Обсуждение быстро переросло в базар, где все наперебой начали рассказывать, кто в каких аналогичных мероприятиях участвовал, и что там творилось. Молчали лишь трое. Костя с интересом всех слушал, стараясь при этом сохранять на лице выбранную им маску. Мажорка и модница Милена Москалева отстраненно шлифовала свои ноготки, а Степан честно пытался работать. Но хватило его минут на 10.
— Так, коллеги!, — перекрикнул он всех, с грозным видом поднявшись на ноги, — Тим-билдинг — послезавтра! Там все и увидите! А пока у всех есть работа! И вечером я у каждого спрошу по задачам, поставленным на день!!!
Костя начал сосредоточенно перебирать какие-то бумажки на столе. Лида с темпом 300 слов в минуту пыталась успеть дорассказать свою историю Оле. Милена, исподлобья посмотрев на начальника, как на полного придурка, пожав плечиками громко фыркнула, а Светочка почему-то покраснела.
— Как скажешь, босс!, — во всеуслышанье сказал Роман и смачно хлопнул по поднятой навстречу ладошке Рамиля.
— Нет, ребят, правда, — вступился за Степана Илья, пытаясь поддержать авторитет начальника, а заодно и свой авторитет, как старшего менеджера, — Давайте работать.
Впрочем, несмотря на то, что никакого авторитета ни у того, ни у другого не было и в помине, шум постепенно стих, и все сотрудники отдела вернулись к своим основным обязанностям.
* * *
Выгрузившись из микроавтобуса, Отдел интеграции инноваций в полном составе направился от парковки ко входу в большое здание, бывшее некогда, судя по всему, неким производственным помещением. К ним навстречу, с широкой улыбкой, уже спешил маленький пузатенький японец, сопровождаемый худющим и высоченным мужчиной славянской внешности. Пока япошка делал 3 шага, его спутник только один. Контраст был таким забавным, что Милена без стеснения заржала. Другие тоже не могли скрыть своих улыбок. Японец улыбнулся еще шире, а его и без того узкие глаза вообще превратились в щелки.
— Здараставуйете, — по-русски поздоровался он, сложив руки и поклонившись.
— Добрый день, сенсей!, — ответил Илья, чем вызвал уже несколько смешков в голос.
Дальше организатор говорил уже на родном языке, а каланча рядом с ним переводила. Речь была многословной и витиеватой. Суть ее сводилась к следующему:
Команда должна была последовательно пройти 10 комнат. Для того, чтобы попасть в следующую, нужно было общими усилиями разгадать квест или предпринять некие совместные действия. Пользоваться при этом можно было только тем, что есть у участников. В некоторых комнатах команда получит инструкции или подсказки, а в остальных нужно будет полагаться только на себя. Если команда откажется идти до конца — она проиграет. Если команда не решит хоть одну загадку — она проиграет. Если во время прохождения будет потеряно более одного человека — она проиграет. Если будет предпринята попытка физически удержать любую дверь — она проиграет.
В принципе, все было ясно. Участники уже готовы были приступить, но японец добавил еще одну вещь, которая никого не порадовала.
— Стоимость программы, — с ехидной улыбочкой перевел длинный, — 20000 долларов США. Но мы вернем вам половину, если вы дойдете до конца. И Ваш директор просил передать, что если вы не справитесь, то эти 10000 будут удержаны из вашей зарплаты.
— Чего-о?!, — дерзко переспросил Роман, — С какой это стати?!
— Егор Сергеевич предполагал, что будет такая реакция. И просил напомнить вам о ваших трудовых договорах. Там сказано, что сотрудники обучаются за счет компании, но стоимость обучения может быть удержана в случае досрочного расторжения трудового договора или по решению руководства.
— Хм Вроде что-то такое было, — задумчиво произнесла Оля.
— Краснобаев, что за развод?, — чуть не напрыгнула Мила на начальника, — Звони шефу! Узнавай! Я на такое не подписывалась!
Степан так опешил от наскока, что машинально вынул телефон.
— У меня не ловит, — хмуро сообщил он через секунду.
— И у меня, — добавил Илья.
Все тут же повытаскивали свои аппараты, но лишь для того, чтобы убедиться — связи тут не было. Волнение нарастало. Япошка продолжал улыбаться, а его переводчик был невозмутимо серьезен.
— Да ладно вам ребята!,
— попыталась успокоить всех Лида, — чего мы, не справимся что-ли? Это ж тим-билдинг! Игра!
— В принципе, я с ней согласен, — сказал Роман, — я с парнями был в таком аттракционе, в Германии. Там за час нужно было из комнаты выйти. Ничего сложного. Мы за 20 минут уложились.
— И правда, чего мы так распереживались-то? Ромка, вон, такие квесты сложные на компе щелкает! Я видела. Как орешки, — поддержала коллегу Оля