Проклятие Пустошей. Глава 9

Проклятие Пустошей. Глава 9

улыбкой после внушительной паузы.

— Нет. Её нельзя оставлять одну, — пытается протестовать Дилан, кивком указывая на девчонку.

— О своей подружке не волнуйся. Пока нас не будет, я попрошу чтобы за ней присмотрели.

— Кого?

— Тех, кому я доверяю, — даю расплывчатый ответ.

По лицу Дилана вижу, что он всё ещё сомневается, и тут же привожу ещё один аргумент.

— Эфис — это не какой-то палаточный лагерь с парой пристроек, а довольно крупный город, в котором запросто можно заблудиться. Пока будешь искать нужный дом, раз пять успеешь попасться на глаза патрулю. Оно тебе надо?

Дилан тяжело вздыхает, признаёт мою правоту, и мы начинаем собираться в дорогу. Надев кепку и тёплую куртку, а также взяв дополнительные патроны для карабина, мысленно даю троглодитам приказ стоять насмерть, и никого не подпускать к маяку, но ни в коем случае не трогать девчонку, если она вдруг выйдет на улицу. Дилан интересуется, есть ли у меня бумага и карандаш, и получив утвердительный ответ решает оставить записку для своей подружки. Пока он это делал, я поставил чайник, кружку с водой и аптечку рядом с кроватью. Закончив все приготовления, мы наконец-то выдвинулись в путь.

Маяк остался далеко позади, а я всё никак не могу перестать думать о чертовке. Фэйт, конечно, была ещё той занозой в заднице, и создавала проблем намного больше, чем решала. Но сама мысль о том, что она может умереть, вызывала дрожь в коленях, и желание свернуть горы, лишь бы этого не допустить. А ведь когда-то эта полоумная пыталась прикончить меня, и угрожала убить мою мать! Вот что со мной не так? Вопрос, видимо, риторический. Со мной не так абсолютно всё. Главное думать об этом как можно реже, и искать ответы на по-настоящему важные вопросы. К примеру, о том, что собой представляет мой новый спутник.

Хотя Бен и согласился мне помочь, я до сих пор не могу понять стоит ли безоговорочно доверять этому старику. Глупый, конечно, вопрос. Никому нельзя доверять на все 100%. Особенно тому, кого знаешь от силы полчаса. Безобидным отшельником этот старик казался лишь на первый взгляд, но интуиция буквально кричала о том, что это, мягко говоря, не так. С такими людьми как Дженер определённо стоит держать ухо востро, и пореже поворачиваться к ним спиной, чтобы потом не пришлось вытаскивать из неё нож.

— Куда ты направлялся? — отвлёк меня от размышлений голос Бена.

— Что? — переспросил я, плохо расслышав вопрос.

— До того, как твоя подружка заболела. Вы же не просто прогуливались, а куда-то шли. Вот мне и интересно куда именно.

Особого интереса в голосе Дженера я не уловил, но это ничего не значило. Хотя Бен и не был похож на оголтелого религиозного фанатика, это совсем не значило, что ему обязательно нужно всё рассказать. В конце концов, я ведь совсем ничего не знаю об этом старике.

— Да так, искали кое-кого, — даю уклончивый ответ.

— Понятно, — говорит он многозначительным тоном.

Я же решаю поскорее сменить тему.

— Военные, оккупировавшие Эфис, и военные, разбившие лагерь на берегу, они ведь как-то связаны друг с другом?

— О да, ещё как связаны. Всех подробностей я не знаю. Да и откуда? Кто я такой, чтобы придурки в погонах передо мной отчитывались? Обычный, ничем не примечательный старый дурак. Так что об их планах я могу только догадываться.

— И что именно ты об этом думаешь?

— Я думаю, что выуживать нужную информацию стоит чуть менее топорно. Тебя ведь интересует «Эгида», не так ли?

Киваю, не видя смысла убеждать старика, что он ошибся. Вот уж в чём, а в проницательности Бену не откажешь.

— Похоже военные наконец-то решили потопить этот плавучий притон, и добить всех тех, кто попытается выбраться на берег. А оккупация Эфиса нужна для того, чтобы лишить фанатиков продовольствия. Раньше всем необходимым они закупались именно там, и это неудивительно, ведь до следующего населённого пункта почти полсотни километров пути. Чистилище я в расчёт не беру. Поживиться там особо нечем, а вот сдохнуть можно запросто.

Шорох в ближайших кустах отвлекает от болтовни, и напоминает, что мы не на прогулку вышли. Вскинув автомат, направляю его на заросли, но нажимать на спусковой крючок не тороплюсь. Когда из кустов выползает троглодит, на мгновение теряюсь, но потом нажимаю на курок, и выпускаю короткую очередь в голову мутанта. Тот замертво падает на землю, а я поворачиваюсь лицом к Бену.

— Есть зажигалка или спички?

— А зачем? Если этот уродец так тебя нервирует, дождись пока он очнётся, отошли его куда подальше и прикажи больше не показываться тебе на глаза. Тебе это под силу.

Услышав эти слова, испуганно вздрагиваю, и пытаюсь перевести всё в шутку.

— Ну да, конечно. В любой непонятной ситуации нужно начать раздавать приказы. Идёт дождь? Прикажи чтобы не шёл. Слишком жарко? Прикажи чтобы стало похолоднее. Не нравится что ночью слишком темно? Дерьмо вопрос! Просто прикажи, чтобы ночь не наступала. По твоей логике нам тогда и идти никуда не надо было. Достаточно было просто приказать Фэйт выздороветь, и…

— Управлять троглодитами у тебя получается намного лучше, чем пытаться меня заболтать. Я хоть и не рентгеновский аппарат, но вижу тебя насквозь, так что не пытайся пудрить мне мозги, а то ведь я могу и обидеться, — прервал Бен мой спич.

Не столько осознанно, сколько инстинктивно направляю на Дженера оружие. Старик даже не шелохнулся. Во взгляде его замечаю не страх или изумление, а искорки веселья. Бен смотрит на меня так, будто происходящее его искренне забавляет, и будто это он контролирует ситуацию, а вовсе не я.

— Ну правильно, давай, пристрели меня. Ты ведь и без меня сможешь найти доктора для своей подружки, — спокойно говорит Бен.

Понимаю правоту его слов, но оружие опускать не тороплюсь. С этим стариком явно что-то не так. В том, что в качестве жилища он выбрал маяк, ничего странного не было. Нормальное для проживания место, видал я и похуже. Вот только рядом с маяком ошивались троглодиты, и Бен не мог этого не знать. Почему же они не вломились внутрь, и не расправились с ним? Двери и окна этих тварей ещё никогда не останавливали. Мог ли он, подобно Трою Эндрюсу и другим парня с ранчо найти какой-то альтернативный способ отгонять троглодитов, не вступая с ними в бой? Мог, но верилось в это с трудом. Как-то слишком уж легко он воспринял тот факт, что мутантами можно управлять. Будто и раньше сталкивался с подобным. Как бы то ни было, убивать его не следует в любом случае. Поняв это, тяжело вздыхаю и опускаю оружие.

— Обсудим эту тему на обратном пути, — говорю категоричным тоном.

— Как скажешь, — незамедлительно следует спокойный ответ.

Заключив негласное перемирие, продолжаем путь, и в итоге добираемся до города. Эфис представляет собой огромный форт, огороженный по периметру стеной из мусора. Вооружённую охрану я заметил лишь у ворот. На стенах никого не было. Именно к стене мы и подбираемся. Остановившись перед деревянным ящиком, Бен начинает меня инструктировать.

— Как только переберёшься на ту сторону, пройди прямо метров 20, затем сверни налево, снова прямо и направо. Как окажешься в трущобах, ищи дом с красным крестом на двери. Того, кто там живёт, зовут Отто Фальк. По жизни — редкостный козёл, но дело своё знает. Если начнёт упрямиться, то скажи что пришёл от меня. Всё запомнил?

— Да. А ты что, не пойдёшь со мной?

Бен хмурится, и смотрит на меня как на идиота.

— Как ты себе это представляешь?

Запоздало понимаю, что задал глупый вопрос. Потому задаю другой.

— Обратно тем же путём?

— Нет. С той стороны ящика нет. А даже если бы и был, тебе бы это не сильно помогло.

— Тогда как мне выбраться из города?

— Как-нибудь по-другому. Придумай что-нибудь. Голова тебе на что? — ворчит Дженер, забираясь на ящик.

Пожимаю плечами в ответ, решив не спорить со стариком. Когда Бен опускается на корточки,…