Дело о самообороне (перевод с английского). Часть 1

Дело о самообороне (перевод с английского). Часть 1

она знала, что Бен теряет терпение. Тем не менее, если бы он мог просто потерпеть еще какое-то время, месяцев через десять, все бы уладилось, и они могли бы вернуться к нормальному состоянию.

— Что приготовила для нас сегодня Тереза? — спросила она, пытаясь поднять настроение.

— Пирог тамале, — сказал он, выкладывая запеканку на тарелки.

Дженнифер засмеялась.

— Тебе и правда требуется время от времени просить ее приготовить простую еду. Все эти мексиканские блюда вызывают у меня язву.

Бен поставил тарелки перед девочками, и обе начали засовывать еду в рот. Он повернулся, обнял Дженнифер и сказал:

— Они, кажется, не возражают. Кроме того, это то, что получаешь, нанимая латиноамериканскую няню. Мексиканская еда и двуязычные дети.

— В следующий раз я найму французскую няню, — прошептала она ему на ухо, обнимая его в ответ, наслаждаясь ощущением его рук и тела, обнимающих ее.

— Нет проблем, — сказал он, наклоняясь и касаясь губами и языком ее уха. — Французский — это хорошо, — услышала она его смешок, когда электрический ток с его губ вошел в ее мозг.

— Вы, мужчины, все свиньи, — засмеялась она, отталкивая его и ставя тарелки на стол.

Садясь, она вздрогнула от боли.

Бен заметил ее гримасу и приподнял брови.

— Упала на работе, — объяснила она. — Мокрое пятно на полу. Я тяжело приземлилась и, кажется, ушибла копчик.

— Ты в порядке?

Она услышала тон и увидела сочувствие на его лице.

— Я буду в порядке, — заверила она его. — Просто дай мне несколько дней до нашей следующей… тренировки.

Он сверкнул улыбкой.

— Хорошо. Но всего несколько дней.

Она улыбнулась в ответ и начала есть.

— Так вы встречался сегодня с мистером Дженсеном? — спросила она.

Он кивнул, ухмыляясь.

— И?

Его улыбка стала шире.

— Я получил ее. Начну в ближайшее время, после того как закончу с некоторыми работами, соберу команду и проинструктирую.

— Как скоро? — спросила она.

Он покачал головой.

— Не скажу. Не хочу, чтобы ты случайно кого-нибудь предупредила.

— Достаточно честно, — сказала она, отодвигая в сторону почти несъеденную тарелку. — Но ты заключил хорошую сделку?

Он с энтузиазмом кивнул.

— О да, у нас все в порядке. Очень хорошая сделка.

— Не будь слишком жадным, дорогой, — предупредила она. — Помни, я там работаю.

Он посмеялся.

— Это не моя заслуга, — сказал он. — Должно быть, Дженсен провел за телефоном все выходные. У него были расценки от всех остальных, он узнал, сколько все они берут. Когда узнал, что я прошу меньше, он настоял на более высокой ставке. Я пытался с ним спорить, но он настаивал. Сказал, что пока я буду хорошо работать, он будет платить мне справедливую цену. Если он недоволен, то будет платить более низкую ставку — стандартную — но собирается платить высокую цену, если посчитает, что работа стоит высокой цены. Думаю, — это своего рода бонус.

Ее глаза расширились.

— И ты думаешь, что сможешь сделать все на высшем уровне?

Он кивнул.

— Я гарантирую.

ГЛАВА СЕДЬМАЯ

Джефф Ричардс наблюдал за монитором, в то время как Бенджамин Брэдфорд вышел из лифта и подошел к столу жены. Он наблюдал на экране, как она улыбнулась ему, а Бен наклонился и поцеловал ее в щеку. Она потрепала его по волосам и что-то ему проворковала. Он засмеялся, и Ричардсу захотелось, чтобы вместе с изображением у него был звук.

— Присматривайте за ним, — указал Ричардс мужчине и женщине, сидящим перед мониторами. — Делайте заметки. Куда бы он ни пошел в этом здании, я хочу это знать. Он идет пописать, я хочу знать размер его члена, понятно?

Они кивнули и начали делать заметки.

— Он — специалист по безопасности, — продолжил Ричардс. — Если он попадает в эту систему, мы все можем остаться без работы. Понятно?

Они кивнули, стали писать быстрее и более пристально вглядываться в экран. Они наблюдали, как Бен оглядел комнату, что-то говоря Дженнифер, которая выходила из своего компьютера и потянулась к своей сумочке. Затем они следовали за Беном от монитора к монитору, когда он оставил Дженнифер за ее столом, чтобы пойти к выходу, следуя к мужскому туалету. Они наблюдали за ним в мужском туалете — как облегчается, перед тем как вымыть руки и расчесать свои светло-каштановые волосы — и смотрели, как он покидает мужской туалет. Затем они внимательно последовали за ним, пока Дженнифер проводила для него экскурсию по своему отделу, прежде чем отвела его обратно к лифту, откуда он и пришел. Наконец, они заметили, что Бен и Дженнифер выходят из лифта на первом этаже и далее — из здания.

Никто из троих не обратил внимания на невысокого роста афроамериканца-уборщика, затащившего свою тележку в кладовку и исчезнувшего на двенадцать минут, а затем снова появившегося и поплетшегося обратно по коридору к другим офисам.

ГЛАВА ВОСЬМАЯ

Бен сидел в своей рабочей студии, пристально глядя на экран компьютера перед собой. Рон Вашингтон подключил компьютер размером с ладонь к системным линиям, проходящим через кладовку, и теперь это маленькое чудо современной технологии вело передачу на офисный компьютер Джеффа. Он находился у портала в систему, пытаясь решить, с чего лучше начать.

Во-первых, ему нужно было выбрать цель. Чей пароль он должен искать при проникновении в систему? Он улыбнулся. Бруссар, высокомерное, ухмыляющееся дерьмо, бывшее, как сказала Дженнифер, плохой новостью.

— Что ж, — подумал Бен, — давай посмотрим, есть ли правда в этих слухах. — В поле «Имя пользователя» он набрал Broussard. Компьютер сказал ему, что не распознал имя пользователя. Он набрал ABroussard. Опять не опознано. Он кивнул. Это было стандартно. В такой большой компании, как Дженсен Нэшнэл, существует огромное количество Смитов и почти такое же количество Смитов с одним и тем же первым инициалом. Дело было только в том, сколько инициалов использовать для имени. Системную безопасность редко беспокоит безопасность имени пользователя; они почти всегда концентрируются на безопасности паролей. После еще четырех попыток он, наконец, нашел полное имя: AlainBroussard.

Теперь началась более утомительная часть: взлом пароля Бруссара. Он придумал наиболее очевидный метод — просто позвонить в службу поддержки ИТ и запросить подтверждение пароля. Такие звонки поступают десятки раз в день, и службы поддержки обычно выдают их по телефону. Тем не менее, если он потерпит неудачу — или если у них будет дополнительный уровень безопасности в службе поддержки, например, требовать, чтобы Бруссар подошел к фактическому терминалу и сам лично ввел пароль, прежде чем подтвердить его, — Бен раскроет свои карты, дав Ричардсу знать, что он уже в системе.

Поэтому Бен решил начать с гибридной атаки на пароль. Самой простой атакой на пароли была атака по словарю, при которой экран входа в систему отображался почти каждым словом в словаре, пока не будет найден пароль и не будет получен доступ в систему. Атаки по словарю хорошо работают при вторжении в домашние системы, где пользователи редко заботятся о безопасности и нуждаются в более простых паролях, чтобы запомнить их в будущем. К сожалению, словарные атаки почти никогда не работают в корпоративных системах, потому что корпорации гораздо больше заботятся о безопасности. Тем не менее, пользователь должен помнить пароль, поэтому корпоративные пароли обычно состоят из букв с цифрами или символами клавиатуры. Программное обеспечение для гибридной атаки предназначено для борьбы с такими паролями путем бомбардировки системы миллионами комбинаций букв, цифр и символов до тех пор, пока не будет получен доступ. В зависимости от сложности пароля такая гибридная атака для проникновения в систему может занять несколько дней.

Бен решил подождать до шести вечера — конца рабочего дня, — прежде чем начать гибридную атаку. В противном случае была высока вероятность того, что Бруссар все еще может войти в свой компьютер, и система получит предупреждение о попытке двойной авторизации. Хотя двойные авторизации — не редкость, поскольку люди часто остаются в системе во время обеда и заходят в нее с удаленного ноутбука во время еды, Бен предположил, что Ричардс отслеживает такие двойные авторизации, особенно в тех случаях, когда они встречаются редко.

Бен вставил диск в свой компьютер и запустил программу гибридной атаки. Он набрал логин Бруссара, ввел параметры времени и вышел из офиса, заперев за собой дверь.

Требовалось подождать.