— Вовсе нет. Просто изложил несколько другой взгляд.
— Ага, а когда мы спросили, откуда взялся этот самый взгляд, вы утёрли всем нам нос, сказав, что книжки читать надо!.. Разве не обидно?
— Да ладно вам обиды помнить! Мне нужно совет у вас получить. Можно вернуться к вам в кабинет, забрав в регистратуре мою амбулаторную карту?
— Что с вами делать?.. Пойдёмте… И, чтобы не терять времени, говорите, что вам надо.
— Дело в том, что назначенный мне контрольный срок всеобщего воздержания заканчивается дней через десять, а так получается, что уже сегодня мне может быть придётся нарушить диету…
— И что же, вы хотите сказать, что всё это время строго придерживались её?
— Представьте себе, что придерживался. Даже находил в том некоторое удовольствие… Например, когда во время пикника бегал за пивом для своих друзей и их подружек, а сам не отведал ни крошки острого и ни капли горячительного.
— Так что же мешает вам и сегодня воздержаться?
— Речь не об этом, а о нарушении подписки, которую вы с меня взяли. Что решают эти десять оставшихся дней? Вот что я хотел бы выяснить с вашей помощью. Вылечился ли я?..
— Десять дней, конечно, срок маленький. Но где вы были утром? Сдали бы кровь и мочу, а сейчас, имея результаты анализа, можно было бы о чём-то говорить. Так что ничем помочь не могу.
— Ничем, говорите?..
— Подождите, вы помните, на этой конференции присутствовал один человек из обкомовской поликлиники?
— Нет, не обратил внимания.
— Он работает там венерологом, и потом интересовался вами. Сейчас я ему позвоню и, если он ещё не ушёл, попрошу забежать к нам. Он-то, думаю, сможет с вами разобраться без новых анализов.
Она снимает трубку, набирает номер и говорит:
— Пётр Ефимыч?.. Да, это я… У меня тут сидит один молодой человек, который, помните, выступал у нас и доказывал, что трихомониаз вовсе не венерическая болезнь, ибо может передаваться не только половым путём… Он нуждается в вашей срочной консультации. Смогли бы вы зайти к нам и взглянуть на него?.. Хорошо, мы вас ждём…
— Венеролог, говорите, из обкомовской поликлиники? — интересуется Женя.
— Да, через пару минут он тут будет, это рядом.
— У него есть дочь: Надя Хохлова… Не так ли?.. Она, кажется, где-то медсестрой работает:
— Да, верно… Вы её знаете?
— Ещё бы!.. Ведь это именно она мне дала почитать книжку «Трихомониаз и его лечение».
— Давно это было?
— В прошлом году?
— Позвольте!.. Так значит вы уже тогда болели?.. А к нам обратились только полтора месяц назад?
— Отнюдь нет… Если я тогда и болел, то отнюдь не этим: то была какая-то любовная лихорадка, заставлявшая ставить рекорды с нею в постели… А то, что послужило причиной моего теперешнего недомогания, — случайная связь. Взгляните в мою карту, тамвсё верно записано.