Дисбаланс (перевод с английского). Часть 1

Дисбаланс (перевод с английского). Часть 1

мог сделать ее и вернуться домой. Когда он уходил из лаборатории и возвращался домой, то даже не любил говорить о работе.

Что касается меня, я был противоположностью. Я ЛЮБИЛ конструировать. Для уже сделанных вещей мне нравилось придумывать, как сделать их лучше. Даже когда я был с женой и детьми на семейных сборищах или в ресторанах, я находил время рисовать небольшие импровизированные чертежи на салфетках и других поверхностях.

Мы с Дугом были стажерами, когда начинали. Меня приняли на годичную стажировку, в которой было всего двенадцать мест. Когда стажировка закончилась, было открыто две вакансии. Пусть победит лучший, и неважно, мужчина или женщина.

Дуг мне сразу понравился, а мне нравятся не многие. Я чувствовал с ним родство. Во время стажировки мы помогали друг другу. В результате соревнования конкуренты отсеивались, пока мы не остались последними. Я бы с удовольствием сказал, что мы сделали это этично, но солгал бы. Когда соревнуешься за работу, начинающуюся с восьмидесяти тысяч в год, хорошие парни, как правило, приходят к финишу последними. Не позволяйте Диснею говорить вам что-то другое.

Был один стажер, представлявший для нас угрозу. Его звали Дональд. Все зависело от нас троих. Поскольку свободных мест было всего два, мы знали, что есть шанс, что один из нас не справится. Дональд был умнее нас обоих, и нам требовалось, чтобы он ушел. На самом деле, у него был проект двигательной установки, которая наверняка выбила бы из гонки одного из нас.

Поэтому мы его украли. Однажды вечером мы его напоили под видом дружбы, украли его чертежи, отправив их по электронной почте Дугу, и испортили его ноутбук, чтобы быть уверенными, что у него их нет где-нибудь еще. Затем мы забрали в его комнате все компакт-диски и флешки, вопреки всему надеясь, что на них были резервные копии.

План состоял в том, чтобы убедиться, что он не сможет никого удивить своим проектом. Затем, как только мы убедимся, что он благополучно убран с дороги, Дуг должен был отправить ему по электронной почте его чертежи.

Это сработало. Без своих записей он не смог нас опередить. А тем более, он закатил истерику и попал под дисквалифицию. Он напал на нас на глазах у всех, в то время как мы с Дугом изображали невинных жертв. После ухода Дональда вопросов о том, кому достанутся эти два места, не возникло.

Я познакомился с Клэр после того, как закончил стажировку и уже официально работал в компании в течение года. Мы с Дугом дружили уже два года. Я не буду вдаваться в подробности того, как мы познакомились, и в подробности нашего ухаживания. На данный момент это кажется неуместным. Мы познакомились, я подумал, что она красивая, пригласил ее на свидание, и через год мы поженились. Последние десять лет я был женат. У нас даже есть две девочки: Стейси (восемь лет) и Келли (пять).

Дуг бывал у меня дома больше, чем у себя. Я бы не стал говорить, что он находился там постоянно, но если, проснувшись утром, я видел, как он роется в моем холодильнике, то просто спрашивал, не сделает ли он кофе?

Мысль о том, что Дуг приходил ко мне домой, собрала воедино еще больше кусочков головоломки. Он стал приходить все реже и реже. Я не могу точно сказать, когда все начало замедляться. Я даже не думал об этом в то время, чтобы обратить внимание. Если бы мне пришлось делать предположение, я бы сказал, что все началось чуть более шести месяцев назад. Его появления в моем доме стали редкими. Он не вел себя со мной по-другому, просто перестал приходить так же неожиданно. Это как-то связано?

***

Часы над моим столом отсчитывали секунды. Эти секунды превращались в минуты, плавно превращавшиеся в часы. Время казалось несущественным, как будто его было бесконечно много, но оно прошло в мгновение ока. Не успел я опомниться, как сквозь занавески начал пробиваться солнечный свет.

Я буквально не сомкнул глаз всю ночь.

Я застонал, подумав о том, чтобы встать и пойти в ванную. В конце концов, я решил, что если не пойду сейчас, то выбор, возможно, ускользнет из моих рук. В конце концов, я уступил натуре и поплелся в ванную.

Закончив, я вернулся в свой кабинет и подумал о том, чтобы позвонить и сказать, что заболел. Сегодня я был не в настроении работать. Я только и успел вновь забраться под одеяло, как услышал, как наверху зазвонил будильник. Он должен был разбудить меня, сказав, что пора начинать день, если бы я крепко спал в своей теплой постели. Рядом с моей женой.

Я услышал, как он внезапно заткнулся, и это дало мне понять, что его заставила замолчать Клэр. Я лежал, не зная, что будет дальше. Затем услышал наверху шорох, а затем ее шаги на каждой ступеньке, когда она спускалась. Через несколько секунд в дверь постучали.

— Фрэнк. Ты проснулся?

Я предпочел не обращать на нее внимания. Это по-детски, я знаю. Но я хотел, чтобы она ушла, поэтому притворился спящим, уткнувшись лицом в подушку. Я услышал, как скрипнула дверь, и как она вошла в мой кабинет, мысленно отругав себя за то, что оставил дверь незапертой, когда вернулся из ванной.

— Фрэнк. Я знаю, что ты не спишь. Я сплю с тобой рядом уже десять лет и знаю, как ты выглядишь, когда спишь.

— Чего тебе, Клэр? — спросил я, подушка слегка загораживала мне рот. Я даже не повернулся к ней.

— Просто проверяю, как ты. Я беспокоилась о тебе.

Я фыркнул. Она обо мне беспокоилась. После того как вырвала из груди мое сердце, она обо мне беспокоилась.

— Со мной все в порядке. Уходи.

Я не услышал удаляющихся шагов, а это означало, что сука все еще стоит рядом. Половина меня хотела найти что-нибудь тяжелое, чтобы запустить в нее. Другая половина просто хотела не обращать на нее внимания.

— Фрэнк. Нам нужно поговорить об этом. По-моему, вчера вечером все пошло наперекосяк.

Наконец, я сел и повернулся к ней. Она выглядела так, будто ей повезло поймать неуловимое существо по имени сон не больше, чем мне. Это дало мне странное утешение.

— Что не дает тебе покоя, Клэр? Ты изменяла мне с моим лучшим другом, а теперь хочешь меня бросить. Вот в чем суть, не так ли?

— Фрэнк…

— Ты хочешь остаться замужем со мной, Клэр? А?

Она начала нервно ерзать.

— Все не так просто, Фрэнк.

— Прости меня, но я ни за что на свете не смог бы найти более простого вопроса. Я даже не требую объяснений. Все, что требуется, это ответ: «да» или «нет». Какого хрена тут сложного, Клэр? Либо ты хочешь быть миссис Андервуд, либо нет. Насколько все может быть проще?

— Если ты только позволишь мне объяснить…

Послышались тихие шаги Келли и Стейси, спускавшихся по лестнице, и разговор прервался. Между нами проскочило молчаливое сообщение «закончим это позже», когда мы приветствовали наших девочек и начали утренний ритуал их подготовки к их дню.

Мы больше не говорили о гребаном огромном слоне в комнате. По крайней мере, не словами. Мы смотрели друг на друга поверх голов дочерей, пытаясь понять, что думает другой. Но вскоре обязанности дня отложили этот разговор, и мы начали готовиться к завоеванию мира. Словно на автопилоте, наша семья приняла душ, оделась и рассталась на весь день.

Я решил все же пойти на работу. Я не хотел оставаться наедине с Клэр, когда девочки уйдут в школу. Пока не хотел. Этот разговор может подождать. В то время как я ехал на работу, в голове у меня крутился вихрь вопросов. Добавить это к недостатку сна, от которого я страдал, и можно было сказать, что сегодня был дерьмовый день.

Однако, едва я заехал на свое рабочее место, все остальное прекратилось. Клэр отошла на задний план. От недосыпа я ничего не чувствовал. Внезапно мой разум взорвался формулами о наших текущих проблемах с двигателем. Моя компания была на пороге создания нового вида двигателя. Он будет иметь значительно большую производительность, чем его предшественники. Мощность в лошадиных силах будет резко увеличена, но он сможет сделать это при большей топливной эффективности. Наша …