— Не знаю, — пожала плечами Маша.
— Щекоткой! – со смехом объявила Лена.
— Ни за что бы до этого не додумалась, — сказала Маша.
— Я тоже об этом приеме не знала, — улыбнулась Лена, — Хотя всё так просто. Упрямых, которые пытаются терпеть позыв по-маленькому, достаточно просто легонько пощекотать. Щекотка сразу заставляет малыша расслабиться.
— Слушай, может он и у тебя пустил фонтан от щекотки? – заметила Маша, — Ты сказала, что мальчишка это сделал, когда ты мазала его между ножек детским кремом.
— Я тоже сейчас об этом подумала, — улыбнулась Лена, — Вот, значит, какая у малышей реакция на щекотку.
Мы остановились у пешеходного перехода, ожидая зеленый свет..
— Теперь я знаю, как бороться с Сашиным упрямством, — хитро улыбнулась Лена, — Будет у меня писать в горшок, как миленький, когда положено.
Загорелся зеленый свет и одиннадцатиклассница толкнула мою коляску вперед.
— Будет ходить на горшок, когда я скажу, — заявила Лена, — Не собираюсь ждать, пока он соизволит попроситься.
— Строго ты с ним, — заметила Маша.
— С мальчишками по другому нельзя, — сказала Лена, — Особенно когда пытаешься приучить ребенка к горшку. Я пообещала Сашиной маме, что буду следить, чтобы он вовремя ходил на горшок. Она только-только начала отучать его от подгузников.
Девушки продолжали оживленно болтать еще несколько минут. Выяснилось, что Маша направлялась в один из универмагов – недавно построенный торговый центр.
— Я тоже так хочу туда сходить, — призналась Лена, — Но никак не выбраться.
— Пошли вместе, — предложила Маша.
Одиннадцатиклассница посмотрела на часы.
— Только 10, — сказала она, — Может и вправду походить с тобой часик по магазинам?
— Давай! – обрадовалась Маша, — А то мне одной скучно.
Как я и ожидал, девушки начали с нового торгового центра. Они провели чуть ли не полчаса в отделе женской одежды, выбирая и примеряя разные платья, кофточки и блузки. Я скучал в своей коляске, но был доволен, что одиннадцатиклассница оставила меня в покое. Так и не купив ничего из одежды, девушки отправились в обувной отдел, где повторилась та же история. Они перемерили кучу босоножек и туфель. И каждый раз ставили их на место после взгляда на ценник. Праздное шатание девушек по универмагу начинало меня раздражать. Хотелось поскорее вернуться домой, потому что меня уже давно мучил сильный позыв по-большому.
Прошло еще минут десять. Я из последних сил сдерживал нестерпимый позыв какать, проклиная Машу, уговорившую Лену пойти с ней в универмаг. Несмотря на утро, в женском обувном отделе было довольно многолюдно. При мысли, что мне придется при всех проситься у Лены в туалет, я густо покраснел. Да и в какой туалет она со мной отправится — в женский?
— Как-то подозрительно тихо сидит, — нахмурилась Лена, бросив на меня быстрый взгляд.
— Смотри, как напрягся,- заметила Маша, — Как будто хочет по-большому.
— А ну-ка честно признавайся, – строго посмотрела на меня Лена, — Ты хочешь какать?
Я отрицательно мотнул головой, чувствуя, что еще больше краснею от смущения.
— Может он уже успел наложить в штанишки, — улыбнулась Маша.