Миф о двух героях. Глава 6

Миф о двух героях. Глава 6

тут же начинали сторониться Алексея как самого Анубиса во плоти. Лишая иномирца даже возможности с нуля создать собственную группировку внутри рабского барака.

Стражники не давали и шага ступить. Ни тебе перекинуться с кем-нибудь словом — ни размяться с мечом. Только сидеть на жопе ровно и гадать, чем вся эта бадья закончится.

Едва лишь рабам спустили еду, как один из охранников тут же рявкнул:

— Эй, позови Витуса! — резким, хриплым тоном проорал он.

— С чего вдруг? — слегка надменно поинтересовалась Мелания.

— Зови! У нас тут проблема! — одарил девчонку гневным взглядом бородатый стражник.

Алексей без труда видел, что мужик крайне хотел бы присовокупить к своей «просьбе» пару крепких слов, но все же сдерживался. Понимая с кем именно разговаривает.

Местная садистка, впрочем, глянув в сторону Никандра с Алексеем, быстро сообразила, что случилось. И безмолвно отчалила, оставляя сестренку в одиночку приглядывать за кормежкой рабов.

Витус появился на балконе минут через пятнадцать, когда Алекс уже дожевал свою пшеничную лепешку. И быстро, стараясь не повышать тона, поговорил с охранником, разбираясь в ситуации.

К неудовольствию Алексея, впрочем, дело, походу, просто отложили в долгий ящик. Иными словами — Витус отчалил так и не дав никаких указаний. Вынудив стражу продолжать политику сдерживания до самого вечера. Когда всех развели по клеткам и закрыли на ночь.

Алекс понимал, что день прошел совершенно бестолково. Только и того что организм впервые за черт знает сколько времени сумел хоть немного насладиться отдыхом. Получив долгожданную возможность побездельничать.

С другой стороны — Алексей умирал со скуки! Впервые он жалел о том, что у него нет возможности хотя бы просто помахать мечом. Какое-никакое, а все же занятие. А так — сиди себе у стеночки да любуйся на вялые попытки рабов тренироваться. Ни поговорить с кем-нибудь, ни пасьянс разложить, ни даже толково кости размять — два-три шага в каждую сторону, вот и все жизненное пространство, оставленное охраной.

Но в то же время внутри зрело нехорошее предчувствие. Алексей понимал, что произошло что-то выдающееся. Столь дерзкий конфликт с Никандром — действительно был проблемой для Витуса. Которую нужно было как-то решить.

Вот только как именно поступит жирдяй — Алекс не мог даже предположить. Вернее — варианты-то у него были, но вот какой из них выберет Витус — иномирец не знал. Вынуждая Алексея мысленно метаться из стороны в сторону, снова и снова осознавая, что ни на что повлиять он в принципе не способен.

Прошло несколько часов, прежде чем входная дверь отворилась. Несколько часов ожидания и сидения на иголках.

Алексей, как и подавляющее большинство народа, сразу же впился глазами в вошедшую стражу.

«Четверо?» — удивленно отметил для себя Алекс. — «Всегда было двое. Почему вдруг больше?» — иномирец бегло пробежался по хмурым лицам охранников. Отмечая излишне сильно вцепившиеся в дубинки руки. — «Потому что ожидают проблем», — сам ответил на свой вопрос лжегерой.

Оставалось лишь гадать — от кого именно?

Стража быстро проторила себе путь к одной из клеток, вытащив оттуда недавно посаженного новичка. И, пресекая попытки возражать парой болезненных ударов, вытолкали молодого мужичка на улицу.

Алексей же вцепился взглядом в двоих оставшихся внутри охранников.

«Зачем?» — вертелось в его голове.

Он уже давно понял, что Витус и так слишком сильно заморачивался с безопасностью. И ни с того ни с сего удваивать охрану на вечерних боях? Нет, за этим что-то крылось. Но Алексей никак не мог разгадать замысел Витуса. И мысленно кусал себе локти от этого. Прекрасно понимая, что задумка жирдяя, похоже, свалится на голову совершенно неожиданно. Не оставляя времени для размышлений и попыток придумать хоть какой-то план.

«Что Витус может сделать?» — неустанно думал Алекс, краем глаза следя за парой стражников за порогом своей клетки. — «Много всего. Но что он сделает? Опять же — слишком много вариантов. Ладно, попробуем зайти с другого конца. Что я бы сделал? Вот я — хозяин подобного притона и у меня две основные «дойные лошадки» вдруг захотели убить друг дружку? Логично — растащить их в стороны. Но как? Самое простое — запереть одного в клетке, а второго выгнать во двор. Минусы — нужна будет, скорее всего, пара стражников для того чтобы следить за соблюдением регламента. Да и единственный водопой — во дворе. Куча головной боли, срезанное время для тренировок…»

Алексей снова и снова проходился по плюсам и минусам основных, наиболее очевидных решений. И как ни крути, а получалось что самым оптимальным для Витуса было бы избавиться от одного из них. Либо Алексея, либо Никандра. Вот только кого выбрать?

Иномирцу хотелось бы верить, что Витус выберет Никандра. Все же умелого воина можно где-нибудь раздобыть, а вот нового лжегероя — достать не получится. Но с другой стороны — жирдяй с первого же дня не возражал против того чтобы чемпион регулярно, раз в пару дней, навешивал иномирцу звездюлей. А значит — с самого начала понимал, что держать в клетке подобный актив — мягко говоря, чревато. И следовательно — пытался выжать максимум в кратчайшие сроки. То есть — заманить к себе кучу высокопоставленной клиентуры, привлекая их возможностью самолично увидеть смерть афинского лжегероя.

И теперь Витус, возможно, размышлял — а не стоит ли чуть поторопить события? Запоздало поняв, какую ошибку совершил, послав Ларису к иномирцу.

Дверь отворилась. Но вернулись только стражники. Одни.

«Жаль мужика», — на автомате подумал Алексей, но, сказать по правде, весьма отстраненно. Он и имени новичка-то не взялся бы назвать. Просто еще один несчастный, окончивший свой путь в этом богом проклятом месте.

Некоторое время мужики ждали отмашки. Один из охранников застрял в дверях, неотрывно глядя наружу. В то время как остальные трое нервно переминались в ожидании.

И их напряжение передавалось всем остальным. Рабы тут и там сидели без движения. Неотрывно глядя за происходящим. Понимая, что что-то не в порядке и пытаясь прикинуть — а как это коснется именно их?

Алексей без труда видел на себе косые взгляды. В некоторых читался немой вопрос. Что-то в духе: «Ну и что ты натворил?» Без особой враждебности — простое любопытство. В других же пылала ненависть. Эти прекрасно понимали, кого стоит благодарить за неожиданный переполох. Вот только слишком уж боялись происходящего чтобы позволить себе хотя бы кинуть вслух какие-нибудь слова. Оскорбление или похабную шуточку.

Лишь гнетущая тишина.

И Алекс ощущал ее вдвое сильнее остальных. Кристально ясно понимая, что вот его-то как раз эта волна вряд ли минует. Так или иначе — а докатится. Хоть краешком — но зацепит!

Снаружи долетали голоса. Алексей без труда слышал воодушевленные интонации Витуса — жирдяй, похоже, опять толкал одну из своих пафосных речуг. Но сколько иномирец ни вслушивался — а разобрать отдельные слова не получалось.

Минут пять почти ничего не происходило. Алексей слышал какую-то перепалку. Несколько голосов — похоже о чем-то спорили? Но кто и с кем? Алекс не взялся бы сказать при всем желании.

Но мгновение затишья прошло. Стражник в дверях развернулся и, бросив косой взгляд на Алексея, отрывисто бросил остальным: «Вытаскивайте его.»

Клетку тут же распахнули, а иномирца — потащили во двор, начисто игнорируя фразу: «Эй, я и сам могу дойти!»

«Какого хрена тут творится!?» — мысленно недоумевал Алекс. — «Я ж только вчера тут был! Витус всегда давал мне день на отдых! Или его настолько зацепила выходка Никандра что он вдруг решил отойти от своего распорядка? И какого черта меня тащат в дальний конец!?»

У стеночки, почти на том же самом месте, на котором Алексей провел почти весь сегодняшний день, сидел мясной шкафчик. Здоровенная туша — лысый мужик весь бугрился от мускулов. И Алексей уже всерьез начал прикидывать что его вот-вот кинут …