Бумеранг

Бумеранг

Вера сидела на кухне за столом и, куря сигарету, маленькими глотками пила кофе. Дверь отворилась, и на пороге появился хозяин квартиры Леонид Иванович Чижов. Жена поставила чашку с кофе на стол, положила недокуренную сигарету в пепельницу и, лениво встав из-за стола, подошла к мужу.

— Я так устал, — произнес он медленно. — Работа… Работа… Работа… Когда же я по-человечески отдохну?

Чижова ничего не ответила, расстегнула пуговицы на его пиджаке и потянулась к ширинке на брюках. Ее рука шаловливо коснулась мужской плоти.

— Отстань! — резко проговорил Чижов, оттолкнув руку. — Говорю же тебе… Я устал… Мне не до развлечений. Лучше дай что-нибудь поесть.

Вера озлобленно посмотрела на мужа и, открыв холодильник, поставила на стол масло и колбасу.

— И это все?!

— Больше не заслужил, — резко ответила женщина и, взяв со стола пепельницу с сигаретой, хлопнула дверью.

Она направилась на лоджию и сев в кресло-качалку, сделала глубокую затяжку. Вера прикрыла глаза, воспоминания перенесли её на пятнадцать лет назад. Она вспомнила свои молодые годы. Как любила мужа своей лучшей подруги и как сделала все, чтобы разбить ее семью.

Еще со школьной скамьи Вера мечтала о принце, который увезет её в сказочную страну и сделает принцессой. Годы шли. В маленьком рабочем поселке, где она работала продавцом в магазине, не на кого было положить глаз — какие уж там принцы… Подруги одна за другой выходили замуж, а девушка по-прежнему продолжала мечтать. Однажды на дне рождения своей подруги Аллы она обратила внимание на ее мужа, инструктора райкома комсомола Василия. И стала думать о счастье с ним, несмотря на то, что в семье Аверьяновых было двое маленьких детей.

Не прошло и трех месяцев после дня рождения, как Алла, ворвавшись в дом к Вере, прямо с порога произнесла:

— Только что была у гинеколога. Представляешь… Он сказал, что я беременна.

— Что-о? — протяжно произнесла Вера, оценивающим взглядом взглянув на подругу. — Чему ты радуешься, дурочка?! Тебе плакать нужно, а не радоваться. У тебя уже двое маленьких детей! Ты, что, захотела мужа удержать пеленками и распашонками? Посмотри на себя в зеркало! На кого ты после родов стала похожа?! Тебя же разнесло, как кадушку! Еще одни роды, и ты не влезешь в дверь! Радуется она! Если ты думаешь, что его мысли сосредоточены только на пеленках, то глубоко ошибаешься! Моя знакомая мне рассказывала, как «застукала» своего муженька со своей любовницей прямо в его кабинете. Даже, если он тебе и не изменяет, то это может случиться завтра, послезавтра или год спустя! Все мужики хищники! Они готовы броситься на каждый свежий кусок мяса.

«Зачем мне мужчина с тремя детьми», — подумала Вера.

И сказала Алле, что у неё есть знакомая акушерка, которая на небольшую плату возьмется сделать аборт. Аборт был сделан неудачно, дома у молодой женщины поднялась температура. Пока Алла лежала в больнице, Вера переехала с рабочего поселка в райцентр и устроилась кассиром в стройтрест. Так уж вышло, что ей выделили койку как раз в том общежитии, где жил и муж подруги.

За день до выписки супруги из больницы Василий встретил в коридоре общежития Веру:

— Никак не могу понять, как Алла могла пойти на такой шаг… Сделать аборт, да притом на дому… Что её толкнуло на это? Я в ужасе! Иногда мне кажется, что этот ребенок был не мой!

Вера, ничего не ответив Аверьянову, опустила глаза, и тяжело вздохнув, кашлянула.

— Ясно, — тихо произнес комсомольский вожак, — ты все знала! Почему ты мне ничего не сказала?

— Я свечку не держала.

— Кто он?

— Кто?!

— Мне это очень важно знать… Я вчера говорил с её лечащим врачом… Она на всю жизнь осталась инвалидом… Понимаешь, инвалидом!

— Мне тебя, Василий, жалко, — с горечью в голосе заключила она. — Как женщина, Алла сейчас ничего собой не представляет… Но ничего, не огорчайся… Тебя каждую ночь будет ждать в постели не жена, а мягкая перина.

— Я её очень любил! Как она могла так со мной поступить?! Как? Я ей так верил, а она…

— Святых людей на свете не бывает.