Итак, господа учителя! По видимому, все в сборе, кроме учителя русского языка Маргариты Ивановны, она меня предупредила, и нашего замечательного директора — Таисии Семеновны, которая в данный момент все еще в отпуске. Поэтому вместо нее, педсовет проведу я…
С этими словами, в просторный кабинет зашла высокая, худощавая женщина. На вид ей было слегка за сорок, возраста добавляла излишне строгая одежда, в которой она убедительно изображала советского партработника. Жестким, уверенным шагом она проследовала к длинному столу, за которым уже сидели все педагоги школы. Подойдя к своему стулу, она швырнула на стол кипу различных папок и обвела глазами всех присутствующих.
— Для тех, кто еще может не знать… — Она скосила взгляд в сторону двух девушек, что внимательно рассматривали стол, стараясь не образовать зрительный контакт с властной женщиной. — … Меня зовут Анастасия Петровна, председатель педагогического совета.
Новенькие учителя тут же закивали в ответ, выражая свое почтение.
— Я отвечаю за проведение, функционирование и соблюдение всех правил педсовета. Наши юные особы могут и не знать, но именно я контролирую всю профессиональную деятельность наших педагогов, а значит и вашу. И я буду требовать с вас такие же показатели, как и с более опытных работников школы. Надеюсь, это понятно…
Оборвав фразу, Анастасия Петровна отодвинула стул и присела, раскрывая все необходимые папочки.
— Итак, это наше последнее собрание перед новым учебным годом, и я хочу урегулировать несколько важнейших вопросов… — Окинув взглядом одну из разложенных папок, она задержала взгляд на одном из параграфов.
— Кто еще не знает, с этого года наших учеников обязывают носить учебную форму. Это приказ поступил к нам свыше, поэтому необходимо безукоризненно его соблюдать. Со всеми подробностями можно ознакомиться здесь… — Сказала она, передавая папку ближайшему педагогу.
— И это еще не все… — Добавила она. — Не забываем про сменную обувь. Если вы видите, что ученики не переодевают уличные вещи, заставляйте их! У нас всего одна уборщица, Лидия Семеновна, пожилая женщина. Ей и так тяжело убирать всю школу, а ученики совершенно не уважают ее труд. Поэтому старайтесь тщательно следить за этим…
Анастасия Петровна долго мурыжила учителей организационными вопросами, придирчиво проходя по каждому вопросу. И в завершении педсовета, она перешла к новеньким…
— Поскольку Альберт Моисеевич, наш преподаватель по биологии, ушел на пенсию, мы решили подобрать на эту кандидатуру более молодого кадра. Коллеги, хочу представить вам нового учителя по биологии — Лилию Николаевну Белых…
Взгляды собравшихся устремились на одну из двух молодых особ, которая заслышав свое имя приподнялась со стула, представив себя на обозрение профессиональной публики.
Это была прекрасная юная девушка, которая пару лет назад закончила институт. От внешнего вида Лилии, весь мужской коллектив в составе одного человека значительно приободрился.
— Лилия не так давно закончила педагогический институт, поэтому будем надеяться на наши высшие учебные заведения, которые ежегодно выпускают свежую кровь. — Продолжила Анастасия Петровна. — В курс дела я вас уже ввела, будем надеяться на хорошее и долгое сотрудничество.
— Я тоже надеюсь, что работа будет интересной и продуктивной. — Девушка прижала юбку к попе и села на место.
— Замечательно. Так же… — Анастасия Петровна на секунду задумалась и сверкнула глазами. — … Так же на ваши плечи ляжет наш 10″Б», который вел Альберт Моисеевич. Он хотел был уйти после его выпуска, но, к сожалению, годы не ждут.
— Но я же… — Начала Лилия, но Анастасия Петровна быстро ее перебила:
— Я все прекрасно понимаю. Неопытным учителям обычно не дают вести класс, но выбора у нас нет. Все остальные учителя уже ведут свои классы, и никто не может брать на себя столько учеников.
— Ну хорошо… — Вздохнула девушка, опустив глаза в стол.
— Не переживайте, если у вас возникнут трудности, ваши старшие товарищи вам всегда помогут…
В диалог вмешался мужчина, сидящий напротив девушки:
— Конечно, Лилия, если вам понадобится помощь, вы всегда можете обращаться ко мне…
Лилия приподняла голову и обратила внимание на мужчину. Она была готова поспорить, что он был преподавателем физкультуры. Несмотря на образовавшиеся на светло-русой голове залысины, мужчина был довольно атлетично сложен и выглядел аккуратно.
— Разумеется, Алексей Михайлович, на вашу помощь можно рассчитывать. Если преподавателю биологии понадобится подтянуть знания по отжиманиям, она обязательно к вам обратится. — Язвительно вставила Анастасия Петровна. — Знакомьтесь Лилия — Алексей Михайлович, наш преподаватель физкультуры и главный ухажер школы, поэтому будьте с ним аккуратнее…
— Анастасия Петровна, — Алексей развел руками, — ну как вы так можете говорить обо мне…
— Да-да-да, и не только так! Я благодарна богу только за то, что вы предельно тактичны с нашими ученицами, и в педагогическом плане к вам абсолютно нет никаких претензий. Но ваше отношение ко всему остальному женскому составу школы, а также к матерям учеников просто переходит всякие границы…
— Анастасия Петровна… — Алексей Михайлович очень надеялся прервать речь завуча, но та уверенно и несгибаемо продолжала.
— … Из-за вас развелись родители Оленьки Князевой из 9″А». Хорошо, что эта история не получила огласку среди остальных родителей или того хуже, в департаменте образования. Но подумали ли вы о самой Оленьке? Каково ей теперь учиться и жить в неполноценной семье?
Алексей Михайлович замер на месте, пытаясь оправдать себя одним своим щенячьим взглядом. Было видно, что ему крайне неловко выслушивать такие обвинения в свой адрес, да еще в присутствии двух очаровательных девиц, что только начали вливаться в жизнь школы. Он украдкой повернулся в сторону той, чье имя уже знал и ждал ее реакции на такие обвинения.
Но Лилия Николаевна лишь непонимающе смотрела то на завуча, то на Алексея Михайловича, то на свою будущую коллегу, с которой она уже была знакома. Лилия Николаевна училась с ней в одном институте, на одном потоке и в одной группе, поэтому за четыре года обучения они неплохо поладили и даже могли называться лучшими подругами. Карина, так звали девушку, была столь же прекрасна, как и Лилия Николаевна. Внешнее сходство тоже добавляло интереса к их персонам. Длинноволосые девушки с одинаковыми прическами, которых различал только цвет, у Карины рыжие густые волосы, а у Лилии светлые и более жидкие. Схожие острые черты лица, густые брови, длинные шеи и обе курносые. Когда Лилия поднималась со стула, чтобы представиться коллективу, Алексей Михайлович отметил объемы бедер при излишне стройной фигуре девушки. Ему еще не довелось разглядеть их обоих достаточно, но он уже надеялся, что вторая училка ничуть не уступает Лилии Николаевне в достоинствах, а может даже и превосходит.
— В общем, вы все предупреждены. Не стоит отвлекаться от рабочего процесса в угоду личным желаниям и прихотям. От этого не будет пользы ни для школы, ни для вас. — Последние слова, казалось, были адресованы лично двум молодым девочкам, однако те продолжали непонимающе таращиться то на завуча, то на учителя физкультуры, на лице которого появилась загадочная ухмылка.
— Что касается другого нашего преподавателя… — Продолжила Анастасия Петровна. — … Карина Сергеевна, станет новым учителем химии. — Девушка встала со стула и было очевидно, что Алексей Михайлович остался полностью доволен и его любопытство было удовлетворено. — Профильно она так же, как и Лилия Николаевна — биолог, но Карина Сергеевна обладает еще и углубленными познаниями в химии, о чем свидетельствует ее диплом, между прочим — красный.
Карина Сергеевна засмущалась еще больше, чем от первого своего появления в кабинете завуча и смогла лишь с натяжкой улыбнуться и поблагодарить за …