По следам Аполлинера. Иван-Купала

По следам Аполлинера. Иван-Купала

По следам Аполлинера.

15. Иван-Купала.

До позднего вечера я маялся вопросом, пустят ли меня на праздник вместе со всеми или оставят одного, как больного, капризничал, чуть ли не пускал слезу, грозил сбежать самовольно, причём не на наш костёр, а на деревенский. В конце концов согласие было получено, но с одним условием:

— Хорошо, — говорит маман. – Раз ты считаешь себя уже выздоровевшим, а Мария Александровна особо не возражает, можешь покинуть свою лечебницу на пару часов, но с тем чтобы завтра с утра, если понадобишься, смог помочь Константину Констаниновичу отвезти нас всех к поезду. Нам надо съездить в Москву. Ведь завтра выборы в городскую Думу…

— Так вы завтра все уезжаете?

— Почти все: я с Таней и нашими детьми – их всех как следует помыть надо будет. А тебе такое путешествие, Мария Александровна считает, не на пользу будет.

— А сама она разве не поедет с вами?

— Зачем?

— Голосовать.

— Она подольская, а в Подольске пока выборов нет… Давай, быстрёхонько одевайся, и идём к речке… Все уже направляются туда…

На берегу полыхал уже костёр, и вокруг него суетилась прислуга и малышня. Меня же усаживают на специально принесённый стул и все дамы по очереди исполняют около меня роль Цербера, не подпуская ни девочек близко ко мне, ни меня к ним. В конце концов мне это надоедает, и я запросился отпустить меня… Но не обратно, а на соседний костёр, хорошо видимый в полуверсте от нас ниже по речке, и, как я, догадывался, устроенный деревенскими.

— Одного? Ни в коем случае!

Таков был категорический вердикт дам.

Но когда со мной, было, выразили желание пойти девчонки, то под гневными взглядами своих мамуль тут же втянули головки в плечи.

— А со мной можно? – выступила вперёд сестра управляющего.

— А тебе не страшно за своё брюхо? — спрашивает её хозяйка.

— А чего? Работать можно, а побаловаться нельзя? Вы же видели, как я тут приплясывала-притоптывала… Могу показать, как это делают наши деревенские, баричу… Что со мной случится такого?

— Балуйся лучше здесь, Дуся, поближе к дому и к врачебной помощи…

— Да до этого мне ещё далеко…

— Не зарекайся!..

— А может я чем-нибудь смогу оказаться в этом деле полезной для мальчика? — подскакивает, видимо прислушивавшаяся к этому разговору, жена управляющего.

— Это было бы, наверно, неплохо, — рассуждает хозяйка. – Но куда ты денешь своих детишек? С собой возьмёшь?

— В крайнем случае придётся. Хотя, конечно, мне было бы лучше, если бы они побегали и попрыгали здесь, вместе с вашими, под вашим присмотром…

— Об этом, Серафима Сергеевна, не беспокойся. Присмотрим. А как насчёт мужа? Согласиться ли он?

— Отпустить одну-то? Вряд ли… Покостыляет с нами, небось…