Питерский ОМОН. Боевое крещение!

Питерский ОМОН. Боевое крещение!

«Все войны на свете начинаются из-за женщин». Где-то я слышал такое. Расскажу, конечно же не о войне, но без женщины и тут не обошлось.

Абсолютно реальная история, произошедшая в Ленинграде девяностых годов прошлого века. Тогда ещё в Ленинграде. История реальная настолько, что об этом писала пресса. Разумеется, такие важные события не могли остаться мной не замеченными, поэтому в своём архиве смог разыскать пожелтевшие газетные листки.

Казалось бы, если было опубликовано, то нечего и трудиться. Но недавно в одной очень тёплой компании жизнь свела меня с двумя не просто очевидцами, но и непосредственными участниками тех событий. Выяснив подробности, я понял, что надо писать.

Итак. Ленинград девяностых. Как и везде по стране зарплату не платят месяцами. В магазинах пустые полки. Народ выживает, кто, как может. Но, народ — это не только работяги. Это ещё и работники культуры, которым тоже кушать хочется.

И вот молодой талантливый режиссёр очень прогрессивных взглядов в одном из театров поставил эротический спектакль. Как сказала одна дамочка на центральном телевидении: «В СССР в кино секса нет!». А тут не кино. Тут сцена, на которой по ходу представления актёры не только раздеваются до гола, но и бегают в проходах между рядами.

Режиссёр поставил спектакль так, что зрители принимают непосредственное участие в представлении.

— Я одной, когда она голая по проходу бежала, такого леща по заднице отвесил, что завизжала, как поросёнок! —

С горящими глазами рассказывал один из моих собеседников.

Спектакль шёл с огромным успехом. Билеты достать было трудно. Но, оставим пока артистов, честно зарабатывающих своим нелёгким трудом на кусок хлеба и вернёмся к прозе тогдашней жизни в Ленинграде.

Только что закончились выборы первого мэра города, которым стал Анатолий Александрович Собчак, победивший на волне своих демократических взглядов. Только мало кто помнит, в чём заключались эти взгляды. Я напомню.

К этому времени, не говоря уже о Москве, во всех крупных городах страны были созданы отряды милиции особого назначения. ОМОНы. Во всех городах кроме Питера. Я сам видел и слышал, как перед выборами Анатолий Александрович говорил с экрана телевизора:

— Ленинград — демократический город. У нас никогда не будет никакого ОМОНа.

И это верно. Как-то не принято было в СССР, чтобы менты колотили граждан резиновыми дубинками. Да и сами эти дубинки к тому времени только что появились у милиции.

Вот на этой демократической волне Собчак и был избран первым мэром Ленинграда. А через три дня подписал указ о создании отряда милиции особого назначения. Подписал потому, что сразу подумал о том, как защититься от выбравшего его народа, бушующего тогда на улицах города. А бояться было кого! Я сам принимал участие в митинге на Дворцовой площади, когда более трёхсот тысяч человек в одном порыве скандировали лозунги. Александрийский столп качался. CandyFoto.com И не видно было там ни одного мента. Они все попрятались.

Ознакомив с обстановкой на тот момент в городе и возвращаясь в зал, позволю себе ещё раз процитировать дамочку с центрального телевидения: «В СССР в кино секса нет!». Т. е. нравы-то у общества ещё оставались прежние. Поэтому понятно, что очень быстро нашлись защитники морали, которые уведомили власти о безобразиях, творящихся в театре.

И вот в самый разгар представления в зал врывается ОМОН и стройными рядами встаёт в проходах между кресел. На зрителей, которые искренне уверенны, что это очередной крутой поворот сюжета, подобное не производит никакого впечатления. Все продолжают наслаждаться гением режиссёра и талантом актёров.

Тут на сцену поднимается особа женского пола в форме подполковника милиции. Особа такая экстравагантная, что зал в предвкушении дальнейшего развития событий замирает. И замереть было от чего. Широченные бёдра. Необъятная грудь. Такая необъятная, что форменный галстук лежит горизонтально.

И вот эта особа, виляя широченными бёдрами, несёт перед собой свою необъятную грудь с горизонтально лежащим на ней галстуком через всю сцену. Цокая каблуками, подходит к микрофону и, прокашлявшись, объявляет, что мол уважаемая публика «кина не будет» и всё такое.

— Не надо вступлений. Сиськи покажи! —

Раздаётся из зала нетерпеливый голос.

— Что-о-о?! —

Пытается осознать происходящее особа.

— Сиськи покажи! —

Несётся уже со всех сторон. Публика продолжает не только смотреть представление, но и принимать, как и было задумано режиссёром, непосредственное участие в нём.

А омоновцы уже вычислили сидящего за своим пультом в центре зала и руководящего представлением режиссёра и начинают плотно подбираться к нему. Но истинно творческого человека так просто не возьмёшь! Сообразив, что уйти ему невозможно, режиссёр вскакивает на кресло и, указывая рукой на сцену, орёт во всё горло: