Оглядываясь назад (перевод с английского). Часть 2

Оглядываясь назад (перевод с английского). Часть 2

меня большую часть времени, пока я там находился. За исключением тех случаев, когда ложился спать.

Я начал думать, что Maка это будет раздражать, поскольку работы должно было быть много. Но Дженни сказала, что Загада не взяла ни одного выходного, с тех пор как приехала. Она сказала, что возьмет отгулы, когда приеду я.

Для меня это было изменением заведенного порядка. Обычно, навещая Мака и Дженни, я просто расслаблялся в холле отеля. Но на этот раз мы с Загадой осмотрели город. Показывая мне город, Загада висела на моей руке, будто думала, что я могу заблудиться, или что-то в этом роде. Очевидно, ей нравилось показывать мне все вокруг, поэтому я не сказал, что знаю этот город в течение нескольких лет. Я отметил забавные взгляды в свою сторону, полагаю потому, что хотя мне было всего тридцать восемь, рядом с Загадой я выглядел как старик.

Оказалось, что Загада присвоила мне статус отца. Так что, с тех пор я тщательно играл эту роль. Очевидно, ранее ее отцом был брат, но тот сильно ее подвел. Поскольку теперь она рассчитывала на меня, я намеревался оказать ей необходимую поддержку. В то же время я хотел бы быть лет на пятнадцать моложе. У меня появились к девушке сильные чувства.

***

Выходные прошли слишком быстро. Но когда все закончилось, я решил, что поменяю свой распорядок и буду проводить в Торки больше выходных. В Великобритании строго соблюдаются часы вождения, периоды отдыха и обязательные двухдневные сорокавосьмичасовые перерывы для выходных. Не имея причин проводить выходные дома, я имел обыкновение останавливаться в ряде мест у друзей по всей стране, по принципу ротации. То, что в Торки есть Загада, стало причиной того, чтобы приезжать туда. Я чувствовал необходимость, это было то, чего я не чувствовал долгое время.

Единственная проблема заключалась в том, что когда я мог добраться до Торки, все зависело от того, какой груз я вез. Наверное, раз в месяц мне везло. Но мои выходные с Загадой были чрезвычайно счастливыми. Я хотел максимально использовать их, потому что Загада была очень привлекательной молодой леди, и я знал, что однажды какой-нибудь молодой жеребец придется ей по вкусу.

Должно быть, прошло почти шесть месяцев, после того как Загада спряталась в моем грузовике, когда я получил сообщение о том, чтобы срочно позвонить Maку. Он сказал, что в отеле появился брат Загады, и она очень встревожилась. Мак избавился от него, но подозревал, что тот вернется.

Выследить брата Загады было не так сложно, как я думал. Я знал общую область, в которой он действовал. Парень поссорился со многими людьми и набрал так много безнадежных долгов, что за ним следило немало людей. Я взял несколько знакомых, чтобы встретиться с ним, и мы мило поболтали. Он заверил, что больше не будет беспокоить Загаду. Покидая город, мы высадили его у больницы.

Но долго он все равно никого не беспокоил. Должно быть, он где-то поссорился не с тем человеком, потому что через год или около того был найден мертвым в глухом переулке. Да, я заплатил за его кремацию и отвез туда Загаду на машине Мака.

***

Прошло еще довольно много лет, я думаю, мне исполнилось пятьдесят два, когда Мак и Дженни решили, что пришло время уходить на пенсию. Загада к тому времени превратила небольшой отель в произведение искусства. Я не знаю, как возникла эта тема, но когда однажды вечером разговаривал с Маком, он сказал, что будет неплохо, если Загада станет управлять отелем самостоятельно. Она была вполне способна, учитывая правильный персонал ей в помощь.

Короче говоря, я одолжил Загаде деньги, чтобы выкупить отель. Ладно, буду честен. Когда я одолжил их ей, то совершенно не ожидал возврата, хотя она вернула те, что я потратил на нее в день нашей встречи. Загада, по сути, теперь была моей дочерью. Ну, вот так я к ней относился. Ее потребовалось убеждать взять деньги у меня.

В глубине души я думал, что если со мной что-нибудь случится, вполне могут всплыть Джорджина с детьми. Они годами не хотели меня знать, так зачем, черт возьми, мне деньги? Загада и мой брат были сейчас моей единственной семьей.

Весь следующий год или около того Загада обновляла отель. Мак и Дженни дали ей немного воли по мере взросления. Но они не могли держаться подальше от этого места и часто бывали в гостях. Надо полагать, получая ту же скидку, что и я.

Шли годы, я не мог понять, почему Загада не выходит замуж. Вокруг было достаточно женихов, хотя я редко видел их, потому что, когда приезжал, Загада настаивала, чтобы я шатался с ней. Даже если просто шла в кино или на прогулку.

Именно после моего пятьдесят шестого дня рождения мой брат сообщил, что Джорджина скончалась от рака. Я был удивлен, насколько сильно меня это ударило. В действительности я думал, что у меня не осталось к ней чувств. Но плакал той ночью и несколько ночей спустя. Нет, я не пошел на похороны. Я не хотел, чтобы этот ублюдок и мои дети видели, как я плачу над ней. Она разрушила мою жизнь.

Я думаю, что Загада была единственным человеком, который знал, как я расстроен. Она могла читать меня как книгу, и именно ей мой брат прислал письмо, которое адвокат Джорджины передал для меня.

«Дорогой Аллан.

Я знаю, что ты должен меня ненавидеть, но прошу меня простить. Я должна извиниться перед тобой. Ты даже не представляешь, как мне жаль за то, что я сделала с тобой и за ошибки, которые совершила в своей жизни.

Должна признать, что вышла за тебя из-за денег. Тогда я тебя не любила, а просто искала легкой жизни. Ты был тем, кто мог ее предоставить, и у нас вместе появилось трое замечательных детей.

Но потом появился Роджер. Он осыпал меня комплиментами и обещал Луну с неба. У Роджера в банке были миллионы, и стыдно сказать, это засело у меня в голове. Прости, Аллан, тогда во мне говорила только жадность.

Мне потребовалось много времени, чтобы осознать то, что я потеряла. Наступает момент, когда понимаешь, что деньги — это далеко не все. Между Роджером и мной никогда не было любви. Правда оказалась в том, что единственное, чего на самом деле хотел Роджер, но не мог купить за деньги, и что было у меня, — это твои дети. Я чувствую омерзение к самой себе, что забрала их у тебя. Я знаю, что за это ты никогда не сможешь меня простить.

Аллан, я знаю, ты мне не поверишь, но за время нашего брака я полюбила тебя. Мне потребовались годы, чтобы понять, чего не хватало в моей жизни, в то время как я была с Роджером. Это был ты! Если бы я могла прожить свою жизнь заново, и мы были вместе, я знаю, что умерла бы счастливой. А так умираю, с тоской думая только о тебе.

Ты никогда не узнаешь, как тяжело мне принять то, что я напортачила в своей и твоей жизни. За последние несколько лет я много раз пыталась написать тебе это письмо. Но мне так и не хватило смелости отправить его.

Я написала нашим детям о том, как вынудила тебя держаться подальше от их жизни. Они невиновны. Пожалуйста, я надеюсь, что ты простишь их, если они найдут тебя.

Прощай, моя любовь. Пожалуйста, прости мне мои грехи.

Джорджина»

Черт, дерьмо, пидор. Это было все, что я мог сказать! Женщина, которую я любил и которая всюду мне насрала, утверждала, что всегда любила меня. Что я мог сделать? В глубине души я знал, что люблю ее, поэтому мне и было так больно, когда я услышал, что она скончалась. Но простить ее? Я не думаю, что когда-либо смогу это сделать!

Несколько недель спустя, я посетил могилу Джорджины. Я оставил цветы и опять плакал. Разбито мое сердце или нет, я все еще жалел, что она умерла. Но жизнь продолжалась, и боль от ее смерти на удивление быстро прошла. Гораздо быстрее, чем боль от ее предательства.

***

Незадолго до Рождества, последовавшего за смертью Джорджины, по настоянию Загады я взял неделю на отдых, пока в отеле был тихий период перед началом курортного сезона. Вечером в гостиной Загада …