первом уроке, Джон, — сказал он.
Я кивнул.
— Спасибо, Энди, — сказал я.
Мы пожали друг другу руки и вышли из церкви. Я чувствовал себя так, как будто меня только что изнасиловали причем без применения вазелина. Сара заметила мое настроение и положила руки мне на плечи.
— Джон, я знаю, что сейчас это должно быть для тебя шоком, — сказала она. — Поначалу новым участникам всегда тяжело. Но потом станет лучше, вот увидишь. Мы поженимся и будем вместе до конца наших дней, это так здорово.
Она была права — это был шок. Но моя любовь к ней была настолько велика, что я, вероятно, прыгнул бы в действующий вулкан ради нее.
— Надеюсь, ты права, — сказал я.
Она огляделась и поцеловала меня.
— Я так тебя люблю», — сказала она, улыбаясь.
Я улыбнулся в ответ. Боже, как я любил эти ямочки.
— Я люблю тебя больше, — сказал я ей.
Мы расстались, но договорились пообедать в ближайшие выходные. Когда я ехал домой, я знал, что мои родители будут в ярости, когда я расскажу им, что случилось. Я был прав.
— Что ты сделал? — мой отец загремел, когда я рассказал своим родителям, что случилось. — Почему вы не могли пойти в нашу церковь? Пастор Билл женил бы вас двоих в любое время. И он бы не взял с вас 775 долларов за кучу занятий ерундой.
— Папа, их церковь отличается от нашей, и они не примут брак, если это не будет заключено там по их правилам, — сказал я.
— Что-то во всем этом просто не сходится, — сказал он. — Что вообще за все эти правила? И почему они не могут использовать простой английский? Они что-то скрывают, я тебе точно говорю.
— Не знаю, — сказал я. — Они кажутся честными. Вы знаете Сару и ее родных. Лгали ли они когда-нибудь нам или поступали с нами неправильно?
Он покачал головой.
— Нет, насколько я знаю, — сказал он.
— Может, нам стоит поговорить с Дэном и Джуди? — спросила мама. — Я уверена, что они могут нам все это объяснить.
— Возможно, ты права, дорогая», — сказал папа, немного остынув.
— Я позвоню Джуди завтра и спрошу, не сможем ли мы когда-нибудь собраться вместе, хорошо? — спросила мама.
Папа кивнул.
— Хорошо, дорогая, — сказал он.
— Не ждите от них многого в плане ответов, — сказал я, направляясь в свою комнату и просматривая церковный веб-сайт, чтобы увидеть, что я там мог бы почерпнуть. Я оказался в затруднительном положении: довериться Саре, женщине, которую любил большую часть своей жизни, или положиться на свою интуицию и мнение отца? Сара никогда раньше не поступала со мной неправильно, но, опять же, мои инстинкты кричат, что и отец тоже были прав.
На сайте не было никакой информации, кроме стандартной, которую дал мне Энди, однако на нем была краткая история церкви. Согласно сайту, церковь образовалась где-то после начала Второй промышленной революции в середине 1800-х годов. После Гражданской войны в поисках более простой жизни группа семей направилась на запад. Окруженные индейцами, плохой погодой и болезнями, они оказались в Скалистых горах, где едва пережили суровую зиму. Выжившие искали способы сохранить свою миниатюрную цивилизацию и сформировали то, что они называли божественными правилами, которые, как они утверждали, были вдохновлены видением Бога. Маленькая колония не только выжила, но и начала процветать по установленным для себя правилам. Однако по мере того, как все больше американцев направлялись на запад, они были вынуждены интегрироваться в более крупные сообщества, которые состояли из людей со всех концов мира. Они формализовали свои правила и стали самостоятельным церковным сообществом, сведя к минимуму свои контакты с «посторонними». Со временем их число росло, как и их свод правил. Окончательный набор правил был принят Высшим советом в 1912 году, и, как сообщает сайт, именно им и следует церковь сегодня. Это по-прежнему мало о чем мне говорило, поэтому я посмотрел глубже. Наконец, я нашел видео человека, называющему себя, Первый проктор. Я нажал на видео и внимательно прислушался. «Приветствую», — сказал мужчина на видео. «Спасибо за ваш интерес к Церкви Божественного Слова. Я Юлий Карнивасес, первый проктор церкви. Вы желаете порядка в своей жизни? Вы хотите знать, как справиться с любой проблемой, с которой вы можете столкнуться? Мы можем помочь, предоставив вам набор правил и учений, которые будут направлять вас на протяжении всей вашей жизни». Мужчина встал и обошел богато украшенный стол.
«В Церкви Божественного Слова мы верим, что эти правила пришли прямо к нам от Бога и дают все ответы, которые можно пожелать, будь то, как справиться с проблемными отношениями с супругом, или как справиться с деловым предложением, которое может вам не понравиться. Правила важны во всех аспектах нашей жизни. Мы соблюдаем правила дорожного движения, например, для обеспечения безопасности на дорогах. И мы подчиняемся налоговым законам, чтобы обеспечить надлежащее финансирование нашего правительства. Поэтому мы верим в законы, данные нам Богом существуют для обеспечения гармонии с Богом и нашими собратьями. Эти законы придают нам структуру, цель и обеспечивают справедливое и равноправное разделение труда как дома, так и на работе. В то время как мужчина является главой и несет ответственность за физическое и духовное благополучие своей семьи, женщина несет ответственность за свою семью. В конце концов, именно она принимает божественное семя и производит потомство, в то время как мужчина защищает свою семью и трудится, чтобы обеспечить пищу и кров. Если вы ищете структуру и божественное руководство, пожалуйста, приходите навестить одного из наших наблюдателей. Мы надеемся увидеть вас в ближайшее время. Спасибо, и пусть вы будете благословлены всем, что заслуживаете, пока не вернется Божественный Законодатель».
Видео закончилось, и я почувствовал тошноту, понимая, что зарегистрировался, чтобы стать частью секты. Я не очень хорошо разбирался в том, чему учила наша церковь, но это точно звучало не так. Мне нужно было больше ответов, и они были нужны мне быстро. Я схватил купленную толстую мягкую обложку и начал сканировать первые несколько страниц. В книге было более 1250 страниц, поэтому я знал, что это займет много времени. Отсканировав текст, я пропустил его через несколько онлайн-переводчиков, настроив их перевод с латыни на английский. То, что получилось, было в основном тарабарщиной. Тогда я вспомнил, как сказал Энди — это диалект латыни, созданный первоначальными членами Церкви. Без сомнения, он намеревался не дать любопытным, вроде моих, узнать правду. Мне нужно было откровенно поговорить с Сарой. Но сначала я решил поговорить с кем-то еще, кто мог бы дать мне какое-то наставление, например, пастором Биллом.
На следующий день я позвонил ему в офис и договорился о встрече, чтобы увидеть его после работы. Я взял с собой свод правил и встретил его в его офисе. Он внимательно слушал, как я рассказывал ему о том, что произошло. Я показал ему свод правил. Его глаза расширились, когда он посмотрел на нее.
— Моя латынь давно заржавела, Джон, — сказал он. — Я не пользовался её с тех пор, как учился в семинарии много лет назад. Но могу сказать тебе, что что бы это ни было, это не настоящая латынь.
— Мне сказали, что первые члены Церкви придумали это диалект специально для своих правил, — сказал я.
— Я уверен, — сказал Билл. — и это отчасти заставляет задуматься, что они скрывают, не так ли?
Я открыл церковный сайт и дал ему посмотреть видео. Он скривился, слушая первого проктора.
— Джон, — сказал он, когда видео закончилось, — это все признаки секты.
— Я тоже так подумал, — сказал я. — Что это за божественное семя?
Он усмехнулся и покачал головой.
— Хоть бей меня, не знаю, — сказал он. — Моя интуиция подсказывает, что тебе нужно как можно быстрее уйти от этого.
— Моя тоже, — сказал я. — Но что мне делать с Сарой? Мы собираемся пожениться в мае. Я не могу просто оставить ее там.
— Почему бы …