— А как насчет ИГРЫ? — спросил я.
— Она сказала, что это произошло, когда парень, с которым она спала, начал проявлять ревность. Ей пришло в голову, что один из ее любовников может слишком привязаться к ней, и угрожать рассказать вам об этом. Поэтому она решила, что если они подумают, что она спит с вашего ведома и разрешения, они будут знать, что она никогда не бросит вас и что она не уязвима для шантажа.
— Должен сказать, она чертовски гордилась собой из-за этой маленькой идеи — она даже хихикнула, когда сказала мне!
Брайан принес мне еще пива, и я отпила его, размышляя о мрачных мыслях. Ничто из того, что говорила мне Эмили, не отличалось от того, что я себе представлял, и все же слышать это было неописуемо больно. Ощущение себя таким идиотом — чувство, что я так неправильно оценил человека, которого я любил и которому больше всего в мире доверял. Как я мог быть таким идиотом?
«Ей было скучно». Я имею в виду, черт возьми, Иисус Христос, не всем ли супружеским парам становится немного скучно, немного принаедается в браке? Но как правильно с этим справиться? Подойди ко мне и скажи: «Дорогой, давай найдем несколько забавных способов оживить ситуацию». Каникулы, какие-то игрушки, немного ролевых игр… Но не скакать на хую других парней!
Я не помню, чтобы мне когда-нибудь было с ней скучно, но, конечно, были времена, когда секс был рутиной. По-прежнему приятно, но рутинно. И видит Бог, я был бы более чем счастлив попробовать что-то новое — хотя мне не предлагал такую возможность.
Нет, Сьюзен решила оживить свою сексуальную жизнь, а не мою.
****************
Когда я собирался лететь обратно в Чикаго в воскресенье,
Брайан спросил меня, что я собираюсь делать со Сьюзен.
— Ты собираешься позволить ей переживать и гадать, что с тобой случилось? Или ты планируешь как-нибудь покончить с этим раз и навсегда?
Я покачал головой.
— Я еще не уверен, если честно. Может быть, то одно, то другое. Может, я просто позволю этому затянуться, пока она не найдет меня, а затем устроить небольшой приятный сюрприз.
Я рассказал ему, о чем думал, и он улыбнулся мне.
— Звучит почти идеально, Энди. Хотел бы я быть там и увидеть всё это.
****************
К моему удивлению, прошло еще несколько недель, прежде чем Сьюзен поняла, где я.
Брайан сказал мне по телефону, что она пошла дальше и наняла кого-то искать меня, так что я думаю, что она это сделала. Мне было все равно.
Но в четверг я пришёл домой с работы и обнаружил длинное бессвязное сообщение от Сьюзен. «Слава богу, я нашла тебя, малыш… Мне так жаль, очень жаль… Я люблю тебя больше всего на свете… пожалуйста, дайте мне возможность объясниться… Я так по тебе скучаю… Я сделаю все, чтобы компенсировать это тебе… ты знаешь, что ты единственный мужчина, которого я люблю… « И еще примерно около пяти минут, её бессвязных извенений.
Не было ни одного слова, которое нельзя было предугадать, ни единого слова, которое бы меня рассердило бы меньше. Я не знаю, чего она ожидала… вы изменяете своему мужу снова и снова в течение многих лет, а затем можете сказать: «Ой, я плохая», и попытаться заставить его простить вас и забрать вас обратно. Извини, Сьюзен, этого не произойдёт!
Так что, казалось, пришло время готовить эндшпиль. Я знал, что она будет продолжать звонить — просто игнорировать ее в долгосрочной перспективе не сработает.
На следующий день я взял свою помощницу Эйлин, на длинный обед. Она стала хорошим другом и уже знала большую часть моей печальной истории о том, как я внезапно пришел работать в Global Resources. Она была хорошенькой женщиной средних лет, замужем, имела троих детей и очень умна — по сути, лучшая помощница, которую я когда-либо имел.
Я рассказал ей о своих планах для Сьюзен, она запрокинула голову и засмеялась.
— Мне это нравится, Энди! Я не могу придумать ничего более подходящего.
Она снова засмеялась — похоже, моя идея ей понравилась.
— Да, ну, мне понадобится помощь в поисках кого-нибудь. Я действительно не…
— Позвольте мне подумать? У меня есть пара идей. Прежде чем что-нибудь делать еще, дайте мне несколько дней.
Я вопросительно приподняла брови.
— В самом деле? — кивнула она, улыбаясь.
— Ну, ладно. Но вряд ли босс обычно просит, чтобы его помощник по административным вопросам сделала такое для него!
Мы оба засмеялись.
****************
Сьюзан продолжала звонить. По крайней мере, через день в течение следующих двух недель. Ее сообщения были короче, но они не сказали ничего нового — и они определенно не заставили меня больше интересоваться тем, чтобы «поговорить об этом» с ней, не говоря уже о том, чтобы простить ее или впустить в свою жизнь.
В понедельник, когда я собирался уходить с работы, Эйлин заглянула внутрь.
— Все готово — у меня есть кое-что, идеально подходящее для вас. Просто дайте мне знать день и время, и я дам ей ваш адрес.
Я был настроен скептически.
— Буду ли я счастлив с этим человек? Если на то пошло, Эйлин, кто это, черт возьми, и как вы ее уговорили? Это не совсем то…
— Шшш, она будет идеальной, и она действительно хочет этого. Я рассказала ей о вашей ситуации, и она ждёт этого дня и не может дождаться.
— И ты не собираешься сказать мне, кто это?
— Нет, — сказала она, ухмыляясь, как Чеширский кот, — но поверьте мне, босс — вы не будете разочарованы».
****************
На следующий день я оставил сообщение на автоответчик Сьюзен.
— Это я. Если ты действительно хочешь объясниться, у тебя будет один шанс. В эту субботу, 13: 00 в моей квартире в Чикаго. Не приходи рано и не опаздывай. Даю тебе один час. Вот адрес… Оставьте мне ответное сообщение, чтобы подтвердить, что ты приедешь.
В ту ночь я не ответил на звонок, когда она зазвонила — вместо этого я слушал, как Сьюзен оставила мне взволнованное сообщение.
— Боже мой, спасибо, малыш… Благодарю вас! Я так тебя люблю! Конечно, я буду там в субботу! Спасибо за этот шанс! Я знаю, что могу заставить вас понять — мне очень жаль, что я причинила вам боль, и я хочу потратить следующие шестьдесят лет на то, чтобы примириться с вами! И т. д.
На следующий день, в среду, я поговорил с Эйлин.
— Я позвал её в 13: 00 в субботу — можешь ли ты пригласить свою загадочную женщину ко мне домой не позднее 12?
— Конечно. Но ты должен пообещать позвонить мне и рассказать всю историю, когда все закончится! Это будет моей наградой.
****************
Эмили рассказала мне по телефону, как взволнована Сьюзен.
— Клянусь, Энди, она понятия не имеет! Она действительно думает, что вернет тебя — как будто все, что ей нужно сделать, это сказать тебе, как ей жаль.
— Честно говоря, я не знаю, как она могла меня так обмануть — мы дружим уже почти 15 лет? И мы говорили обо всем: о наших мужьях, нашей работе, наших семьях…
— А теперь, когда я знаю, насколько эгоистичной и жестокой она может быть — даже если она, конечно, не видит этого, — мне остается только гадать, насколько я была слепа.
Я немного горько засмеялся.
— Послушай, Эмили, как ты думаешь, что я чувствую? Я был женат на ней все это время! Думаю, настоящий урок состоит в том, что такие люди, как ты, Брайан и я — достойные, доверчивые люди, люди, которые заботятся о других — обычно делают ошибку, полагая, что остальной мир похож на нас.
— А Сьюзен нет.
****************
В субботу утром я приводил в порядок свою квартиру, заставляя все выглядеть именно так. Я отказывался выглядеть или чувствовать себя жертвой — я хотел, чтобы это место выглядело как дом счастливого одинокого парня.
Так что газеты были в помойке, книги аккуратно разложены по полкам, все было убпано и без единой пылинки, даже в вазе на столе стояли цветы.
Когда сразу после 12 часов раздался звонок в дверь, я открыла дверь …