первой главой.
Также автор ценит развернутую критику.