Психолог

Психолог

Я — психолог. Школьный психолог. Школы обязаны иметь своего психолога, работа с трудными подростками, разрешение неких внутришкольных и внутриклассных конфликтов и так далее и тому подобное. У меня полставки — большего и не надо — я прихожу в школу два раза в неделю, мне выделен отдельный кабинет, все мои подопечные знают мое расписание и знают свое время, когда им следует прийти ко мне на прием.

Сейчас время почти семь вечера, у меня на приеме Тимофей. Или Тимоша, как его зовут везде — и дома, и во дворе и в школе. Щупленький парнишка, хотя и совершеннолетний уже, выглядит года на два-три моложе своего возраста, вылитый подросток самого что ни на есть раннего пубертатного периода. Симпатичный, боюсь себе признаться — красивый, но — в силу внешности — почти никто не воспринимает его всерьез. Отсюда комплексы, застенчивость, замкнутость. Неполная семья, его воспитывает мать с бабушкой.

Отец тоже есть где-то на горизонте, он то и привел Тимошу с этим букетом ко мне. С точки зрения отца — Тимоша стеснительный, от того с девчонками не очень, ему бы с девчонкой какой познакомится, чтобы стеснительность побороть, но тут — смотри пункт первый. Замкнутый круг какой-то.

Я ему сразу сказала, что работа с ним не входит в рамки моих обязанностей, так что мы договорились, что с Тимошей будем работать по вечерам и за очень даже отдельную плату.

В школе никого, только баба Нина изредка гремит своими ведрами на втором этаже и иногда доносится звук старенького телевизора из каморки вахтера. За окном бушует февральская метель, кабинет от этого кажется уютнее. Мы с Тимошей обсуждаем девочку из параллельного класса, которая очень нравилась ему в девятом классе. Обсуждаем, что ему помешало тогда проявить какой-то знак внимания к своей избраннице.

— Ведь тебе не обязательно было приглашать ее на свидание? — убеждаю я Тимошу. — Можно выбрать момент и сказать девочке, что она сегодня как-то особенно клево выглядит.

— Она бы меня точно обсмеяла, — сомневается Тимоша.

— Почему?

— Ну, типа, я подкатываю к ней, — после некоторой паузы Тимоша озвучивает свои опасения. — Такой, салага, вроде.

— Даже если и так — что плохого, что мальчик ПОДКАТЫВАЕТ к девочке? — Я намеренно делаю акцент на молодежном термине, мне не чужд современный сленг и я, демонстрируя это, пытаюсь наладить более близкий контакт с мальчиком. — Кроме того, у каждого человека есть комплексы, в том числе и по внешности, и каждому человеку приятно слышать комплименты в свой адрес. Ты зря боишься сказать собеседнику приятное, это самое безобидное установление контакта, понимаешь?

— Вы очень красивая сегодня! — выпаливает Тимоша и густо краснеет.

Да, это неожиданно, я ненадолго теряюсь.

— Это ты молодец, спасибо, — я чуть киваю головой, улыбаюсь ему.

Глаза Тимоши украдкой оглядывают меня, такой взгляд, как будто раздевающий, что ли… Видно, что это не практическое освоение урока, а искреннее мнение мальчишки. Юлька, подруга моя, сегодня пригласила вечером к себе, предупредив, что будет еще какой-то молодой человек. С момента моего развода она не уставала как-то решить мою личную жизнь, постоянно сводя меня с какими-то личностями, разной степени мутности. Не скрою, не всегда свидания получались ужасными, иногда экземпляры попадались очень даже ничего. Сегодня настроения не было никакого, но отказываться я посчитала неудобным, потому оделась с утра уже несколько фривольно для школы, свободная блузка навыпуск с неглубоким декольте, юбка по середину бедра. Ну и конечно, Тимоша обратил внимание на меня. Улыбаюсь про себя, приятно, черт подери. Уж почти тридцать, а молоденьких цепляю еще чем-то. Нет, понятно чем, в конце концов, я слежу за собой, лицо не испорчено косметикой, фигура, бедра — все очень даже на высоте, спасибо папе с мамой за генетику и спортзалу. Грудь немного маловата, но на это уж вкусы разные у мужиков.

Задумавшись, я пропускаю часть фразы Тимоши.

— Что? Прости, я задумалась.

— Я люблю Вас, Ирина Анатольевна! — дрожащим, но твердым голосом повторяет Тимоша.

Я глубоко вздыхаю. Ни фига я не пропустила, все я прекрасно услышала с первого раза. Смотрю на красного как рак пацана и мне нечего сказать, сама вроде даже покраснела, как студентка. Боже, зачем мне это? Только влюбленного ученика мне не хватало.

Вздыхаю еще раз. Мыслей никаких. Надо что-то сказать, не нанести травму парнишке, я же психолог, черт… Собираюсь мысленно и физически, устраиваюсь поближе к краю стула:

— Почему ты так решил? — вкрадчиво спрашиваю Тимошу. Дурацкий вопрос, ну так, чтобы протянуть время — сойдет.

— Вы красивая… , добрая… — запинаясь, перечисляет Тимоша. — С Вами комфортно всегда…

— Ну ты же понимаешь, что это профессиональное? Тебе должно быть со мной комфортно, ведь я пытаюсь помочь тебе решить твои проблемы.

Тимофей замыкается, губы твердо сжаты, глаза в пол, вылитый упрямый подросток. Надо как-то закруглять нашу встречу, удивляюсь, что до сих пор Юлька не начала бомбить меня звонками и сообщениями. Я уже четверть часа как должна быть у нее.

— Ты в любом случае молодец, Тимоша, — пытаюсь приободрить я. — Рассказал о своих чувствах, ты просто герой, я тобой горжусь. И мы обязательно продолжим этот разговор на следующем занятии.

Я подошла к нему вплотную, приподняла его голову за подбородок, так чтобы он смотрел прямо мне в глаза.

— Пусть это будет тебе небольшой наградой.

Я поцеловала мальчишку в губы. Сначала хотела просто чмокнуть, но в процессе уже не удержалась, прихватила своими губами его нижнюю губу, чуть-чуть пососала ее, оставляя влажный след помады и слюны на его подбородке.

Снова про себя улыбнулась. Может быть я дурочка с такими выходками, но Тимошина реакция компенсировала все. Ошарашено глядя на меня, он осторожно коснулся своего лица, где только что касалась его я, в глазах блеск, восторг.

Попытка меня обнять, но я мягко отстраняю его руки:

— Тимош, мне на самом деле надо бежать, давай на этом остановимся сегодня.

Быстро-быстро кивает, с совершенно дебильной улыбкой на лице мнется у двери, не зная, что еще предпринять.

— Иди, иди, — тороплю я, — мне еще надо здесь собраться.

— Спасибо! — восторженным шепотом он благодарит меня уже за порогом кабинета.

Уф, надо же было так вляпаться. Быстро покидала тетради и канцелярию в сумочку, практически на ходу обновила помаду на губах. Сейчас Юлька уже начнет трезвонить, выясняя, где я пропала.

Паша с Юлькой встречают меня на пороге, Юлька быстро чмокнула меня в щеку, успев дыхнуть в ухо — Наконец-то, зараза ты.

Мою руки в ванной, наскоро осматриваю себя в зеркале, на чистом автомате поправляю несуществующую прядь волос и прохожу в зал.

— Ира — Олег, Олег — Ира, — кратко представляет нас Паша.

Разглядываю «моего» Олега. Разочарованно вздыхаю про себя. Как бы я себя не убеждала, но робкие и неумелые Тимошины подкаты что-то во мне разбудили, и я очень даже рассчитывала на эту встречу. Видимо, зря. Мужчине лет сорок-сорок пять, все года явно проявлены на одутловатом лице, мутноватый, откровенно раздевающий меня взгляд выдает, что Олег в ожидании меня явно времени не терял, был не то чтобы «в щи», а так… Образ идеально бы дополнило пивное брюшко, которое сейчас не видно за столом.

Ловлю взгляд Паши:

— Что за херня?

Тот пожимает плечами:

— Ну, перенервничал парень, накатил уже лишнего, не суди строго.

Неужели они думают, что мне настолько нужен мужик, что я кинусь на это? Ладно, сыграем свою роль хотя бы до антракта, потом посмотрим, — мелькает злая мысль.

Присаживаюсь рядом с Олегом, он сразу наливает мне штрафную. Прохладная водка обжигает гортань, проваливается в желудок, обволакивает меня теплом.

Дальше все как обычно — какие-то непринужденные застольные разговоры, тосты «за знакомство», «за прекрасную половину человечества». Скучно. Слегка напрягает его …