— В те времена не до того было, — произнес старик. — Война шла. Солдаты миллионами гибли, никому дела не было до происшествия около Усманки. А историй разных и без того хватало, на войне чудеса каждый день происходят. Уже после войны, в сорок шестом, какая-то комиссия сюда приезжала по этому делу.
— И что?
— Да ничего. Походили по берегу чиновники, выпили самогонку с председателем совхоза нашего, да и назад в Москву свою уехали.
— Я в чудеса не верю, — рассмеялась девушка. — Думаю, всему есть свое объяснение. Например, отравились солдаты и умерли из-за этого. Но я не поняла, какое отношение к этой фантастической истории имеет Елизавета Агаповна.
— Как какое! Как какое! — раскричался старик. — Да ведь это она, Лизавета, тех дев морских вызвала! Она же с чертом сделку заключила, и была ВЕДЬМОЙ!
Последние слова старик прокричал во весь голос, и присутствующие люди с испугом глянули на старика. Сидевший за столом священнослужитель нахмурил брови.
— Слушай, ты, хрен моржовый, ты что такое несешь?! — напустился на Петровича сельский священник. — Как смеешь об скончавшемся человеке, да упокой Господь её душу, слухи гнусные распускать?! Иди, проспись лучше… А то сейчас как врежу в рожу твою вечно пьяную…
С этими словами священник достал массивный железный крест, висевший у него на шее, и угрожающе помахал им перед Петровичем. Испугавшись угрозы слуги божьего, старик покорно отошел от Ирины и заковылял по направлению к туалету.
День тот закончился без особых происшествий. Тело Елизаветы Агаповны предали земле, после чего празднования продолжились еще с большим размахом. Старухи достали шесть спрятанных ими бутылок с самогоном, и гости начали вливать в себя новые порции алкоголя. Ира с нетерпением ждала, когда же все это мероприятие закончится. Если честно, то ей, как, впрочем, и всем остальным гостям, на умершую бабульку было глубоко плевать.
Но вот и день подошел к концу. Вечером Ирина вместе с мамой и папой отправились на автобус, идущий в город Воронеж. Именно там и жила Ира. Подпрыгивая на неровной дороге, покрытой выбоинами, старенький автобус двинулся в дорогу. Белая сумка болталась у девушки на плече, и ее резко возросший вес напоминал Ире о том, что она везет в свой дом книгу. Книгу с таким странным названием — «ГЛАВНАЯ КНИГА». И предупреждающей подписью — «не читать….».