Брак по-американски

Брак по-американски

— Например, поехать ко мне.
— К тебе?!
— Да. Это будет ему хорошим уроком.
— Но… но ведь я замужем. Как можно?..
— Ты – самостоятельная, независимая женщина, а не рабыня, – терпеливо разъяснял ей Грегори. – Что плохого в том, что я приглашаю тебя к себе?
— Ты… ты приглашаешь меня – или мои волосы?
— Хм. Послушай… как тебя зовут?
— Сьюзен. Сью.
— А меня Пол. Пол Грегори. Послушай, Сью… ха, «Кудряшка Сью», прямо как в том фильме!.. слушай: я не парикмахер. Я мужчина. Я приглашаю тебя, потому что… честно говоря, у меня давно колом стоит. На тебя.
— Что?!.. Ты что, думаешь, что я…
— Я ни к чему не буду тебя принуждать. Обещаю. Все только так, как ты захочешь, и никак иначе… Ну? Что скажешь, Кудряшка Сью?
Она молчала. Затем, не говоря ни слова, направилась к reception. Легкая, скользящая ее походка била прямо в нутро, где уже зудели кудряшки и пухлые губки-лепестки… Грегори шагнул было за ней, но остановился.
Сказав что-то портье, она вернулась к Грегори, застывшему в ожидании:
— Я сказала, чтобы ему передали… Ну, веди меня, Пол Грегори! Трам-пам-па! – она закружилась на каблуке и нервно рассмеялась. – Вперед, рэйнджеры!.. Не обращай внимания, это у меня от эмоций. Я очень эмоциональная, это моя беда…
«Черт, черт… неужели добыча будет такой легкой?» – думал возбужденный Грегори, не веря своей удаче. Когда они подходили к паркингу, навстречу им выкатилась коляска с безногой девушкой-латинос. В руках у нее была картонка «Help Me!». Грегори хотел пройти мимо, – но Сью подошла к ней, о чем-то спросила и достала бумажник. Ее лицо удивило Грегори: хитринка вдруг исчезла, а губы-лепестки сложились в жесткую маску.
Решив, что отстраняться некрасиво, Грегори подошел к нищенке, добыв из кармана шикарный, как он считал, взнос – пять баксов. Сью как раз вручала подаяние; нищенка возражала почему-то, и Сью настойчиво уговаривала ее. Протерев глаза, Грегори убедился, что цифра на бумажке Сью – действительно «500»…
— …Ты так много дала ей. Наверно, ты очень добрая, да? – спросил Грегори, когда они садились в его тачку.
— Я эмоциональная, я же говорила, – усмехнулась Сью. Личико ее вновь сжалось в жесткую маску… но тут же опять стало забавным и милым, и Грегори разливался соловьем, вдохновенно превышая скорость.
***
— Ну, за знакомство! – Сью нервно подняла бокал.
— Нет: за Новую Жизнь! За новую, независимую Сью! Прекрасную, добрую, милосердную… и за ее кудряшки. Они не против?
— Не против. – Сью рассмеялась, фыркнув в ладонь, и чокнулась с Грегори.
Тот опрокинул в себя бокал, щелкнув накладным пальцем об стекло, и вытер платком губы.
— А недурное у меня винцо? Легкое, искристое, как ты.
— Мужская манера: залпом… У тебя что-то с пальцем?
— Да. Грубо говоря, его просто нет.
— А…
— Это долгая история. Я расскажу ее тебе, когда мы подружимся настолько, что тебе не будет скучно слушать байки старого холостяка.
— Ты старый холостяк?
— Да. Все мои друзья помешаны на моей женитьбе. Мне пересватали уже весь Куинс и, кажется, скоро начнут делать вылазки в Нью-Джерси*.
___________________________
*Соседний штат с Нью-Йорком, на противоположном берегу Хадсон-ривер.– прим. авт.
— Ну, так в чем же дело?
— Ооо… Ведь я не только старый, но и очень требовательный холостяк. Мне подавай не то и не другое, а чтоб именно в самую точку. В тютельку, иначе говоря. Которая сама знаешь где растет. Или не знаешь?
— Эээ…
— Не знаешь?
По мере их разговора Сью начинала заметно нервничать: ерзать, вертеться, барабанить пальцами по столу…
— Почему ты все время смотришь на часы, Сью?
— О, прости: дурацкая привычка.
— Наверно, муж приучил?
— Наверно…
«Пора приступать к атаке», подумал Грегори.
– А теперь, Кудряшка Сью, давай сменим пластинку.
— Что… что ты хочешь этим… – Сью подхватилась, глядя исподлобья на Грегори.
— Я хочу пригласить вас на танец, мисс Кудряшка. Позвольте проводить вас в танцпол.
— Танцпол?
— Ага. Небольшой вечерний танец на двоих. При свечах…
Грегори галантно протянул руку, Сью взялась за нее холодными, как ледышка, пальцами, и они встали из-за стола.
— Это будет особенный танец, – говорил Грегори, вводя ее в просторную комнату, обставленную просто, но изысканно, даже изощренно. – Танец, в котором все зависит от костюма…
— От костюма?.. Красиво у тебя тут. Как для старого холостяка…