Командировка

Командировка

— А ты чего не ешь? — спросил я.

— Наелась. Вот ты поешь, и чай будем пить. Ой, ты же кофе любишь. Сейчас я тебе сварю.

Она встала.

— Свет не беспокойся ты, я и чай могу.

— Это ты не суетись. Мне приятно тебя угощать. Ты мне тогда еще понравился. Внимательный такой. Фруктовый салат даже для меня делал. Первый раз в жизни мужик для меня готовил. Сашка же совсем не такой. Тому только подай — принеси, да это не то, да то не так. Вечно всем недоволен. Представь, я только начинаю понимать, как хорошо жить без него. Дышать начинаю. А при нем боялась. Ты уж извини, что я так о твоем друге, но наболело. Вот два года живу одна. И радуюсь. Вот и кофе готов. Пожалуй, я тоже кофе выпью.

Попив кофе, я, наконец, согрелся. Вкратце рассказав о свих злоключениях, я замолчал.

— Устал, наверное. Пойдем, я сейчас постель тебе приготовлю, а ты пока можешь в душ сходить.

Моясь в душе, вспоминал, как два года назад они гостили у меня, и я впервые увидел Сашкину жену. Одноклассники рассказывали, что Сашкина жена некрасива и тогда я убедился в этом. Лицо у нее действительно подкачало. Совершенно невыразительные тусклые глаза, выдающиеся скулы придавали какую-то мужиковатость, а о прическе и прочих женских атрибутах, называемых макияжем и говорить не приходилось. Все еще удивлялись, особенно одноклассницы. Сашка — Красавчик и женился на такой… Фигура тоже не с журналов. Невысокого роста, не более сташестидесяти, полновата. Коренаста, говорят про таких. И одета она была тогда совсем безлико, хоть и ехали отдыхать. Выйдя из душа, услышал голос Светланы из кухни.

— Я тебе постелила в маленькой комнате. Ложись. Я посуду мою.

Вошел в комнату, прикрыл дверь, лег, включил телевизор, как раз сегодня играли наши за выход в финал, матч уже шел, и мы проигрывали 0-1. Минут через пятнадцать, как раз закончился первый тайм, я услышал как в соседней комнате укладывается Светлана. Приглушил телевизор и услышал…

— Смотри, смотри, ты мне не мешаешь. Я тоже посмотрю, только не футбол.

В соседней комнате донеслись звуки Pretty women, шла «Красотка». Во втором тайме наши сравняли, в дополнительное никто не забил и, наконец, по пенальти наши вымучили себе финал. Я выключил телевизор повернулся на бок и собрался спать. И вдруг услышал рыдания. Сначала сдерживаемые, а потом все сильнее и громче. Светка плакала. Я вскочил и с простыней направился в ее комнату.

— Свет, ты чего?

В ответ еще сильнее, уже почти истерика.

— Клим, не обращай внимание, — всхлипывая как ребенок выдохнула Светка. — Сядь, посиди рядом со мной. Сейчас пройдет.

Я присел на край дивана, набросив простынь. Светлана лежала, отвернувшись к стене уже молча. Я не знал что сказать и ляпнул.

— Сашку вспомнила?

— Еще чего, — резко повернулась она, — фильм навеял. Вдруг жалко себя стало. Не обращай внимания. Лучше ответь мне на вопрос. Правда, что я сильно страшная? Только честно.

Почувствовав, что был именно тот момент, когда женщине врать нельзя иначе она меня просто возненавидит, я заговорил…

— Понимаешь, Светк, когда первый раз я тебя увидел, два года назад, то честно подумал. Некрасивая ты. Бледно ты тогда выглядела. А сейчас, когда вошел, если бы ты не сказала что ты Светка, я б тебя не узнал. У тебя глаза заблестели и ты совсемдругая. Внешне ты симпатичная, но когда посмотришь в твои глаза, все вокруг меркнет. Тебя на работе женщины должны ненавидеть.

— Почему это?

— Потому что, в компаниях, мужики все внимание тебе, а остальным — ноль.

— Если бы они были. У нас в школе стопроцентно женский коллектив, поэтому делить нам нечего и некого и живем мы дружно. Хоть и врешь, а приятно.

— Ничего не вру. Ты меня приятно удивляешь. Тогда ты была — забитое существо. Я думал двух слов связать не умеешь, потому все время и молчишь.

— А раз удивляю, давай уж удивлю совсем, только сразу договоримся. Молчи и ничего не говори и не делай. Даже если противно будет, потерпи. Ради… ради… не знаю ради чего.