— Вот я и взял людей, перетасовал их, и они стали жить так, чтобы ты смеялась и плакала.
— Я плакала…
— Одни, правда, работали лучше, другие хуже, но я уже успел привыкнуть к ним. Я даже стал позволять им иногда спорить со мной. А теперь… Спи, родная моя, я, на свою беду, бессмертен. Мне предстоит пережить тебя и затосковать навеки. Но пока ты со мной.
Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придет конец. Слава безумцам, которые живут себе, как будто бы они бессмертны.
— Твоя последняя сказка оказалась забавной. Во всяком случае, удачной. Может быть, лучшей».
Мои руки работали отдельно от моего сознания. И в них, с девятой попытки, создавалась фигурка. Грациозная, чуть выгнутая, спинка, длинные лапки, кокетливо свернутый хвост вокруг лап, и голова — в сторону и вниз, покорно опущенный взгляд полуприкрытых глаз. Кошка… Одобрительные слова сына: «Ну, вот».
Обжиг в духовке занял 5 минут. Потом раскраска. Последний штрих — цепочка на шею. И фотографии. Три часа ночи. Спать…
Часть вторая. Раздумья
Утром Кошка стояла на столике там, где я ее оставила. Я взяла фигурку в руки. Она была теплой и синей… ! Синих кошек не бывает! А розовые слоны бывают! В темноте ночи я перепутала пузырьки с краской, и, вместо черной, покрасила ее в темно синий.
— Доброе утро, Кошка.
Я смотрела на творение своих рук и своего сознания и понимала, что мне это нравится. Она живая. Она настоящая. Мне вдруг захотелось показать ее людям. Представить миру и услышать мнение других. Я нашла коробочку, бережно упаковала фигурку и положила в сумочку. На работе показала всем. Реакция была забавной!
— Что сама сделала?
— А почему голова так наклонена?
— Классно…
— Ничего себе. Здорово.
— Она с характером и похожа на тебя.
— Да, суть она отражает…
Кошка прошлась по рукам, и все ее погладили, она понравилась. И ей, кажется, понравилось тоже.
А вечером была гроза. Сначала я услышала громовые раскаты. А потом гроза подошла так близко, что молнии будто влетали в окно. Я люблю грозу. В ней есть что-то демоническое, настоящее, стихийное, то, что скрыто глубоко во мне. Гроза позволяет мне раскрыться, стать собой хоть на пару минут.
Очередной всполох молнии разорвал темное пространство комнаты. И через балконную дверь озарил силуэт Кошки, стоящей на столике. Она будто встрепенулась и повела ушами. Глядя на нее, я поняла, что вижу себя. Нет, не физическое тело, а свою душу, как на ладони. И я вдруг поняла, что люблю это создание. Это творение своих рук. Этот кусочек души, моей души, что обрел реальное существование. С девятой попытки родилось воплощение самого ценного, что есть внутри меня. У кошек ведь девять жизней… и я влюбилась в саму себя.
Нет, я люблю себя, такой, какая я есть, но в Кошке я увидела что-то другое, что-то сверх себя. Ведьму? Да. Именно. Себя такую. А вообще, слово «ведьма» расшифровывается очень просто — «вед» — ведать, знать, «ма» — будущее, тьма. Ведьма — это та, что знает о будущем. А то, что я урожденная ведьма, я знаю давно.
Часть третья. Встреча с Хозяином
Я как всегда приготовила кофе, опустилась на колени перед Хозяином, чуть дальше, чем обычно, подала кофе и взяла в руки коробочку.
— Можно я? Просто мы вдвоем так долго ждали.
Разрешающий взгляд. Достаю Кошку из коробки и зажимаю ее в руке. Сумбурно рассказываю предысторию и раскрываю ладонь.