Эль-21. Глава 12: Подходящие слова

Эль-21. Глава 12: Подходящие слова

Найти ее, слепо шаря по почве под ногами. Построить свою собственную, если понадобится!

Но — нужно продолжать двигаться! Потому что это — единственное, что оставалось. Стоять на месте — не вариант. Так я ничего решить не сумею. Да и никто никогда не сумел… Это — всего лишь иллюзия.

Замри, пережди бурю и все внезапно пройдет. Как-нибудь само образумится…

Пф! К черту. Я должен сам вершить судьбу. Сам биться головой и пробивать путь! Ловить шишки по дороге — куда ж без этого-то? Но — учиться на них! Пока дышу — путь еще не окончен. Раз двигаюсь — есть надежда… Пусть и весьма блеклая, и хреновая, но все ж таки есть!

Я достал кпк. Взгляд упал на часы. Семь вечера!? Я попытался вспомнить, когда я отчалил из своего модуля… Около четырех, кажется? Да там, поди, все с ума сходят! Вышли проветриться — а вернувшись застали одного лишь Питона…

Я быстро открыл записную книжку. Нашел строчку Синезлатки.

— Алло? — почти мгновенно раздался ее голос. Будто она уже держала устройство в руках в ожидании.

— Собери всех наших в модуле. Через полчаса, — пересохшим от волнения голосом проговорил я.

— Что? Зачем? — тут же раздались два вопроса и я бы не взялся отделить их друг от друга. В голосе звучало и волнение, и надежда, и страх разом.

— Я был у начальства. И есть новости. Для всех, — отрывисто кинул я. — И, милая — не надо. Не надо спрашивать и докапываться. Я все расскажу через полчаса. А пока — дай немного все это переварить самому.

— Я всех обзвоню, — один лишь голос отчетливо дал мне понять, что у моей девушки внезапно кровь от лица отхлынула. Поняла, должно быть…

Но я просто положил трубку. Нужно было собраться с мыслями. Найти какие-то подходящие слова. Вот только — какие? В голове — один лишь свист ветра. Будто нужных фраз и в природе-то не существовало!

Я медленно поплелся по коридору. Глаза устало скользили по стенам. Цепко всматривались в прохожих. Слишком увлеченных собственными делами, чтобы меня замечать. Наверное — так даже лучше. Просто понять — мир не стоит на месте. Продолжает движение. И ему глубоко плевать на одного лишь меня. Не настолько я важная шишка.

В уши ударил чей-то громкий хохот. Из комнаты отдыха. Я лишь поморщился. В душе не находилось места даже для юмора.

Но зато — мгновенно родилась идея. Раз слов не находится — то можно хотя бы сделать красивый жест? Я взглянул на стену, ища цветные указатели. И пошел по одному из них, ведущему к торговому центру.

***

Дверь раскрылась, впуская меня в наш модуль. Моментально чувствую жадные взгляды. И — глубокое молчание. Исподлобья пробегаюсь по лицам и понимаю общий настрой.

Мрачный. И неутешительный.

Питон косо скользнул взглядом по пакету в моей руке. Криво, еле заметно усмехаясь. Интуитивно угадывая содержимое.

Макс с трудом отвел свои глаза в сторону. Мясистая рука тут же обвила плечики сидевшей по соседству Ксении. Прижимая ее тело к себе, пытаясь неосознанно успокоить и утешить.

Стесняшка же впивалась в меня взглядом. Умоляющим. Будто от одного лишь ее желания новости могли сменить окраску! Будто ее глазки могли меня заставить соврать. Или хотя бы — выйти и продолжить держать всех в неведении. Прятаться за иллюзией.

Арлена же, наплевав на чужие взгляды, поспешно нашла лежащую на столе руку своего брата, тесно сплетаясь с ним пальцами. Да до того сильно, что аж костяшки побелели! Обводя остальных отчаянным взором. Будто видя их всех в последний раз в жизни…

Ника же лишь стрельнула в мою сторону своими глазками. Едва ли на секунду. Тут же опуская их к остальным. Впиваясь в одного за другим, молчаливо пытаясь подыскать прощальные слова для каждого.

В то время как на лице Марго читалось лютое стремление подойти ко мне и обнять. Но — она крепилась. Напоказ пытаясь держать свою расслабленную позу, закинув стопу себе на колено. И титаническим усилием воли налепив на лицо самый лучший из своих покерфейсов.

— Не тяни, Волков, — подал голос Питон, стоило мне лишь усесться за стол. — Вываливай сразу. Нашей эльке кранты, да?

Я на манер Ромунова обвел всех взглядом. Глубоко заглядывая каждому в душу по очереди. Читая там все наше зверское желание остаться единым целым. Что-то изобрести, лишь бы не разбредаться по станции, быстро забывая о том, кого как звали.

И лишь затем победно улыбнулся.

***

— Но так уж получилось, — выдержав изрядную паузу, внезапно продолжила Пушкина, — что технически ваш взвод все же находится под моей опекой. И хоть так поступать и не принято, но я могу забраковать решение Алаевой.

Я неверяще уставился на девушку перед собой. Чувствуя как внутри внезапно вспыхнул огонек надежды.

— Вы… можете? — пришибленно поинтересовался я. — Правда?

— Алаева всего лишь младший лейтенант, — еле заметно усмехнулась Александра. — А взводом разрешается командовать начиная с позиции лейтенанта. Для нее это назначение — испытание. Проверка — а потянет ли? Так что командование закроет глаза, если я чуть-чуть вмешаюсь в принятие некоторых решений.

Я с трудом верил своим ушам! Спасены! И все благодаря Пушкиной!

— Я… — растерял я слова на миг, пытаясь найти что-нибудь подходящее для выражения своего восторга. Наверное — это просто отразилось на лице, судя по загоревшемуся огоньку в глазах капитана.

— Не гони коней, Волков, — с легкой улыбкой произнесла она. — Я сказала «могу». Но пока что не заявила, что «сделаю».

И вот так просто на меня снова упала наковальня. В лучших традициях детских мультиков вдолбив в землю весь мой порыв счастья.

— И что вы хотите? — блекло поинтересовался я.

Перед мысленным взором мгновенно мелькнула Ёрлова с ее попыткой шантажа. А если и тут то же самое случится!? И как я должен буду от этого выворачиваться!? Как я вообще потом на командование смотреть должен!?

— Для начала — садись, — из тона Александры мгновенно исчезли лукавые интонации. Оставляя вместо себя официальный холодок.

Я проследил за направлением руки и аккуратно присел на край кровати. Пытаясь держать спину прямо, но организм усиленно пытался привычно наклониться вперед и упереться локтями в колени, расставив ноги пошире. Вынуждая меня прилагать громадные усилия просто чтобы сохранять достойную позу.

— Я хочу задать несколько вопросов, — Пушкина легонько скривилась, увидев мою попытку проявить достоинство. Но всего один миг — и все исчезло с лица. — Я лично просмотрела данные с ваших мехов. Записи переговоров, все. И некоторые моменты пробудили мое любопытство.

— Спрашивайте, товарищ капитан, — уловив паузу брякнул я. Ощущая как горло легонько пересохло от волнения.

— Когда на горизонте показался рой, ты хотел запросить подкреплений. Почему?

— На симуляциях на нас вываливался подобный рой. И в двух случаях из трех мы теряли машину, — даже и не раздумывая честно ответил я.

— И почему же, по-твоему, Ёрлова отклонила предложение?

В интонациях Александры на миг скользнуло что-то аномальное. Но я бы не взялся сказать — что именно. Просто по спине пробежало осознание, что где-то тут скрывается нечто крайне важное. И над словами нужно как следует подумать, а не говорить первое, что придет в голову!

Но как ни крути, а двух ответов тут дать не получалось! И оставалось лишь надеяться на то, что правды окажется достаточно.

— Думаю, Донья хотела произвести впечатление. На Алаеву, на вас. Выйти из категории «салаг», перебив рой в одиночку и бросить в итоге что-нибудь в духе: «Да это так — пустяки!» — честно признался я.

— А ты не хотел? — приподняла бровь сидящая вполоборота девушка.

— Жизни моих ребят были для меня дороже возможности произвести впечатление на руководство! — даже и не раздумывая в запале эмоций бросил я. Но в голове мгновенно похолодело от собственной импульсивности и я поспешно продолжил. — Это была не та ситуация, чтобы выпендриваться, товарищ капитан! …