Катюха. Первый удар судьбы

Катюха. Первый удар судьбы

Закончилась война. Гофмана порешили роботы, которых он хотел использовать в своих грязных целях. Омск пал, и все вздохнули свободно. Баланс сил теперь был 50/50, мой родимый город мог жить спокойной жизнью. Я ударился в науку, Сержант как обычно в сталкерство и пьянство. Мы с ним выпивали, иногда, но все это было как-то не со мной. Жизнь прекратилась в тот миг, когда сержант принес из зоны часы. Я просто существовал и ждал конца.
Воскреснуть и умереть, я жутко завидовал Ретро. Жизнь больше не стояла того чтобы жить. Все стало серым и обыденным. Даже электроника теперь не приносила мне такого удовольствия как прежде. А образ удовлетворенной Катиной мордашки мучал меня каждую ночь. Она приходила ко мне во снах, и звала куда-то, тянула за руки. Я поддавался, а сон уходил, оставляя невыносимую боль. Боль мучила меня каждый день, и хотя я об этом не говорил никому, мама видела и пыталась меня хоть как то отвлечь.
Родные и близкие мне люди начали покидать меня. Закон жизни! Сначала Владислав, потом мама. А через какое-то время ушёл и я. Тихо и мирно. Без фейерверков и приключений, без боли и болезней, просто не проснулся однажды и все.
Здесь-то и продолжается наша история.
Я шел по дороге к перекрестку. Дорога, здания и все вокруг, было не просто не разрушенным, а именно в том виде, в котором было до войны. Люди в странной одежде, беззаботно, шли по тротуарам и исчезали, вступая на перекресток. В мою сторону, по центру дороги шла маленькая девочка. Как только, она переступила перекресток, вся улица за ней снова слилась с окружающими руинами. Вот теперь, я точно поверил в мистику, творящуюся в зоне. Девочка подошла ко мне и заговорила:
— Привет дядя Димон, а почему с тобой сегодня нет дяди Сержанта и Ретро?
Ее фраза еще сильнее ввела меня в ступор.
— А ты, наверное, опять к Сету пришел?
Имя Сет, заставило меня выйти из оцепенения и ответить:
— Да нет вроде…, я… вообще-то в Тремини иду.
Надежда немного погодя протянула мне часы.
— Вот это, наверное твое?
Сердце похолодело, и я начал ощупывать корманы. А потом вспомнил, что оставил часы дома, чтобы не повредить их в нашей экспедиции.
— Как они у тебя оказались?
— Нашла.
Просто и безмятежно ответила Надежда.
Я взял часы и засунул их в карман. Где же она умудрилась их найти. И откуда знает, что они мои. Видя мое оцепенение Надежда продолжила.
— А зачем тогда в загон опять пришел? Так ведь дядя Сержант это место называет?
«Вот те на! Не думал, не гадал и нечаянно «ПОПАЛ»!», промелькнуло в голове. Вот, что имел ввиду Сержант, говоря: «Лишь тот, кто не хочет попасть в загон, именно туда и угодит». Начало разбирать любопытство, и я спросил:
— А откуда ты всех их знаешь, и меня? И как твое имя?
— Меня зовут Надежда, я давно здесь блуждаю, всех вижу и слышу. Но меня не все видят, лишь тот, кто нуждается.
— Как же я тебя тогда увидел? Я же вроде не нуждаюсь.
— Наверное, тебе попросту нужен попутчик, или ты заблудился. Ведь ты не знаешь, куда хочешь попасть? Тремини, убежище, Новосибирск… ты ведь просто убегаешь…
Мозги окончательно включились и начали соображать. А ведь устами младенца глаголет истина! Я ведь на перепутье, и действительно не знаю что дальше.
— Надежда, а ты можешь меня вывести из города, или привести в убежище?
— К сожалению, нет. Я могу лишь указать направление, но выбрать его и идти тебе придется самому.
Чушь какая! «Она же все равно слоняется здесь без дела»,- скользнула мысль в голове. Я явно нуждался сейчас в Сержанте, с ним бы мы махом выскочили из города, или дошли до убежища. С другой стороны, направление указать она мне может, вопрос только в том, куда идти? Можно пойти в Тремини, силы вроде еще есть, а можно и в убежище, по первоначальному плану. Раз уж я попал в загон, то до убежища должно быть тридцать минут ходьбы. Пойду-ка я, схоронюсь у Сета. Заодно и помоюсь, как следует.
— Я хочу попасть в убежище, Надежда, укажи мне, где оно, пожалуйста.
— Твой путь туда, дядя Димон, передай от меня привет Сету и не плутай как прошлый раз.
«Прошлый раз» странно, когда это я успел тут побывать? Девочка повернулась в сторону и указала пальцем. После этого, ее образ стал растворяться в окружающем пейзаже, и через миг исчез. Этот метаморфоз заставил меня опять оцепенеть, и я даже не успел поблагодарить ее. С другой стороны за что? Я итак шел в этом направлении, и откуда она взяла Катюхины часы. А может пока мы разговаривали, что-то в загоне изменилось? Ведь мы явно видели метаморфозы, происходящие со входом в убежище. Делать нечего, нужно идти дальше.
«Все-таки заблудился»,- эта мысль пульсировала в моей голове как удары сердца. Уже смеркалось, и я давно сожрал, весь остаток «Протона». Обессиленный я лежал на разрушенном асфальте, готовясь стать радиоактивным мусором. Язвы на кистях рук указывали на то, что полученная доза радиации, близка к фатальной. Счетчик Гейгера жалобно пищал, показывая отметку в шестьсот микрорентген. При таком уровне радиации я должен отдать концы, в течении двадцати минут. Перед глазами начала мелькать прожитая жизнь. Образ Матери, Владислав, Сержант и моей ненаглядной Катюши.
Мои воспоминания оборвал голос Надежды:
— Дядя Димон!
Я собрал всю волю в кулак и поднял голову в сторону голоса. Надежды, в этот раз, не было, но вышедший, из-за угла здания мертвяк, был Артуром. Последнее, что я смог сделать перед «отключкой», это простонать его имя, так громко, как мог.
Очередной сон был наполнен абсурдом. Я стоял по средине улицы, представшей мне в ведении на перекрестке под руку с Катюхой. А Надежда кричала мне, обернись. Обернувшись, я увидел Урика, нацелившего на меня пустынного орла. Выстрел заставил меня очнуться.
Вокруг меня были железные стены, освещение было приглушено. Артур сидел рядом с моей кроватью и дремал. В вену была вставлена капельница с вытяжкой.
— Артур, это действительно ты?
Промямлил я. Артур встрепенулся и посмотрел в мою сторону.
— Димон! Ты жив! Сет быстрее сюда!
Через мгновение подошел Сет.
— Ну и заставил же ты нас поволноваться, Димон.
После этой фразы, я снова отключился.
Вернувшись в сознание, я увидел сидящего рядом с собой Сета. Он смотрел в стену и что-то говорил. Я перебил его:
— Тебе привет, от Надежды.
Сет повернулся ко мне, в недоумении, и сказал:
— Ты мне его уже приносил. Я сам не очень понимаю что произошло. Или я после 200 лет спятил или это дежавю.
-Как после двухсот? Тебе же неделю назад было 150?
— Мы второй раз тебя уже спасаем от радиации.
Сет ненамного задумался, а я находился в полном ступоре. Когда это они успели меня спасти и вдруг вспомнил фразу Надежды «Прошлый раз». Сет повернулся ко мне и начал свой рассказ.
— С тех пор как вы впервые пришли за оружием к нам, прошло 60 лет. Если не вдаваться в подробности, то ваши приключения принесли мир, а диктатура Гофмана пала. Ретро убили в последней схватке, а ты и Сержант выжили. Вы вернулись в Тремени победителями, и с тех пор жизнь потекла своим чередом. Ты восстановил много разной аппаратуры, и даже привнес немного своих изобретений. Тебе удалось починить наш реактор и пищевой аппарат. Теперь нам не нужны поставки еды из Тремени. Еще одно твое изобретение находится у нас. Ты не хотел оставлять его на поверхности, чтобы люди не могли использовать его в недобрых целях. Я не очень представляю, как он работает. Каким-то образом он улучшает клеточную структуру и здорово продлевает жизнь. Им пользуется сержант когда навещает нас. Ему уже почти 100 а он все так же бегает как пацан. Конечно он состарился но на 100 он не выглядит, максимум на 40. Ты же отказался… и 13 лет назад ушёл из этого мира. Тебя похоронили в Юнты, рядом с ней.