Дисбаланс (перевод с английского). Часть 3

Дисбаланс (перевод с английского). Часть 3

уничтожить ноутбук или что планировал выдать проект за свой собственный.

Кивки вокруг показывали, что мне поверили. Даже Терри выглядел убежденным. Это было достаточно легко сделать, потому что около девяноста пяти процентов всего было правдой. Спрятать от Дональда его замыслы — не преступление. За знание об этом я получу нагоняй. Уничтожение ноутбука — это немного серьезнее. Мне пришлось от этого дистанцироваться. Дуг украл дизайн и выдал его за свой собственный, вот и вся его тупая ошибка.

— Хорошо, мистер Андервуд. Спасибо за вашу честность. Мы свяжемся с этим Дональдом, чтобы подтвердить вашу историю, и примем решение. Я знаю, что, должно быть, трудно свидетельствовать против того, кого ты называешь другом… — даже Терри чуть не улыбнулся, — … но мы благодарим вас.

Терри коротко ухмыльнулся мне, как бы говоря: «Везучий ты сукин сын!». Я ответил ему невинным взглядом, говорящим: «Кто, я?»

— Если мы сможем использовать это, чтобы оспорить патент и добиться его отмены, то сможем получить этот проект для себя. Нам нужно немедленно найти этого Дональда. Если у него есть что-то, что может поставить это под сомнение, мы сможем его использовать.

Я практически слышал, как вращаются колеса.

— Ну, он отправил дизайн по электронной почте самому себе. Возможно, он использовал и адрес электронной почты своей компании. Я не уверен. Но если так, то это уже начало, не правда ли? — предложил я, стараясь помочь чем смогу. Они кивнули и еще что-то пробормотали.

Эй. Я просто хотел справедливости для своей компании. Это все. Моя готовность помочь не имела ничего общего с тем, чтобы привязать все к этому змеиному, предательскому сукиному сыну. Честное пионерское.

И кого волнует, если я — не пионер?

— Скажите мне, Фрэнк, можно ли использовать этот проект для решения текущих проблем с нашим двигателем? — спросил меня другой. Я взглянул на него и увидел возможности.

— Возможно. Я не знаю, но если мы возьмем в нашу команду Дональда, то уверен, он нам очень поможет. Любой, кто смог придумать это, обязательно принесет к столу что-то еще.

Я видел вокруг себя улыбки. Когда дело доходит до зарабатывания денег, здесь не будет ничего, кроме улыбок. Черт, они практически дрочили себе под столом. Остановка в развитии одного из наших конкурентов, несомненно, равнялась для них большому количеству долларовых банкнот в смысле времени. Взяв себе проект, который вывел бы их на следующий уровень, и сделав его нашим собственным… Яххуу!

И я был тем парнем, что сунул мышь в аквариум с питоном.

***

Прошло около недели, прежде чем я услышал что-нибудь еще. К тому времени я уже решил сделать ставку на городской дом, что был рядом с моими девочками. Я боялся, что если перееду в квартиру, что была ближе к моей работе, то моя предрасположенность к переработкам заставит меня потерять из виду то, что действительно важно. С глаз долой, из сердца вон. Но если буду жить поближе к моим девочкам, то мои ноги останутся на земле. Каждое утро по дороге на работу и возвращаясь с работы, мне придется проезжать мимо моего старого дома. Это будет моим ежедневным напоминанием того, чтобы найти время для двух самых ценных вещей, что у меня есть. Иногда истинная сила заключается в том, чтобы честно говорить о своих слабостях и предотвращать их.

Я как раз гулял со своими девочками в парке развлечений, когда мне позвонили. Каково же было мое удивление, когда на экране высветилось имя Дуга. Мои девочки по граммам всасывали сахарную вату, ели «безумный хлеб» и пили большую порцию содовой, так что, я смог ускользнуть из-за стола. Я знал, что этот разговор, скорее всего, не будет дружеским, и подошел к месту, которое было достаточно близко, чтобы я все еще мог наблюдать за ними, но вне пределов их слышимости, так что, я мог свободно разговаривать с предательским мудаком, не подвергая себя цензуре.

— Что тебе нужно, Дуг? — коротко спросил я, ответив на звонок.

— АХ ТЫ, МАТЬ ТВОЮ! Я ЗНАЮ, ЧТО ЭТО ТЫ НАСТУЧАЛ ОБ ЭТОЙ СХЕМЕ!

Так-так-так. Думаю, совет директоров обратился к нему. Я ничего не мог с собой поделать. Мне пришлось ткнуть его носом.

— Дуг, ты, кажется, сердишься. Есть ли проблема?

— ТЫ — ПОДЛЫЙ ЗАСРАНЕЦ! ТЫ ЭТО ЗНАЕШЬ? НЕУДИВИТЕЛЬНО, ЧТО ТЕБЯ БРОСИЛА ЖЕНА!

При обычных обстоятельствах это бы меня разозлило. Но теперь, зная, что ждет Дуга впереди, я успокоился. Я видел, что это было: отчаянная попытка падающего человека спровоцировать меня. Ц-ц-ц.

— Привет, Горшок, — сказал я ровно.

— А? О чем, черт возьми, ты говоришь?

— Да ладно тебе, Дуг. Неужели мне действительно нужно напоминать тебе всю эту историю, когда «горшок над котлом смеется, а оба черны»? Ты действительно хочешь сравнить степень предательства? Кроме того, ты был настолько глуп, что попытался выдать чужую работу за свою. Я просто рассказал им все, что знал.

— Мы ОБА сделали этого засранца. Ты же знаешь! А теперь ты сделал так, чтобы казалось, будто я сделал это в одиночку.

Я не хотел признавать ничего, что могло бы быть использовано против меня. С такими технологиями, как сейчас, он мог легко все записывать. И все же, мне хотелось его помучить.

— Дуг-Дуг-Дуг, — рассмеялся я, — пожалуйста, не втягивай меня в свои зыбучие пески глупости. Я не пытался использовать украденные схемы для повышения своей карьеры. Я достаточно умен, чтобы сделать это своими собственными силами. В то время как ты соблазнял мою жену, я работал. Вы двое совершенно ясно дали это понять. Если бы ты тратил меньше времени на то, чтобы залезть в штаны Клэр, и больше — на свою работу, возможно, тебе не пришлось бы опускаться так низко.

— Этот проект был единственной причиной, по которой работодатель нанял меня! Ты уже получил повышение! Я просто пытался получить свое! — В его голосе звучала тревога. Мне было бы его жаль, если бы я так сильно не наслаждался его страданиями.

— Ну, что ж, ты все понял. Мои поздравления. Посмотри на все это с другой стороны, Дуг. Теперь у тебя будет гораздо больше времени, чтобы рассказывать Клэр, какая она замечательная. Тебе не нужно будет становиться трудоголиком, как мне. Разве это не здорово?

— Фр… — Он начал, было, что-то говорить, но потом остановился. Я думаю, решил сменить тактику, потому что, когда он снова заговорил, его голос стал мягче. Он почти умолял:

— Фрэнк. Пожалуйста. Это мой источник средств к существованию. Я знаю, что не нравлюсь тебе. Но раньше мы были друзьями. Ты не понимаешь, что это может преследовать меня всю жизнь. Возможно, я не смогу найти другую работу с этой записью в моем послужном списке. Мы можем решить то, что я сделал с тобой, по-другому. Ты — не тот парень. Ты не такой как я. Не позволяй моим действиям изменить тебя. Ты лучше меня.

Боже. Неужели он и впрямь опустился до низкопоклонства? Должно быть, он в отчаянии. Я лучше него? Это было слишком хорошо, чтобы быть правдой.

То, что я сделал дальше, было жестоким. Признаю. Но в свою защиту скажу, что это было чертовски здорово!

— Ладно, ты прав. Утром я поговорю с правлением. Скажу им, что совершил ошибку. Мы сможем уладить наши отношения по-другому: я всего лишь прошу, чтобы ты перестал встречаться с Клэр.

На мгновение он был ошеломлен. Он молчал так долго, что я чуть было не подумал, что мы отключились.

— Гм, что?

— Я скажу совету директоров, что совершил ошибку. Солгу ради тебя. Но только если ты перестанешь встречаться с Клэр. — Я почувствовал, как его сердце на другом конце провода упало.

— Но вы же в разводе.

— И причина тому — ты. Однажды ты сказал мне, что я не заслуживаю Клэр, потому что предпочел ей работу. Теперь тебе предстоит сделать тот же выбор. Ты должен доказать свое утверждение, что ты для нее — лучший мужчина чем я. Если ты ее потеряешь, я сохраню тебе работу. Или ты можешь продолжать встречаться с ней. Выбор за тобой.

Действительно ли я планировал поговорить …