Лишь усмехаюсь. Точки на радаре стали существенно ближе. Еще секунд десять — и начнется новый махач. Вот только на сей раз наша единственная машина ближнего боя, вокруг которой строились почти все наши привычные построения и тактики боя, внезапно вышла из строя.
— Галланы, Марго — рокировка с соседями, — тут же вывожу я машины, оснащенные дробовиками, поближе к центру. Быстро меняюсь местами с Питоном и не теряя времени отдаю новый приказ. — Макс, три ракеты — проредить и замедлить! Мордашка — огонь по флангам! Синезлатка и Федор — по центру! Держим позицию до прибытия подкреплений!
— А они будут!? — с легким оттенком паники поинтересовался Виталий, пытаясь по привычке спрятаться за собственным стебом.
В голове вихрем проносится желание поддержать шутку. Но сразу же вспоминаю о скверной обстановке вокруг. И о необходимости быть для своих уж если не отцом, то хотя бы старшим братом!
— Питон, ты забыл? Армия — это семья, — с каменной мордой заявляю я в ответ. — А семья — своих не бросает!
Достаточно было всего одного взгляда на лица моих подчиненных, чтобы понять — это было именно то, что им было нужно услышать. И именно то, что я хотел бы услышать я сам. Но у меня-то теперь как раз не было возможности уповать на волю случая и надеяться на помощь свыше.
Черти набрасывались на нас неровными группками. Как и ожидалось — ракеты им не пришлись по вкусу, нанеся внушительный удар уж если не по численности, то как минимум по барабанным перепонкам. Сметав строй, вынудив тварей ошалело налетать друг на друга. Оставляя нам легко добивать тех немногих, что упрямо перли прямо на нас, а не метались туда-сюда в попытке привести себя в чувства.
Я вспоминал как командовал Михаил. Виртуозно жонглируя машинами и перебрасывая их с одной точки на другую. Конечно, ситуация тогда была иной, но финт был неплохим. И я, пытаясь на ходу перенять его, начал двигать наше звено туда-сюда, на пару-тройку шагов. То отдаляя мыслежуйки друг от друга, то сбивая их в единую кучку.
Вынуждая Чертей переть то на один фланг, то на другой. Они видели неожиданно открывшуюся брешь между машинами и сразу же, не думая, кидались в нее. Позволяя нам легко накрыть их шквальным огнем картечью. Смыкая ряды до того, как основная масса жуков успевала воспользоваться дырой.
Наши с Марго мозги усиленно кипели, на пару работая на каких-то невиданных доселе оборотах! Будто клокотавший в крови адреналин вместо горячки, напротив — остужал. Позволяя кристально ясно оценивать происходящее. Постоянно анализируя положение дел и принимая меры. Раскидывая гранаты в попытке замедлить наступление врага на пару секунд. Давая нам драгоценные мгновения чтобы успеть совладать с очередной пачкой.
Подкрепления возвестили о своем прибытии вылетевшими откуда-то сбоку зелеными сгустками.
— Это Закурдаев! Меня прислали вам на подмогу! — разорвал следом напряженную тишину наших кабин чужой голос. — Принимаю командование! Слушать сюда, двадцать первая…
«Нет», — тут же понимаю я. — «Ему — не отдам. Своих — ни за что не отдам!»
— Нет, — рявкнул в интерком я.
В голове вихрем пронеслось все, что я знаю о парне. Быстро вспоминаю результаты тренировок. Как в учебке, так и после нее.
Двадцать третье звено никогда не могло похвастаться высокими показателями. Устойчивый середнячок, но и не более. Да и взводом Закурдаев командовал хуже всех остальных в учебке. Никогда не мог спорить со старшими, постоянно отдавал поводья кому-то еще при малейшем давлении.
— Кхм… Что? — опешил комзвена тройки.
— Что слышал! — ответил я, прекрасно понимая, что меня сейчас слышат все в округе. — Согласно приказу Алаевой ты должен прийти и оказать содействие, Закурдаев. Так что либо подчиняйся приказам, либо оставь мне своих людей и свали отсюда! — пытаясь спародировать Ромунова приказал я. — Мне лично — плевать! Вы двое, встать в строй на правый фланг!
Машины двадцать третьего звена двинулись вперед даже без приказа Закурдаева. Пока парень удивленно хлопал глазами, пытаясь совладать с отвалившейся челюстью, его люди уже подчинились мне.
Мне даже и мысли в голову не пришло, что я нарушаю субординацию. Что вообще-то, Закурдаев все же превосходит меня по званию, а значит — действительно имел полное право взять командование. Особенно в подобных обстоятельствах. Но… Мне было не до этого.
Я видел лишь парня, которому суждено всего лишь командовать звеном. И чертовски не хотел вверять жизни моих друзей в его руки!
«Три секунды, пацан… Три секунды», — легонько усмехнулся я. Поспешно отбрасывая злорадство в сторону и проверяя оснащение и боезапас двух машин. Тут же интегрируя их в наши ряды. И понимая — теперь-то наверняка отстреляемся!
Начинаю по очереди отправлять наши машины на пополнение боезапаса. При первой же возможности проверяя радар, пытаясь выяснить положение дел по всему фронту в целом.
Алаевой тоже приходилось несладко. Но несущийся на них поток был едва ли вполовину нашего. Джи-сорок, с другой стороны, стояли почти что без дела, спокойно отстреливая мелкие группки Чертей — Юршев даже на всякий случай послал одну из своих машин на подмогу нашим поредевшим соседям, Эль-23. Которые, сказать по правде, и вовсе, кажись, стояли без дела. Уже расстреляв всех врагов и радуясь возможности вытереть пот со лба и перевести дух.
Но, похоже, самое страшное осталось позади. Мы миновали перевал и начали спускаться. Хотя махать мечом все еще приходилось. Но — уже было видно площадку у подножья.
Хотя я прекрасно понимал, что неважно, сколько Чертей мы сейчас перебьем. Потому что мы вернемся на «Пурпурное око». И Эль-21 впереди ждало лишь одно. Участь всех звеньев, потерявших своего командира.
Расформирование.
***
sear21: контакты автора для желающих высказаться в приватном порядке указаны в комментариях под первой главой.
Также я ценю развернутую критику.