Повесть о любви принца Джамаля и прекрасной царевны Азиль (по мотивам арабских сказок)

Повесть о любви принца Джамаля и прекрасной царевны Азиль (по мотивам арабских сказок)

Дай коснуться, любимая, прядей густых,

Эта явь мне милей сновидений любых.

Твои кудри сравню только с сердцем влюбленным,

Так нежны и так трепетны локоны их!

Цвет рубину уста подарили твои,

Ты ушла — я в печали, и сердце в крови.

Кто в ковчеге укрылся как Ной от потопа,

Он один не утонет в пучине любви»[3]

Джамаль с нетерпением ожидал ночи, надеясь, что вновь сможет увидеть любимую. Однако его надежды оказались напрасны. Много ночей напролёт он жаждал встречи с прекрасной Азиль. Но тщетно. И тогда принц принял решение.

— Ваше наимудрейшиство, о, повелитель! — перед султаном Шахраманом склонился визирь. — Ваш сын, принц Джамаль просит принять его.

— Пусть войдёт, — обрадовался султан, в его глазах загорелась надежда.

— Отец, — поклонился принц, войдя в покои султана, — я усвоил урок. Я готов жениться.

— Дитя моё! — просиял султан, сразу помолодев лицом. — Я так рад! — он обнял сына. — Мы сей же час начнём выбирать невесту. Эй, главный визирь! Мы должны выбрать невесту для нашего наследника! — приказал Шахраман.

— О, нет, отец! — возразил принц.

— Что?! Что значит, нет?! — султан едва не лишился дара речи. — Ты вздумал подшучивать над своим султаном?! — грозно воскликнул он.

— Нет, мой повелитель, — с почтением отвечал принц, не отводя взгляд от искажённого яростью лица отца. — Я хочу жениться только на одной единственной девушке — царевне Азиль, единственной дочери шаха Сулеймана.

— Что? — султан вопросительно посмотрел на своего визиря. — Но… лично я не знаю такой… Визирь, вам что-то известно о ней?

— Э-э… — невнятно протянул министр, почёсывая голову.

— Батюшка, — продолжал принц, — я увидел её во сне. Аллах послал мне этот сон, повелев жениться только на ней. Лишь тогда я буду счастлив и смогу сделаться великим правителем, достойным вашей славы.

Мудрецы султаната отыскали сведения о царевне в умных заморских книгах. Действительно, жила на свете такая девушка, дочь шаха Сулеймана, правителя Гилялистана. Её дивная красота затмевала собой солнце и разбила немало сердец, но никому она не отдала предпочтение. Царевна заявляла, что вообще не хочет выходить замуж.

— Сын мой, — сказал Шахраман, — да ведь она строптива! Если она отказала сотням претендентов, то почему ты уверен, что не окажешься в их числе? Не лучше ли поискать невесту у нас, в твоей родной стране? Хорошую, смирную девушку…

— О, нет, отец, — покачал головой принц. — Я должен исполнить волю Аллаха. Сегодня же отправлюсь к ней.

Он так и сделал.

В это время в далёком Гилялистане шах Сулейман был в безутешной печали. Его единственная дочь в начале своего шестнадцатого лета неожиданно уснула беспробудным сном и никак не могла очнуться. Что только не предпринимали мамки-няньки, на какие только премудрости не пустились лекари из разных уголков мира, царевна спала. Во дворце Сулеймана днём и ночью не смолкал бой барабанов и вой труб — так шах надеялся пробудить своё дитя. Но напрасно. Конечно, никому и в голову не приходило, что это были проделки проказника джина. Наконец, Сулейман просто бросил клич: если в свете найдётся кто-то, кто сумеет разбудить царевну, он сможет просить у шаха любую награду.

Джамаль, приехав в Гилялистан, сразу отправился во дворец. Конечно, его пропустили в покои царевны.