Остарбайтер фрау Мюллер

Остарбайтер фрау Мюллер

— Но, я не садовник. Даже не знаком с названиями цветов, — нахмурился Георгий.

Фрау Грета, неожиданно смутилась.

— Вам не обязательно марать руки в земле. Какие сейчас цветы?

— Так, ради чего Вы взяли меня? Я, совершенно беспомощен в быту.

— Понимаете Георг, мне … не хватает … присутствия мужчины, запаха его сигарет, одеколона, но самое главное, звука Вашего имени.

— Как?! Неужели, Вашего мужа, также звали Георгом? – С изумлением, посмотрев на лицо молодой женщины, спросил пораженный подобным совпадением, майор.

Фрау Грета, согласно кивнула ему в ответ.

— Я, когда услышала Ваше имя, даже вздрогнула от неожиданности. Мне на миг почудилось, что мой любимый Георг, вернулся с того света. Мало того, что у Вас с ним одинаковые имена, Вы, ко всему прочему поразительно похожи на него. Да вот его портрет, убедитесь сами.

Открыв комод, женщина вынула настольную фотографию и дрожащей рукой протянула его Георгию. С него смотрел он сам, только лишь одетый в форму полковника рейхсвера.

— Да-а-а! Бывает же такое совпадение, — пораженно протянул он.

— Вот видите! Значит, мне это не показалось. Вы, разительно похожи на моего бедного мужа.

— Да, у нас с ним, почти одно лицо. Если бы мне сказали, что в Германии есть мой двойник, я бы не поверил. Сейчас, я понимаю, почему впервые увидев меня в концлагере, Ваш знакомый гауптман*** Вассерман, внезапно открыл рот от изумления. Я, даже подумал, в своем ли он уме? Мне кажется, он немного недолюбливал Вашего супруга, потому что издевался надо мной, с особым удовольствием.

— После чего, он послал Вас ко мне, — заключила, фрау Грета. – Возможно, это его месть за то доброе отношение, которое проявлял к нему, мой Георг. Он ошибся, только лишь в одном. Если он, таким способом хотел унизить меня, то наверняка просчитался. Мне приятно, что именно Вы будете жить у меня.

— Вот как?! Вам будет не больно иметь в моем лице напоминание о погибшем супруге? Ведь, насколько я понимаю, Вы любите его?

— Эта боль по его утрате, у меня уже притупилась. Благодаря Вам, мне будет казаться, что мой Георг продолжает … – она, на мгновение запнулась, но продолжила, — … жить рядом со мной.

— Я, отлично понимаю Вас, фрау Грета.

— Георг, когда мы с Вами одни, называйте меня просто Грета или даже Гретхен. Мне будет приятно слышать это. Так меня называл мой Георг.

— Хорошо, Гретхен.

— О, Георг! Вы произносите мое имя, так же, как его произнес бы мой бедный Георг. С такой же непередаваемой словами теплотой.

— Это нетрудно это делать милая Гретхен. Вы действительно, прекрасная женщина.

Уставясь на него, молодая женщина ужасно побледнела.

— Что с Вами, Гретхен? Вам дурно?

— Да. Что-то голова кружится, — слабым голосом призналась она.

Шагнув к ней, он потрогал пальцами ее покрытый испариной лоб.

— Господи! Да Вы, больны! У Вас, жар! Вам нужно немедленно лечь в постель!