— Интересно, в сауну нас еще хоть разок возьмут? Бли-и-и-н я бы всю домашнюю работу делал, чтобы еще хоть разок оказаться там вместе с ними — мечтательно произнес Серега — вот бы здорово было. Так за беседой мы и не заметили, что уже подошли к дому. У подъезда нас встретила Сережкина мама. В руках она держала поднос, прикрытый полотенцем.
— Еще только половина десятого — успеем съесть тортик — указала она глазами на поднос. Ура! Праздник продолжается.
Дома мама уже накрыла на стол (благо еды осталось достаточно), выставила бутылочку коньяка (нам уже не наливали) и веселье понеслось. Опять смех, гам, шутки и как бы между прочим мама спросила.
— Ну что, ребятишки — понравилось в сауне?
— У-у-у — завыл Сережка.
— В следующий раз пойдете? — вставила тетя Света.
— Конечно — в унисон ответили мы и глаза наши загорелись.
— Так сауну ведь заслужить еще надо — охладила наш пыл мама.
— А мы готовы — быстро ответил Сережка.
— К чему готовы? — мама и теть Света переглянулись.
— Ну я готов по дому все делать и даже полы мыть — брякнул Серега.
Мамы покатились со смеху.
— Ловлю на слове, я тебя за язык не тянула — сквозь смех еле выговорила Сережкина мама.
— Это конечно хорошо, но этого мало — поправила моя мама, вытирая слезы от смеха. Мы переглянулись с Серегой, внутренне ожидая подвоха.
— Сауна — это награда вам будет за вашу хорошую учебу. Учитесь месяц без «троек» — в конце месяца все вместе идем сауну — стала объяснять мама.
Серега даже присвистнул от разочарования. Я представляю — он с «троек» не вылазил, а тут, бац, и целый месяц без «троек».
— Ну, Ирка, ты слишком — тут тетя Света вдруг вступилась за нас, в основном, за своего Сережку конечно.
Для меня то — ноша была посильная — напрячься, правда, пришлось бы несомненно — но посильная.
— Ну, хорошо — здалась мама — для Сереги три «тройки» — так и быть — четыре «тройки» в месяц. По одной в неделю. Но только на первых два месяца. Дальше условия будут пересматриваться, как вы понимаете, в сторону ужесточения.
— Ну а вам, молодой человек, разумеется, никаких «троек» — строго глянула она в мою сторону — и принцип круговой поруки конечно. Один оплошал — наказаны обое.
— Ну, что согласны? — выдержав паузу и внимательно на нас посмотрев продолжала мама. — Согласны — за нас обоих подписался я.
«Не дрейфь. Прорвемся. Я тебе помогу» — утешал я своего расстроенного друга, провожая поздно вечером домой. « Нам главное ночь простоять да день продержаться» — подзадорил я его фразой из «Мальчиша — Кибальчиша». «Утром вшколу не проспи» — на том и расстались.
(Продолжение следует)