— Седов! Два! Очень плохо, даже двойку не за что было ставить. — Комментировал Сергей Петрович, учитель физики, результаты контрольной работы. — Изаксон — четыре! Ясенев — три!…
Вот опять Ромка получил пару, он не понимал, почему это у его сверстников всегда все в полном порядке, а у него вечно какие-то проблемы, то прыщ вскочит на подбородке, то за контрольную двойку получит, то что-нибудь дома сломает. В любом случае родители начинали ему читать лекции о том, как надо себя вести, в чем смысл жизни и почему надо хорошо учиться.
Рома Седов. Обычный девятиклассник, с вечно лохматыми каштановыми волосами, выгорающими на солнце. С большими карими глазами. Его лицо еще не было знакомо с бритвой, на щеках рос белый пух, темнеющий над верхней губой. Вечно потертые синие джинсы, толстовка, рюкзак, плеер из которого доносилось алисовское «Мы вместе», а иногда звучал ответ Цоя: «Все говорят, что мы в месте, все говорят, но не многие знают в каком…». Рома часто думал, особенно после контрольных или диктантов, за которые он получал двойки или тройки, почему у него не получается учиться? Вопрос этот он себе часто задавал, когда не мог долго уснуть и, ворочаясь в кровати, он размышлял: «Почему у Женьки, получается, сделать все уроки и подготовиться к контрольным, а я слоняюсь по квартире целыми днями, не могу себя заставить сесть за стол и заняться делом, постоянно перепрыгиваю с одного дела на другое?».
— … Вот такие результаты контрольной, прямо скажем не утешительные, но в принципе до экзаменов еще далеко, и возможно в дальнейшем все будет получше. — Заканчивал учитель. — Седов, подойди ко мне после уроков, я тебя буду ждать. Ты меня понял?
— Да, Сергей Петрович, я к вам после шестого подойду. Вы здесь еще будите? — Ответил Рома, убирая тетрадь и учебник в рюкзак и включая плеер.
— Я буду. — Ответил учитель.
Интересно, что ему надо? Подумал Ромка, выходя из класса.
«Мы родились в комендантский час, под колпаком, буд-то смеха ради…» — Раздовалось в его наушниках.
***
— Здравствуйте Сергей Петрович. — Сказал Рома, входя в класс физики.
— Я в лаборантской, проходи. — Услышал он из-за приоткрытой двери в конце класса.
— Здравствуйте. — Повторил Рома.
— Мы сегодня уже здоровались, когда у вас была физика, ты не внимателен. — Сказал Сергей Петрович.
— Извините. — Смутился Рома.
— Ну, ладно, проходи, садись. — Сказал Сергей Петрович, жестом приглашая Рому за стол.
Учитель сидел за маленьким столом, заставленным какими-то коробками и маленькими вольтметрами. Все коробки были, видимо, только что собраны в одну кучу, несколько штук упали на пол. Он колдовал над старым электрическим чайником, который никак не хотел нормально работать.
— Вот сейчас сделаю чайник, и попьем чаю, ты, с чем будешь? Есть эклеры и миндальное печенье. — Продолжил он.
— Нет спасибо. — Вежливо отказался Рома, удивляясь такому радужному приему, на который он никак не рассчитывал.
— Ну, не хочешь — не надо. — Сказал Сергей Петрович. — Я тебя, собственно, вот за чем сюда пригласил. — Начал учитель, отстранив чайник в сторону и смотря в упор на Ромку. — Что с тобой?
— В каком смысле? — Не понял Рома.
— Что с тобой, почему ты так учишься? — Уточнил учитель.
— Я не знаю. — Ответил Ромка. — Что-то не ладится у меня с учебой.
— Это точно, не ладится. А почему?
— Я не знаю. — Ответил Ромка, поняв что, сейчас будет слушать очередную душеспасительную беседу.
— Ну, а что ты знаешь? Ничего! — Сказал Сергей Петрович, приблизившись к Ромке, так, что Ромка почувствовал едва уловимый запах изо рта Учителя. — Чем ты планируешь заниматься в дальнейшем? Ты еже в девятом классе, еще два года и все. Хотя в армии тебя научат, как надо жить. Я до армии тоже был бездельником, а после по-другому взглянул на жизнь.