Она тряхнула головой, так что капюшон откинулся назад.
— Не-а. — Глаза у нее блестели больше обычного.
— Есть хочу, — призналась она, когда они спускались вниз по лестнице. Он взял ее за руку.
— В школу ходишь?
Она кивнула: — Иногда.
— В каком классе?
— Десятый.
— Уже взрослая, — согласился он. Сердце у него стучало. Он повел ее в новую бургерную, через квартал от Дома Книги. Для него там было недорого, да и деньги сейчас не имели значения. Он крепко держал ее за руку, искоса поглядывая на нее, словно боясь, что девчонка убежит. Внутри ресторана он усадил Ирину за угловой столик на двоих, сходил к стойке и принес пиццу, гамбургеры, жареную картошку и чай.
Девушка с серьезным видом всматривалась в багровую поверхность пиццы. От напряжения она закусила нижнюю губу.
— Снимай куртку,- посоветовал он. Она неловко стянула еще влажный дождевик с плечей. На ней действительно было коричневое школьное платье — или так ему представилось. Последний раз он заходил в школу около десяти лет назад, и понятия не имел, как у них там полагается теперь одеваться. Груди у нее были невысокие, по возрасту, но их истинная форма была явно скрыта большего размера лифчиком. Передавая ей крохотную пластиковую вилочку он, словно невзначай коснулся ее колена свободной рукой — оно было теплым, и гладким, несмотря на грубую фактуру чулка. «Я скот, — сказал он себе. — Но пусть все идет к черту».
Ирина вгрызалась в плоть пиццы, держа ее двумя руками. Он зачарованно наблюдал за ней. Бледность медленно сходила с ее лица, щеки раскраснелись, глаза блестели, словно от слез.
— Схожу позвонить по автомату, — сообщил он. Она кивнула, не отрываясь от еды. Он вышел на улицу, прошел в глубь аллеи и присел на скамейку. Достал из папки мобильный телефон и набрал номер. Ему ответили, и он быстро изложил свою просьбу, стараясь звучать беспечно.
— Слушай, — сказали ему, — мы давно уже набрали весь персонал.
— Я не об этом… Ей хоть уборщицей, все равно.
— Это что, важно?
— Ну… да, — ответил он и подумал: «Важно?»
— Раз так, я что-то придумаю. Продавцом на книжный лоток, годится?
Но денег там здорово не платят.
Он хотел сказать, что сам готов за нее платить, но воздержался.
— И еще — мне нужна квартира на пару часов.
— Это без проблем. Ты знаешь адрес? На Петровского. Ключ возьмешь на первом этаже, тебе дадут, я предупрежу. Все, отключаюсь. Бай! Он закрыл крышку и спрятал мобильник. В бургерной народу прибывало.
Он с трудом протолкался на свое место, которое Ирина предусмотрительно прикрыла своей курткой, чтобы никто не заглядывался. Она уже съела все, и вопросительно указала вилкой на его сиротливый гамбургер. Он кивнул.
— Ну? — спросил он, когда она управилась.
— Класс, — вздохнула она. — Спасибо, — и посмотрела на него — несколько вызывающе — словно и не сомневалась, что заслужила такое внимание к ней, и будто догадываясь, что праздник еще не закончился.
Он выплеснул в рот остатки кока-колы, и помог ей одеться.