Не глядя никогда назад.
Ты тридцать лет свои отметишь,
Допьёшь бокал вина до дна.
Признайся, Оля, не заметить,
Что я люблю тебя, нельзя.
А ты молчишь и нет ответа:
Не знаю: любишь ли меня…
ТЫ, ОЛЯ, ЛУЧШЕ ВСЕХ НА СВЕТЕ!!!
АХ, ОЛЯ, Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!!!
На следующий день – дождь. Я не взял с собой зонт. Холодные струи дождя, понукаемые ветром, хлещут меня по лицу. Сегодня всё либо продолжится, либо закончится. Она подходит ко мне близко-близко. Я чувствую тепло её тела и слышу биение сердца. Она смотрит мне в глаза, улыбается и говорит (это признание даётся ей нелегко):
– Алексис! Я всё видела, замечала… Но ответить взаимностью тебе не могу! Относиться я к тебе буду по-прежнему!
Я улыбаюсь: «Хорошо! Хорошо!». Но что ж тут хорошего?
* * *
В моей голове вихрем понеслись все дни нашего знакомства, все диалоги, звонки и письма. Я пытаюсь узнать: в чём причина, почему она не может ответить мне взаимностью? Причина лежит на поверхности, но мне хочется услышать это от неё.
– Оля, скажи мне, в чём причина?
Она меняется в лице (мне всегда казалось, что у меня две Оли: одна – романтичная и весёлая, другая – расчётливая и жёсткая).
– Что ты от меня хочешь?
– У тебя другой, да?
– Ну да!
– А что ж ты, Оля, так: кто-то есть, я тебе дарю стихи, хожу за тобой, а ты меня не останавливаешь?
– Ну, у тебя всё так хорошо получалось. Так и положено. Женщинам нужно оказывать знаки внимания. Женщина должна быть КОВАРНОЙ!
Спрашиваю, что она хотела сказать мне книгой Ричарда Баха. Отвечает, что не стоит искать тайный смысл в её словах и делах – ничего не было.
Не права она. Женщина не должна быть коварной. Она должна быть мудрой.
Знаю, пройдёт год-два-три. Я забуду её. Она станет просто лицом в толпе. Кто её избранник? Стоило ли играть? Уверен, она сделала правильный выбор. «Жизнь коротка, и прожить её нужно так, что бы потом не было мучительно больно», – писал классик. Не нужно ни о чём жалеть.
Любовь – игра… Без лишних слов.