Борис кинулся в сторону крика. Обогнув заросли ивы, он сразу заметил человека, барахтающегося в трясине. До него метров двадцать. Безжалостная жижа медленно поглощала его. Борис метнулся назад, схватил осиновый шест и, ощупывая им дно, стал осторожно приближаться к месту трагедии. Со стороны казалось, что человек лежит на мягкой зеленой лужайке, только вокруг него черное расходящееся пятно. Борис знал, эти заманчивые полянки, самые опасные места на болотах. Они ярко-зеленые и привлекательны. Так хочется выбежать на них, распластаться. Но стоит наступить на нее, как полянка мгновенно разбегается в стороны и безжалостная трясина мгновенно поглощает жертву. Возле мнимой полянки Борис заметил островок ивняка. Проверив надежность ненадежного дна, он сделал шаг, и тут же провалился по пояс в трясину. Без паники Борис оперся об осиновый шест и, с трудом преодолевая цепкость засасывающей жижи, выбрался на более твердое место. А человек продолжал панически надрываться. Вода добралась до плеч.
«Кто ж он такой? Зачем он забрался в болото?» — лихорадочные мысли мелькали в его голове, когда ему все же удалось добраться до островка. На перепачканном грязью лице был только ужас. Борис подтянулся за ствол самой толстой ивы и, перебирая руками, стал медленно наклонять ствол в сторону пострадавшего. Вода уже скрыла плечи, и тут он заметил на шее погон автомата.
«Охранник!!!» — первое, что мелькнуло в его голове. Злость на секунду вызвала желание повернуть назад, но в этот момент ствол резко согнулся, и Борис ощутил рядом Антона. А охранник, с трудом высвободив руки, успев глотнуть порцию вонючей воды, схватился за ствол…
Через полчаса все было кончено. Три уставших, грязных с головы до ног человека рухнули на твердую почву.
С закрытыми глазами уставший Борис лежал на влажной земле. Усталость неохотно покидало его измученное тело. Сильно хотелось пить. Он лишь внутренне почувствовал, как кто-то рядом поднялся, и пристально смотрит ему в глаза. Открыть глаза не было сил. Он услышал тихие всхлипы и полный благодарности мальчишечий голос.
-Ой, мужики! Спасибо… Век не забуду, — взволнованный голос срывался на плач. -Думал, хана мне. Если б не вы…
Борис мгновенно очнулись. В этом мальчишечьем голосе, в этом грязном измученном человеке, он сразу узнал охранника Игоря. Там в болоте, борясь за его жизнь, он и предположить не мог, что судьба сведет их здесь, на этом болоте.
-Как ты здесь оказался? Следил? — угрожающе проговорил Антон.
-Нет. Что вы… Нет. Я не за кем не следил, — испугано попятился Игорь, забыв автомат.
-Дай сюда. — Антон сдернул с шеи парня погон.
Тот, повинуясь твердой руке, отдал автомат и сжался в комок.
-Только не убивайте, — взмолился парнишка.
-Стоило ли спасать, чтоб убить, — более мягко ответил Антон. -Говори, что ты здесь делал?
-Вы меня не заложите? — на испуганных глазах парня выступили слезы.
-Мы же не Николы. Не плачь. Говори, что случилось? — Борис не вмешивался в диалог.
-Я проход искал. Через болото, — немного успокоившись, начал Игорь. -Но, ведь вы меня не сдадите? — его глаза снова наполнились страхом.
-Да успокойся ты. Зачем тебе проход через болото? И есть ли он вообще? — впервые вмешался Борис.
-Да есть, — заспешил заверить Игорь. -Мне Гога чукча, по пьянке, после нового года в бане сболтнул. Ну, тот охотник, которого этой весной медведь разодрал. Он часто ходил на большую землю, даже зимой. Зимовье было у него в тайге. Он мне рассказал, а потом пожалел. Он даже убить хотел меня, но медведь опередил его.
-Подробней, говори, что знаешь?
-А вы что, тоже бежать хотите, — заговорчески перешел на шепот Игорь. -Возьмите меня с собой. Ей богу не подведу…
-Тебе-то зачем, ты ведь охранник…
-Какой я охранник, такой же, как вы. Чуть промашка и в шахту. Свои же и издеваются. Ты же знаешь, — обратился он к Антону. -Сашка гад… Сволочь… Убью… — в глазах блеснула слезинка.
-Допустим, сбежишь ты отсюда. А дальше что? Ты ведь в розыске, — сочувственно проговорил Антон.
-Нет. Я уже не в розыске. Петрович прилетал на прошлой неделе. Я случайно подслушал его разговор с начальником. Тот сказал, что убийцу нашли, он признался во всем, а с меня обвинение снято. Но, начальник приказал мне ничего не говорить. Что, мол, пусть работаю здесь, слишком много знаю и могу проболтаться. Так что никто меня не отпустит отсюда, тем более мои не знают, где я скрываюсь. Только бежать. Вы ведь, правда, решили бежать? — в голосе прозвучала нотка недоверия.
-Ну, смотри парень. В случае чего, я тебя из-под земли достану, — больше для уверенности, чем для острастки тему закончил Антон. -Ну, а теперь давай про болото, только подробней.