-Здравствуйте ребята! Садитесь. — поздоровалась Елена Александровна, классный руководитель «10-Б», вошедшая в класс вместе с очаровательной блондинкой.
-Это наша новая ученица Катя. Она долгое время с родителями жила в Индии, теперь вернулась в родной город, и пока будет учиться в нашем классе.
У классной доски, немного смущаясь, стояла чудесная девушка. Белокурая головка, волнистая прядь волос, чуть свисающая над глазами, стройная фигура, красивые длинные ноги, создавали впечатление, что она только что сошла с обложки престижного журнала. О таких восхищенно говорят: «ноги от ушей растут».
-Куда же тебя посадить? — как бы спрашивая класс, продолжила Елена Александровна. Класс дружно заволновался.
-Давайте ко мне. У меня свободно и ей нескучно будет.- с «камчатки» потянул руку Лошкарёв и расплылся в довольной улыбке.
-Сиди Лошкарёв. Без тебя разберемся. — она недолюбливала Лошкарева, за его дерзкий характер и хулиганские выходки. Часто он срывал уроки. Вопрос о его отчислении из школы, многократно вставал на педсовете, но после очередного звонка из ГОРОНО, он, как ни в чем небывало, продолжал посещать школу. Лошкарев был позорным пятном для десятого «Б», да, наверное, и для всей школы. Зато у одноклассников, он пользовался особым доверием и уважением. С кем бы, что ни случилось, какая бы трагедия не произошла, все, без тени смущения, шли к нему за помощью. Он никому ни в чем не отказывал. В принципе, Сергей был хорошим другом и надежным товарищем. Но с учебой у него были большие проблемы. Нет, он хотел учиться, над уроками проводил большую часть свободного времени, но многие предметы ему просто не давались. Исключением являлись, русский язык и литература. Равных, по этим предметам, не только в классе, но и во всей школе, найти было практически невозможно.
Пробежав глазами по классу, Елена Александровна остановила свой взгляд на третьей парте у окна, за которой, с безразличным видом, что-то, старательно выводя, на обложке своей тетради, одиноко сидел любимый её ученик, Олег Осипов, многократный победитель областных олимпиад по химии и физике, душа всего класса.
-Так. Пока Полубеженцев болеет, Катя займет его место. — Елена Александровна дала понять, что организационные мероприятия закончены, и пора начинать урок.
-Можно? — виновато улыбаясь, спросила разрешения Катя.
Ни слова не говоря, Олег взял разложенные по всей скамейке учебники и отвернулся к окну.
Олег был очень умным, красивым и сильным парнем. Посещал многие факультативные занятия, участвовал практически во всех городских олимпиадах. Занимался боксом, в спортивной школе. И на всё у него хватало времени. Не отказывал в помощи он и своим товарищам. Долго и терпеливо объяснял трудный материал отстающим, пока до тех не начинал доходить смысл изложенного. Единственным его недостатком, было внешнее безразличие к девушкам.
Ещё в первом классе, с Лошкарёвым, он забрался в подвал здания НИИ, который расширялся, и месяц назад переехал в новый корпус, полностью не успев вывести своё оборудование. Сторож, охранявший старое здание, был большим любителем спиртного и поэтому больших проблем, для юных искателей сокровищ, не создавал. А сокровищ здесь было полно. Наибольший интерес, для местной детворы постарше, представляли тяжелые, железные ящики, наполненные блестящими металлическими штырями. Распилив их, они извлекали металлический натрий, который бросали вводу, наблюдая завораживающую картину химического взрыва. Но ящиков было не так много и «следопыты» расширяли район поисков. Маленькому Сергею тоже хотелось иметь таинственное вещество, которое непонятным образом, при соприкосновении с водой, самопроизвольно взрывалось, приводя в ужас безобидных старушек, мирно отдыхающих на лавочках у своих подъездов. Тогда он и уговорил одноклассника Олега отправиться на поиски «волшебного» вещества. В этот день наши герои, в подвале обнаружили тяжелую дверь, заваленную старой мебелью. Висячий замок без труда был открыт и они, спустившись по крутой лестнице глубоко под землю, оказались в просторном помещении, заваленным разным хламом. Ничего интересного: бумаги, исковерканные приборы, сломанные стеллажи и множество битого стекла, вот всё что им удалось обнаружить. Расстроившись, ребята хотели уж покинуть подземелье, как Олег заметил в углу под лестницей небольшую нишу, в которой лежал маленький сундучок. Возбужденные ребята с трудом вытащили находку и попытались поднять её вверх по лестнице, но трофей никак не хотел поддаваться. Ящик был очень тяжел и стар. Металлическая набивка, с какой-то надписью, давно истлела, и прочитать что-либо было невозможности.
-Давай посмотрим, что там лежит. Вдруг дрянь какая-нибудь. А мы надрываться будем. — предложил Сергей.
Немного попыхтев, ребятам удалось открыть тяжелую свинцовую крышку, которая с глухим ударом свалилась на пол. Глубокое разочарование охватило друзей, когда в середине ящика, как в коробке с дорогими духами, на ветхом, красном бархате, они увидали маленькую, серебристую пробирку с металлическим крючком на конце. Повертев находку в руках, Олег сунул её в нагрудный карман, и ребята покинули заведение. Заигравшись, они совсем забыли об опасной находке, и только поздно вечером, когда в темной комнате, Олег подошел к серванту, он вспомнил о ней. Фосфорная «русалка», стоящая на краю серванта, при приближении Олега, стала излучать бледно-зеленый свет. Достав пробирку из кармана, он поднес её ближе к фигурке. Та угрожающе засветилась ярко зеленым светом. Весь следующий день он показывал фокус местной детворе. В темном подъезде, гордо доставал из карманов два таинственных предмета и вся детвора, затаив дыхание, любовалась загадочным чудом природы.
Вертолет, регулярно обследующий радиационную обстановку в городе, на улице Кирова, дом два, обнаружил «мощное» радиоактивное излучение на следующий день. А через час, был обнаружен и сам источник со своим владельцем. Эталонная ампула с радием, была списана два года назад из-за повышенного содержания стронция, и подлежала захоронению. Но как всегда, то не готовы бумаги, то нет транспорта, и опасный груз так и остался лежать в хранилище, которое посещалось в крайних случаях. Дальше, для Олега, начались кошмарные дни. Следователи, прокуратура, допросы, свидетели, сильно пугали мальчишку с ещё не сформировавшейся психикой. Его и друзей затаскали по поликлиникам. Анализы следовали один за другим. Перестраховываясь, ограждая себя от неприятностей, в диагнозе, медики поставили высокую дозу облучения радиоактивным стронцием.
-Что ты наделал глупый мальчишка? У тебя никогда не будет детей. — говорила ему толстая врачиха, с неприятным, потным лицом и громадными очками на кончике носа. Глядя поверх очков, она возбужденно продолжала. -Девчонок тебе не любить никогда, парень. Забудь про них навсегда. — казалось, что она даже рада этому обстоятельству.
-Какие дети? Какие девчонки? — краснея, по самые уши, думал про себя маленький Олег. Он никак не мог понять, о чем говорят взрослые. Но слова, сказанные доктором, остались в мозгу на всю жизнь. По ночам ему часто снилась громадная, толстая врачиха, которая, склонившись над его кроватью, громким, страшным голосом неустанно повторяла «Не будет детей!!! Не любить никогда!!!» и заливалась злорадным смехом, накрывая его черной простыней. Мокрый, как «мышь», с ужасом в глазах, Олег просыпался от собственного крика. Прибежавшая на крик своего сына мать успокаивала ребенка, усыпляла, и всё повторялось сначала. Позже психиатры снялидурные сновидения, но все же, эти слова не оставляли Олега в покое ни днем ни ночью. Только спустя несколько лет, до него стал доходить смысл услышанного в детстве.
В старших классах, мальчишки и девчонки стали группироваться парами. Вместе в школу, вместе домой, танцы, праздничные вечера. Пробуждалась первая любовь. Только Олег, зациклившейся на своей неполноценности, оставался один. Понятно, дискотеки он не любил, как и не любил разного рода вечеринки. Но, несмотря на это, он оставался хорошим и верным товарищем обеим половинам своего класса. Многие девчонки пытались обратить на себя его внимание, но результат был всегда отрицательным. Никто не помнил, или не предавал особого значения истории, которая случилась много лет назад. Только один Сергей знал все и строго хранил страшную тайну. Последней каплей чувства своей неполноценности являлось то обстоятельство, что, рассматривая журналы с эротическими фотографиями, Олег не чувствовал ни эрекции, ни возбуждения, в то время, как у его друзей «отрывались» пуговицы на штанах. Досконально изучив заключение медиков, и переворошив «тонну» литературы по медицине, он пришел к выводу, жизнь пройдет в страшном одиночестве. Не было рядом опытного человека, который бы мог помочь ему, а сам он не решался обратиться за советом к старшим. Разве он знал, что доза, полученная много лет назад, не принесла бы существенного вреда даже маленькому мышонку, не-то что здоровому человеку. В общем, жизнь была кончена. Нет, у него и в мыслях не было наложить на себя руки. Просто он решил полностью посвятить себя науке, ядерной физике.
Весь урок Олег искоса наблюдал за новой соседкой по парте. Какую-то теплоту, ласку излучала она своим поведением. Аккуратно выводя каждую цифру, игриво заглядывая в его тетрадь, она больше походила на шкодливого ребенка, чем на взрослую старшеклассницу. 10 «Б» всегда с большой радостью встречал новых учеников, поэтому после звонка весь класс дружно, как один, окружил Катерину. Вопросы сыпались со всех сторон. Катерина, улыбаясь, старалась отвечать на все вопросы. Скоро стало известно, что она отличница, училась в одной из советских школ Индии, хорошо знает английский язык, родители медики, отец психотерапевт. Сама увлекается точными науками. Десять лет пребывания в Индии не прошли дня неё даром, но совершенно ничего не знает о настоящей жизни молодежи в родной стране. Только из телевизионных передач, да рассказов родителей, она узнавала о быте и проблемах современной молодежи в России. На радость всем мальчишкам, у неё не было парня. Индийский друг остался у себя на родине. К огорчению, она воспитана в традициях старого времени. Окруженный плотным кольцом одноклассников, и, не имея возможности выйти, Олег сидел на подоконнике, и наблюдал за забавной картиной. Катерина, отвечая на бесконечные вопросы, бросая беглый взгляд на Олега, замирала на секунду, и смущенно опуская глаза, продолжала рассказ. Ловя на себе её застенчивый взгляд, Олег заметил какую-то легкую тревогу, как какое-то непонятное волнение наполняло его душу. Но школьный звонок быстро разогнал всех по местам.
-Извини меня Олег, если что не так. — после уроков, виновато сказала Катя и вышла из класса.
-За что? — не понял Олег, глядя вслед уходящей Катерине.
Дома, отдохнув с часок, он сел за уроки. Нужно срочно решить сложную задачу по физике. Но голова совсем отказывалась работать. Перед глазами стояла цветущая Катерина. Мило улыбаясь, она что-то увлеченно рассказывала ему. Олег встряхнул головой, отгоняя видение, но оно не хотело его покидать. Опять какое-то неясное волнение завладело его душой. Он уже давно свыкся с мыслью о своём одиночестве, и внешне казался совершенно спокойным. Но иногда ему до слез становилось обидно и жалко себя. Тогда слезы наполняли его глаза, он замыкался в себе. Только Сергей понимал его состояние. От него он не скрывал ничего, всегда делился с ним своей болью. Вот и сейчас, удушающий комок подкатил к самому горлу, предательские слезинки покатились по его щекам. Нет, он не был жалким и слабодушным, он был сильным и мужественным человеком, но это был единственный способ, наедине с самим собой, снять с себя напряжение. Закрыв тетрадь, Олег вышел на балкон…
Незаметно прошли две четверти. Увлеченные одним и тем же делом, наукой, Олег с Катериной стали большими друзьями. Она не перешла в другую школу, а осталась в их классе. Полубеженцев, пришедший в класс после болезни, любезно уступил свое место Катерине, а сам сел на «камчатке», рядом с Лошкарёвым. Совместные занятия с Катей, как-то отвлекли внимание Олега от своих проблем. Вместе они ходили в школу, вместе домой, вместе посещали факультативные занятия и олимпиады. Со стороны казалось, что это идеальная, неразлучная, влюбленная пара.
Вскоре Олег заметил за собой странную вещь. Он начал потихоньку ревновать Катерину, что раньше за собой никогда не замечал, когда Петров, с параллельного класса, почти после каждого урока встречал Катерину и навязывал ей своё присутствие. Петрова заметил и Сергей. Сергей тоже безумно был влюблен в Катю, но не мог позволить себе, причинить другу боль. Дело даже не в том, что именно он считал себя виноватым в трагедии друга. Ведь именно он тогда затащил его в тот проклятый подвал. Просто, Олег был настоящий друг. Друг с большой буквы. А друзьям нужно жертвовать. После короткого разговора на улице Сергея с Петровым, последний, незаметно исчез. Все чаще и чаще Олегу казалось, что он безнадежно влюблен, что он не представляет себе жизни без Катерины. А что дальше? Не найдя ответа на свой вопрос, Олег бессонными ночами, терзая подушку своей кровати, заливаясь горючими слезами, упорно искал выход из создавшейся ситуации.
Очередной удар ожидал его перед рождественскими каникулами. В школе проходил новогодний бал. Девчонки в праздничных нарядах, в масках, обворожительными улыбками одаривали не мене привлекательных парней. Было весело и шумно. Непрерывно играла музыка. Танцы не прекращались ни на минуту. Наконец был объявлен «белый» танец. Дамы приглашают кавалеров. Мальчишки быстро сгруппировались маленькими кучками, с безразличным видом обсуждая свои проблемы, а внутренне, каждый, ожидая свою избранницу. Увлекаемые дамами, «кучки» таяли на глазах.