Знойный день.
1.
Август 2010 выдался не просто жарким, он словно открыл врата ада и полыхнул испепеляющим пламенем на провинциальный приморский город. Температура доходила до пятидесяти градусов тепла по Цельсию и тонкие стены панельных многоэтажек не спасали от воцарившегося пекла. Таким образом укрыться от аномальной жары было практически негде.
Я живу на пятнадцатом этаже, и кондиционера в моей однокомнатной обители нет. Именно поэтому, в тот знаменательный для меня впоследствии день, я решил выехать за пределы раскаленного города. Было около шести часов утра когда я побросав кое-какую одежду в рюкзак и облачившись в майку и шорты запер дверь квартиры и направился к лифту. Ждать пришлось около минуты, прежде чем створки дверей лифта услужливо распахнулись, приглашая меня войти. В нос ударила жгучая смесь из запахов аммиака и женских духов. Стараясь дышать как можно реже, я зашел в лифт и нажал кнопку первого этажа.
Вечером, накануне, я вернулся домой около полуночи и не стал отгонять машину в гараж и моя тюнингованная «восьмерка» ждала меня возле подъезда. Автомобиль был хоть и не дорогой, но очень удобный и маневренный. Особенно после того как над ним поколдовал мой старый школьный приятель работавший в автосервисе. Когда я завел машину, двор огласил мощный рев спортивного глушителя. Затем я включил магнитолу, и салон наполнился звуками музыки. На радио как раз звучал старый хит Rolling Stones. Сдав назад, затем вывернув руль в нужную сторону, я стартовал сразу со второй передачи громко подпевая: «I can’t get know satisfaction…». Утренняя прохлада приятно бодрила после душной и полубессонной ночи, но безжалостное солнце уже захватывало небесную территорию, неумолимо поднимаясь все выше и выше.
Хотя наш город и находиться на берегу моря, местные пляжи настолько загрязнены тяжелой промышленностью, что отдыхают на них в основном приезжие, которые еще плохо понимают, куда они попали. Но в такую жару и местное население не брезговало нашими пляжами, особенно это были те люди, у которых не было личного транспорта. Те же, кто личным транспортом владел, старались выехать как можно дальше за город. Я именно из их числа, только предпочитаю морю озера. Именно на одно из местных озер я и направился.
2.
Приехав на место, я был сначала разочарован, затем просто взбешен. Как можно было совершенно упустить из виду один самый главный факт. Сегодня было воскресенье! Таким образом, проехав около шестидесяти километров, я оказался вместе, которое просто кишело людьми. Весь берег озера и лес вокруг него был усыпан туристами. Повсюду стояли палатки, лежали подстилки, проезжали автомобили и жарился шашлык. Картину весьма «выгодно» дополняла разнообразная и орущая наперебой музыка. Первым порывом души было развернуть машину и отправиться назад. Но время уже приближалось к восьми утра, и столбик термометра упорно лез вверх. Уехать назад означало оказаться в городе в самое неблагоприятное время суток, когда уличный асфальт плавится под ногами и ветер гоняет по дворам столбы песка и пыли. Ну, нет! Про себя я твердо вознамерился найти для себя здесь «место под солнцем». Около часа я потратил объезжая берег и лес. Это время мне показалось вечностью. Мои маневры в течение этого времени не раз были раскритикованы «отдыхающими», и зачастую в весьма нецензурной форме. В конце – концов мое авто уперлось в густые заросли камыша. Объехать эту преграду можно было лишь углубившись в лес. И поскольку выбор мой был невелик, я развернул машину в сторону леса.
3.
Прошло еще около получаса, прежде чем я выехал на небольшую поляну. Здесь было пусто, хотя и далековато от озера (коло 20-25 метров). Поблизости тоже никого не было видно, а звуки человеческого присутствия доносились теперь из далека. Поляна была окружена со всех сторон лесной растительностью и добраться сюда можно было только тем путем, которым добрался я. Для автомобиля это был тупик, а пешком можно было пройти либо к озеру, либо дальше, в глубь леса по узкой тропинке в зарослях кустарника. Идеально! Теперь я почувствовал себя гораздо лучше и, сбросив с себя абсолютно всю одежду, побежал к озеру.
Вода показалась очень холодной после изнурительного пути, но постепенно мое тело привыкло к этой температуре и мне стало очень комфортно. Купался я долго – никак не мог насладиться приятной прохладой. И вот совершенно выбившись из сил, я поплыл к берегу.
4.
Я уже практически подошел к своей машине, когда послышался звук автомобильного двигателя. Он доносился с той самой стороны, откуда приехал я и, нарастая, приближался. Я буквально рванулся к сброшенной мною одежде. Как только я натянул шорты из камышей показалась «хищная морда» BMW X5. Через мгновение автомобиль выехал на середину поляны и остановился прямо передо мною. Не успел я опомниться, как дверь со стороны водителя распахнулась, и из машины вышел мужчина.
— Молодой человек, извините ради бога! Я не хотел вас потревожить!
Мужчина всем своим видом давал мне понять, что произошло недоразумение. Я же стоял возле своей «восьмерки» с идиотским видом, все еще держась руками за резинку шорт, и не знал, что сказать в ответ. Незнакомец, поняв мое замешательство, решил продолжить.
— Просто я уже не в первый раз приезжаю сюда и раньше здесь никого не встречал. Обычно люди не забираются так далеко. Но вы не волнуйтесь! Я немедленно покину это место и оставлю вас наедине с природой.
Манера вести беседу выдавала в этом человеке культурную и образованную личность. И хотя его глаза были скрыты под солнцезащитными очками, я почему – то не сомневался, что в тот момент они излучали истинное раскаяние. Внезапно я почувствовал симпатию к этому человеку. Помимо редкой в наше время манеры культурно разговаривать этот человек всем своим видом источал какое-то перманентное благородство и чувство собственного достоинства и уважения к окружающим.
— Ну что вы! Не стоит извиняться, – мой голос прозвучал как-то сдавленно.
— Вы имеете такое же право отдыхать здесь, как и все остальные, — поспешил добавить я, — вы совершенно мне не помешаете.
— Правда? – он снял свои очки и пристально посмотрел мне в глаза.
— Чистейшая! – я и не подумал опускать глаза.
Он подошел вплотную ко мне и протянул свою руку.
— Юрий! – представился он.
— Игорь!
Мы пожали руки.