Простой разговор: Соня

Простой разговор: Соня

СЦЕНА: Дэйв и Соня Браун, бездетная супружеская пара, сидят за кухонным столом. Дэйв только что вернулся с работы. Соня опередила его на час и шикарно одета. Возле входной двери стоит чемоданчик.

— А теперь, Дэйв, главное, что я хочу, чтобы ты закончил в эти выходные, — это покрасил детскую. Банки с краской — прямо за дверью, а парень в магазине сказал, что тебе требуется нанести как минимум два слоя. О, пока не забыла. Ты спросил своих родителей, можем ли мы покрасить свободную комнату? Я знаю, что они говорили относиться к этому дому, как к нашему собственному, но все равно это — обычная вежливость.

— Да, с ними все в порядке. Напомни еще раз, Соня, зачем нам красить детскую уже сейчас, когда ты даже не беременна?

Соня вздохнула от необходимости повторить все это еще раз. Она очень любила Дэйва. Он был хорошим поставщиком услуг и, когда придет время, станет отличным отцом. Но временами он мог быть раздражающе рассеянным.

— Потому, Дэйв, что я уже не принимаю таблетки, так что, это всего лишь вопрос месяцев, прежде чем я забеременею, и, может быть, еще год до того, как в детской появятся маленькие обитатели. Я сказала тебе, я провела небольшое исследование, показавшее, что даже самые безопасные краски выделяют токсичные пары в течение года после их нанесения. Основная причина, по которой я уезжаю с Бев в эти выходные, заключается в том, что я чувствительна к запаху краски. В противном случае я бы осталась, и мы могли бы сделать это вместе.

— А теперь я предлагаю вот что. Первым делом завтра утром ты должен отвезти мою машину в сервис; они дадут тебе другую взамен на день, я уже забронировала ее. Вернешься сюда и нанеси первый слой краски. Это должно занять тебя примерно до обеда. Затем, если автосервис закончит, возьми машину и отправляйся к маме. Она покормит тебя обедом. Обычно стрижка газона занимает у тебя большую часть дня. Ужин на завтра — в морозилке.

— Воскресным утром нанеси второй слой краски и, пожалуйста, держи дверь детской закрытой, чтобы пары не пропитали весь дом. Бев приказала мне сказать, что Мик заберет тебя около часа для игры в гольф. Можешь поужинать в клубе, а Бев подбросит меня сюда около восьми. Как тебе?

— Вау, в эти выходные я буду занятой, организованной пчелкой, не так ли?

В этот момент звякнул телефон Сони, получив входящее СМС. Она посмотрела на него.

— Бев уже выходит из дома, чтобы забрать меня. А теперь ты уверен, что у тебя есть все, что тебе нужно?

— Не волнуйся, женщина. Со мной все будет хорошо. Ты уверена, что предпочитаешь остаться здесь со мной, чем поехать на выходные в спа с Бев? Мы могли бы попытаться зачать ребенка в эти два дня.

— Оооо, заманчиво, Дэйв. Но, как я понимаю, чтобы проводить грязные выходные, у нас будет остаток жизни, а у меня, чтобы насладиться немного свободой, осталось время только до тех пор, пока я не стану матерью.

Соне пришлось отвернуться от мужа, когда она это сказала. Ее представление о себе как о порядочном, честном человеке было сильно подорвано после недавних решений.

— Хорошо-хорошо, Соня. Полагаю, тебе осталось лишь открыть этот маленький прощальный подарок, что я тебе купил.

Дэйв полез под стол и поставил перед Соней обернутую коробку размером с пачку сигарет. Она посмотрела на нее, немного озадаченная.

— Мне открыть сейчас, Дэйв? Могу ли я сделать это в эти выходные?

— Это твое дело. Ты можешь открыть ее сейчас или позже, но я настоятельно рекомендую использовать ее в эти выходные.

Соня схватила подарок и начала срывать обертку, обнажив упакованную в целлофан коробку. Ей потребовалось время, чтобы понять, что это было. Дэйв заполнил тишину:

— Мне пришлось действовать по своему усмотрению, но думаю, что на две ночи и два дня в «спа» для вас с Полом хватит двенадцать презервативов. Я взял на себя риск купить очень большие, потому что, полагаю, у него большой член. Ведь и в самом деле, ты бы не отказалась от нашего брака и будущей семьи ради такого среднего члена, как у меня?

Соня застыла от шока, не в силах оторвать взгляд от коробки с презервативами в руке. Дэйв все равно продолжал говорить:

— Также я полагаю, что твой огромный список заданий для меня, пока тебя не будет, должен был помешать мне думать о таких вопросах, как: «Почему Соня уклонилась от моего вопроса, когда я спросил, в какой спа-центр они с Бев собрались?» Или «Почему она отговаривала меня звонить ей в эти выходные?»

Соня не могла двигаться, не могла думать, не могла действовать. Ее надежный план — совершить одну безобидную интрижку до материнства, подстрекаемый ее лучшей подругой, — только что взорвался ей в лицо. Она была потрясена.

— Ты сохранила квитанцию на краску, дорогая? Да, эту комнату нужно перекрашивать, но я не думаю, что сейчас будет уместен «светлый пастельный оттенок, подходящий и для мальчика, и для девочки». Я возьму другого цвета, когда оставлю твою машину завтра в сервисе. Полагаю, что рассуждая логически, у тебя нет причин спешить в воскресенье днем, теперь я знаю, чем ты на самом деле собираешься заниматься. О, кстати, отличное актерское мастерство. Ты была на самом деле убедительна в своей лжи.

Не веря в пустые слова, Дэйв замолчал и смотрел, как Соня уничтожает себя самообвинениями. Подводя к этому моменту, он задавался вопросом, есть ли у нее готовый план, если настоящая причина ее поездки когда-нибудь будет раскрыта. Теперь, наблюдая за ее лицом, похожим на книгу, он понял, что у его нет. Интересно, что она не стала отрицать сказанное им. Может быть, тот факт, что он не только знал, что она собирается делать в эти выходные, но и с кем, убедил ее, что врать бесполезно. Возможно, она, наконец, вспомнила, насколько принципиально честна.

Он подождал, пока она взглянет ему в глаза, чтобы получить представление о том, о чем она думает.

И дождался.

Наконец.

— Полагаешь, я все еще собираюсь уехать на выходные? Я… я не могу сейчас уехать. Я должна остаться.

— Почему, Соня?

— Ну, сама мысль о том, чтобы остепениться и завести ребенка, была пугающей, так что…

— Нет, Соня, почему ты хочешь остаться здесь в эти выходные? Какой в этом смысл? Чего бы ты этим добилась?

Если раньше Соня выглядела ошеломленной, то теперь выглядела совершенно сбитой с толку.

— Добилась, Дэйв? Так я могу объяснить почему, Дэйв. Так что, ты сможешь меня простить, в конце концов, я еще ничего не сделала. Да, планировала, но теперь нет, Дэйв, никогда.

Если бы Соня осмелилась взглянуть на лицо Дэйва, то поняла бы, насколько мертва была лошадь, которую она нахлестывала. Она оправдывала свои действия в собственной голове, прежде чем принять решение, наконец, уступить нытью Бев и присоединиться к ней в один из ее секретных выходных вдали от брака. Если бы она когда-либо задумалась о последствиях того, что ее поймают постфактум, она бы побожилась, что ее брак достаточно крепок, чтобы пережить это. Теперь, зная, что на самом деле ничего не произошло, в ее сознании уже было дано прощение. Все, что ей нужно сделать, это выдержать шторм. Покаяться. Это вернет ее планы на жизнь, когда? Через шесть месяцев? Через год?

Так думала она и поэтому следующие слова Дэйва сбили ее с толку.

— Просто уходи, Соня. Иди на хуй своего жеребца, иди к своей матери. Честно говоря, мне все равно куда, просто уходи.

Впервые после разоблачения Дэйва Соня посмела взглянуть в лицо мужу. Он смотрел вниз, и выражение его лица было невозмутимым. Единственным заметным намеком на эмоции был влажный отблеск в его глазах. Соня считала, что лучше всего ненадолго уйти. Прямо сейчас Дэйв был явно обозлен, и она не хотела, чтобы он сказал что-нибудь такое, что ему нелегко будет взять назад. Она уже сочиняла в голове рассказ для матери.

— Как долго мне держаться подальше, Дэйв?

Дэйв посмотрел на нее и покачал головой.

— Всегда, Соня.

У Сони отвисла челюсть. Дэйв проигнорировал …