К чему приводит взаимопонимание или отсутствие оного

К чему приводит взаимопонимание или отсутствие оного

Вот разменял пятый десяток… Дом, семья, работа, материальное благополучие — всё, как у всех нормальных мужиков перешагнувших сорокалетний рубеж. Кажется, что ещё может удивить, расшевелить, взбудоражить душу, повидавшую почти всё в этом мире?

В размеренный ход моей жизни ворвалась неожиданная неприятность… С недавних пор я чувствовал неприятные болевые ощущения в области желудка. Постепенно начал глотать известные из рекламы таблетки, но, естественно, самолечение помогало мало, и я, согласившись с доводами родных, всё же отправился к врачу.

Буду краток… Обследование, анализы, неприятная процедура глотания «кишки» закончилась вердиктом: — предязвенное состояние, — строгая диета и санаторий… Впервые, в своей, почти двадцатилетней, семейной жизни я собрался в Минводы на целый месяц. ОДИН!!! Это даже был не месяц, а три 12-ти дневных курса терапии. Собирался я с неохотой. Перспектива февральского курорта не вселяла оптимизма, зато моя жена, Наташа, провожала меня с легким сердцем:

— Там в это время года только бабульки лечатся. Так, что занимайся своим здоровьем дорогой, пей водичку, разгрузи нервную систему и т.д.

Город-курорт встретил меня хмурой, промозглой погодой. Кутаясь от сильного дождя и ветра, я почти бегом добрался до санатория. Из-за неудобного рейса день заезда я пропусил, и теперь, в гордом одиночестве, слонялся у стойки администратора. К удивлению, мне повезло: осалось свободное место в двухместном номере со всеми удобствами. Дама за стойкой назвала мне этаж и номер комнаты, добавив, что ключ находится у соседа. Я быстро дошел до заветной двери, постучал и, отворяя её, громко спросил:

— Разрешите?

Голос из глубины комнаты не замедлил с ответом:

— Пожалуста, пожалуйста. Приятно соседствовать с интелегентным человеком.

Войдя, я увидел мужчину, примерно моих лет, плотного, но не полного телосложения. Приятные черты лица, умные глаза сразу распологали к себе. Мужчина встал, сделал шаг мне на встречу и протянул свою руку:

— Слава.

— Саша, будем знакомы!

Рукопожатие было не крепким, но и не вялым — как я люблю… Слава был немного ниже меня ростом, но шире в плечах и уже в бёдрах. Я, как говорится, был «продуктом» своего времени. К своим сорока годам порядком обленился, оброс ненужным жирком, отростил небольшой «пивной» животик, вообщем, явно, походил на «давно и окончательно» женатого увальня.

— Я так понимаю, сразу на «ты»?

— Видя перед собой человека моих лет, и находясь здесь со всеми в равных условиях, думаю, других предложений и быть не может.

Слава приятно улыбнулся в ответ:

— Ты, Саш, располагайся, разбирайся с вещами, приводи себя в порядок, а я пока погуляю. Телевизор, к сожалению, один на этаж, вот я его сейчас и посмотрю. Отдыхай. Обед в 13:00, столовая на первом этаже, столик найдёшь, увидев меня, ключ от комнаты висит на вешалке. Пока! Кстати я не курю, а ты?

— Я тоже, спасибо, Слава.

Было приятно ощутить заботу и внимание незнакомого человека. «Вот так повезло с соседом!»- подумал я, не догадываясь тогда, как мне действительно повезло…

Прошло два или три дня. Мы подружились со Славой. То, что мы были одногодками (всего полтора года разницы в возрасте), одинаковые увлечения детства и юности, единственный удачный брак, солидная работа, хорошая обеспеченность у обоих, сблизило нас. В свободное время от процедур и других мероприятий мы, с удовольствием, беседовали. Темы были совершенно различными, как не странно для этого нам совершенно не нужно было, как говорят: «по русской традиции», спиртного. Я берёг желудок, Слава — печень.

Через неделю мы уже везде были вместе. Удивляло то, что, обычно, в нашем возрасте люди сходятся довольно тяжело. Ддузей в сорок лет найти, практически, не возможно, рядом обычно друзья молодости и родня. А тут такое родство души! В Славе меня сразу подкупило: его воспитанность, ум, аккуратность, чистоплотность… А, вообще, трудно сказать что. Что-то в нём было такое, от чего мне было комфортно, удобно и приятно.

Ну, чтож… Теперь о главном.

Где-то в обеденное время, на 8-ой день (как сейчас помню) нашего пребывания Славу окликнули у стойки администрации. Ему пришла телеграмма. Слава был программистом, зав. кафедрой одного пристижного ВУЗа. Сосед догнал меня, находясь в большом возбуждении:

— Представляешь, Саня, мой «продукт» выиграл конкурс! Большой контракт! Премия! Слава!

Я искренне порадовался за него, поздравил.

— Придется нарушить режим! Я тебя прошу, поддержишь?!