Новенький

Новенький

Прозвенел звонок. Быстро шагала по длинному, темному коридору. Опоздавшие студенты разбегались по аудиториям. Каблуки стучали по бетонному полу. Постепенно шум стихал и начиналась очередная пара. Четвертый год работаю преподавательницей бухгалтерского учета в местном университете. Мне не очень хотелось преподавать, но дядя профессор уговорил остаться в универе. Помог с поступлением в аспирантуру, нашел хорошего научного руководителя в столице, доктора наук. Не скажу, что меня очень увлекает наука и написание диссертации, но старалась и в этом найти свои плюсы. Всегда интересно пообщаться с умными, образованными людьми.

Тем более доктор наук оказался вполне обаятельным и внимательным пятидесятилетним мужчиной. Проявляет знаки внимания, приглашает в дорогие рестораны, дарит подарки. Даже съездила с ним на море прошлым летом. Почти две недели провели вместе. Отдыхали и немного работали над диссертацией.

В этом году карантин и пандемия испортили летние планы. Хотела отдохнуть с парнем, но ему пришлось сидеть на самоизоляции. И хорошо, что так вышло — в итоге решилась поехать с Наумом Яковичем, несмотря на его животик, очки, небольшой рост. Многие считали меня его дочкой, а я и не перечила. Зачем им лишние объяснения? Хотя другая часть воспринимала меня, как его любовницу. Искоса смотрели и шептали, что я нашла себе богатого старичка.

Старалась не обращать внимания на такие слова. Руководитель гарантировал успешную защиту в следующем году и предлагал перебраться в Киев. Обещал найти место на кафедре бухгалтерского учета в одном известном столичном профильном вузе, где нужны перспективные, молодые, симпатичные девушки. Первое время предлагал и материальную поддержку. Брать деньги у него не хотелось, но упускать такой шанс…

— Добрый день, Анна Павловна, — догнала меня одна из моих студенток. — Я думала, что опоздала, — она мило улыбнулась, на ходу поправила длинные, русые, завившиеся от влаги волосы. — В кафешку всех не пускали из-за карантина.

— Добрый день, Соломия. Как раз вовремя, — показала ей жестом на открытую дверь. — Проходи, садись.

Вошла в аудиторию и закрыла дверь. Студенты сразу успокоились. Поглядывали в мою сторону. Некоторые девушки о чём-то шептались. Соломия села на свободное место на первой парте, повесила куртку на спинку стула.

— Добрый день! — поздоровалась со студентами и подошла к столу. — Сегодня очередная практическая по начислению амортизации на транспортные средства. Разбирайте методички, открываете на тридцать шестой страничке, варианты по списку. Считаете и показываете мне, если успеем, разберем еще одну задачу.

Повесила сумочку на стул и села. Студенты и студентки быстро разобрали методички. Раскрыла журнал и начала отмечать отсутствующих. Мелкий дождик сыпал за окном. На лысеющих деревьях висели редкие желтые и красные листочки. Капельки дождя красиво украшали темные ветки. Слышался шум транспорта. Типичная холодная аудитория с зелеными стенами и сними партами нагоняла какую-то тоску. Мелкая дрожь прошла по телу. Хотелось снова лета и тепла, оказаться в купальнике на золотистом песочке, плавать в теплом море, загорать и наслаждаться вниманием парней. Взглянула на свое отражение, поправила каштановые волосы. Улыбнулась сама себе. Узкие брови, небольшой, аккуратный носик, пухленькие губки, вытянутое лицо. Считала себя всегда вполне привлекательной, хотя Наум Якович несколько раз писал стихи и сравнивал меня с Афродитой.

Улыбка растянулась на устах, хотелось хихикнуть, но сдержала себя. Села поудобней, поправила светло-коричневый жакет. Вытянула ноги, потянула такого же цвета юбку в низ. Разглядывала студентов, они включились в работу. Шептались между собой, что-то подсматривали друг у дружки. В группе в основном одни девушки, только трое парней, попрятались за своими одногруппницами. Достала учебник по бухучёту. Уже месяц пишу методичку с задачами. Старалась придумать что-то интересное и более практичное, не хотелось заставлять студентов зря решать ненужные им в реальной работе задания.

В дверь постучали, повернулась.

— Добрый день! — поздоровался со всеми замдекана факультета. — Анна Павловна, принимайте нового студента. Их вуз лишили лицензии, и парня перевели к нам, — пожилой мужчина с полностью седыми волосами подошел к доске. — Ребята, знакомьтесь, — указал на вошедшего за ним юношу. — Ваш новый одногруппник — Филипп, — представил он его. — Садитесь на свободное место. Не буду вам мешать работать, извините за беспокойство.

Мужчина не спеша покинул аудиторию, дверь тихо клацнула. Студентки оживились, разглядывали новенького. Я только похолодела. Это он или нет? Дыхание участилось, мелкая дрожь прокатилось телом, щеки залил румянец. Разглядывала высокого, светловолосого, мускулистого парнишку. Он стоял у зеленной доски, исписанной какими-то физическими формулами. Смотрел на своих новых одногруппников. Девочки шептались и загадочно улыбались.

— Берите методичку и садитесь, — произнесла я и жестом указала на стоящие в три ряда парты. — Попробуйте начать решать задание на тридцать шестой страничке, — старалась сохранить твёрдость голоса, опустила голову и смотрела на журнал.

Новенький взглянул в мою сторону, дрожащей рукой протянула ему методичку. Он взял её и посмотрел на сидящих девушек, те смущенно попрятали глаза.

— Можно? — тихо спросил он у Соломии.

— Да, — она кивнула и убрала сумочку со стула, повесила её на спинку своего.

Парень достал из небольшого синего рюкзака тетрадку и ручку, уселся, взялся листать методичку. Старалась не смотреть в его сторону. Может, это не он? Вздохнула. Незаметно наблюдала, как он читает задачу. Узкая серая кофта, почти в тон его глаз, подчеркивала накаченный торс. Он перелистнул страничку, взглянул на соседку по парте. Девушка спокойно клацала пальчиком по экрану смартфона. Взглянул на меня, повернула голову к окну. Не хотелось встретится взглядом. Поправила жакет, уселась удобнее. Ветер срывал с веток последние листки, они падали на чёрный, мокрый асфальт, словно хотели раскрасить его в яркие цвета осени, создавали на нём причудливые узоры. Хотелось взять краски и дополнить созданный природой шедевр.

Шепот становился всё громче, царила обычная, повседневная атмосфера практического занятия. Нервно покручивала кольцо на пальце. Не хотела его принимать, но Наум Якович настоял, обещал обидеться на меня, если не уважу его внимание. А портить отношение с научным руководителем совсем не хотелось. Потянулась к учебнику, открыла, но сосредоточиться на проводках никак не получалось. Посмотрела на Филиппа, он о чём-то шептался с Соломией. Та слушала, кивала и улыбалась.

— Вы не скажете, какой у меня вариант? — спросил новый студент, глядя на меня и покручивая ручку в руке.

— Ну… — задумалась, зачем-то проверила список в журнале. — Делайте сегодня последний.

— Хорошо, — Филипп улыбнулся, но быстро перевел взгляд на методичку.

Вздохнула, облизала губы, старалась не выдать своё волнение. Он снова о чём-то шептался с Соломией, может расспрашивает о задании, а может… Об это даже не хотелось думать. Дрожь пронеслась телом. Никогда б не подумала, что почти безобидное курортное приключение может обернуться такими последствиями. Перевела взгляд на ветки клёна, усыпанного тысячами капелек осеннего дождя.

На пляже относительно немноголюдно. Слышны крики чаек, шум прибоя. Несколько детишек шумно строят у кромки большой песчаный замок. Девочка лет трех носит розовым ведёрком воду и выливает её в середину строения. Легла поудобнее на белом пластиковом лежаке, поправила полотенце. Мой пожилой спутник не очень любит жару и на пляж показывался в основном утром или вечером. Красивый загар его не волновал, его больше интересовало плавание. Сидеть с ним целый день в номере гостиницы мне не хотелось, да он и не настаивал. Ему хватало близости вечером и легкого минета утром, что устраивало нас обоих.

Поправила солнцезащитные очки, потянулась …