Возмущенные степняки повскакивали со своих мест. Раздался лязг выхватываемых сабель. Сгорбившаяся на земле ведьма продолжала читать заклинание. Вокруг нее, поднявшись в воздух, заклубился песок. Войны, приготовившиеся разорвать несчастную на куски, внезапно остановились — кружащаяся пыль неожиданно оформилась в четыре нечетких женских силуэта. С каждым мгновением призраки уплотнялись, становясь защитниками поверженной старухи.
— Вперед! – истошно закричал Касим.
Изувечивший ведьму телохранитель решительно метнулся вперед. Поднял клинок. Тонкая сталь без сопротивления прошла через неплотное песчаное тело, не причинив тому ни малейшего вреда.
Словно услышав безмолвный приказ, големы бросились на опешивших людей. Те попытались защититься. В ход шли руки, палки, ножи. Но чудовищ было не остановить. Оживленные черным колдовством монстры с нечеловеческой силой вцеплялись в своих жертв, без малейшего труда отрывали от визжащих существ, брызжущие кровью, куски. Все новые и новые песчаные смерчи возникали вокруг лежащей старухи, обретали форму и немедля бросались на ее врагов. Вопящий от ужаса клубок начал распадаться. Прекратив всяческие попытки сопротивления, степняки бросились врассыпную. Но големы легко настигали их и безжалостно предавали ужасной смерти…
Быстрым уверенным взглядом степной владыка мгновенно оценил обстановку: в отблесках костров с дикими, нечеловеческими воплями по стойбищу мечутся преследуемые призраками люди. Две песчаные фигуры, раскидав бестолковых мурз, устремились в его сторону. Глупые нукеры самоотверженны, но им не остановить колдунью. Его выручит, как уже не раз, лишь длинноногий черный жеребец…
Касим повернулся, чтобы бежать к лошадям… И замер… На него не мигая, не отрываясь смотрели холодные голубые глаза. Пардус, почему-то сразу угадал хан. Смерть — вторая мысль.
Иван вырвал из застывшего грузного тела короткий окровавленный засапожник. Рана не смертельная, знал он, но степняку уже не убежать.
Хан опустил глаза, посмотрел на залитый красным халат. В живот. Он затравленно обернулся: големы легко одолели его воинов и неумолимо приближались.
Зарычав от отчаяния, Касим разогнулся, преодолевая боль. Выхватил саблю. В своем последнем, безнадежном бою он умрет как мужчина. Неуязвимые призраки, оставив изувеченные тела телохранителей, сошлись с Повелителем степи…
Перепрыгивая через окровавленные человеческие останки, Галичин мчался к широкому изукрашенному шатру. Внутри побледнев от страха, дрожали пятеро полуобнаженных девушек. Как и сказала старуха, он без труда определил среди них госпожу. Округлое миловидное восточное лицо, стройное тело, бледная кожа, черные блестящие волосы резко выделяли ее на фоне обожженных солнцем неухоженных рабынь.
Напуганные невольницы не издали ни звука, когда Иван одной рукой подхватил и забросил себе на плечо их хозяйку. Он быстро метнулся в сторону выхода, за пологом шатра ловко увернулся от протянутых рук песчаного призрака. Без оглядки помчался к лошадям.
Черный жеребец покойного Касима, изнемогая, рвался с удерживающих его пут. Несколько лошадей по соседству, заметил Галичин, превратились в кровавое месиво. Ужасные монстры не жалели никого из живых. Их зловещие полупрозрачные силуэты неумолимо приближались.
Свободной рукой Иван с силой схватил расседланного коня своего противника за длинную гриву, закинул на него тихо всхлипывающую девушку, и резким движением окровавленного засапожника перерезал толстую волосяную веревку.
Дальнейшее зависело от быстроты ног жеребца…
Галичин дрожащей рукой вытер стекающий на глаза ледяной пот и обернулся. От разгромленного лагеря кочевников беглецов отделяло не менее версты. Иван с трудом смог остановить бешеный бег коня. Сейчас тот хрипел, роняя на сухой песок белую пену, судорожно вздрагивал и тоже оглядывался.
Далекий степной горизонт был залит красно-желтыми сполохами, будто не ко времени наступил рассвет — полыхали шатры покинутого стойбища.
Иван посмотрел на лежащую перед ним девушку. Тонкие шаровары сползли, оголяя бледные полушария ягодиц. Галичин не сдержался – слегка похлопал по ним тяжелой морщинистой ладонью:
— Ничего. Все в порядке. Мы выбрались.
Во время бешеной скачки между спасающимися людьми и несущими смерть чудовищами он заметил две удаляющиеся фигуры. Старую согнувшуюся женщину и, поддерживающую ее, юную стройную девушку, одетую в мужскую одежду. Безжалостные призраки безропотно расступались перед идущими. Может Галичину, конечно, просто показалось, но он хотел верить- с ними все в порядке.
Иван еще раз звонко шлепнул свою поникшую пленницу по упругому податливому заду и решительно направил черного жеребца вслед за зашедшим солнцем. По его расчетам, спустя двое суток он должен был увидеть первые русские сторОжи…
E-mail автора: afryazin@yandex.ru