Часть первая «приезд Сергея».
Эта история произошла летом, когда уже стояла довольно теплая погода, но еще дуновение лета ожидало массу сюрпризов и неожиданностей, как впрочем, и сама середина Июня. Ах, бесшабашный месяц Июнь, похожий на юного мальчишку или озорную румяную, босоногую девчонку в короткой юбочке и топике. Он ехал на своем Мерседесе подальше от города, плавно еле шурша протекторами шин, и от этого движение превращалось в приятный полет, которое дополняло уютное кожаное сидение, так нежно принявшее в себя его попу. Слегка открытое левое окно и верхний люк дополняли комфорт, и встречный ветер нежно обдувал летней негой его лицо и волосы. Ему было 35. Слегка расстроенный, но моложавый вид, явно не соответствовал его возрасту. 25 не больше (почти мальчишка) , как любила дразнить его последняя гражданская жена, так нежно проведя с ним 3 года и улетев из его жизни в один миг, впрочем, также как и появилась. Ну что же, значит сам виноват. Говорили дураку нежнее надо быть нежнее — крутилось в его голове. Ладно, что уж теперь сейчас все прочь из головы активный отдых на природе, а там будит видно. Да его истосковавшийся по отдыху организм просто уже выл последний год. Шутка ли 6 лет трубить от зари до зари, куя материальную основу счастья. Да материальная база была готова, но вот парадокс счастье так и не появилось. Его предыдущие две жены также не дали ощущения семейной нирваны. Ладно, пролетело в голове, чё разнылся, люди по пять раз женятся, успокаивала положительная часть его личности. Его внимание перешло полностью на дорогу, которая была свободна и легка в это утреннее воскресенье. Стрелка спидометра показывала на отметке 160 км в час. Он еще нажал на акселератор. Мотор плавно увеличил обороты, и могучий конь резво уносил своего седока навстречу новой неожиданности.
Через несколько часов непрерывной езды, его седан грациозно въехал в один из отдаленных уголков нашей необъятной родины, поражавшей своей отдаленностью и полным отсутствием дороги в привычном понимании. Да, вот то, что ему сейчас нужно, солнце, воздух, природа. Теперь надо было найти жилье и полный порядок. Он остановил своего коня и вылез из салона, чтобы осмотреть местность. Вид одновременно поражал своим пейзажем и убивал мыслью об отсутствии признаков цивилизации. Но может это и к лучшему! Полное отключение слияние с природой. Ах, красота! Он еще раз вздохнул пьянящий воздух полной грудью. Дыша и наслаждаясь красотой, он не заметил, как к нему подошла девушка на вид лет 17.
— А Вы к кому-то приехали? — нежно спросила она.
— Нет, — коротко ответил он. — Вот ищу пристанище на несколько дней.
— А, Вам жилье нужно, — уже весело защебетала она. — Ну, тогда пойдемте, моя бабушка сдаст Вам комнату, тут недалеко, — начала радостно говорить она.
Как говорят, за отсутствием других предложений и нежелания более заниматься поиском жилья, он принял это предложение, указав девушке кивком головы на переднее сидение. Показывай куда ехать. Девушка не заставила себя долго ждать, и резво села на мягкое сидение, махнув рукой, указала на прямолинейное движение. Через пару минут они подъехали к деревянному слегка покосившемуся домишке, которых впрочем, и составляли основу архитектурной застройки данной местности.
— Вот приехали, ща ворота открою, — радостно сказала она, и ее лучезарные голубые глаза еще больше засияли солнечными лучами.
«Ах, хороша блондинка подумал он про себя».
Ворота открылись медленно с величавым скрипом, явно указывая на то, что их давно не тревожили. Он медленно припарковал машину, и сотворив парковочные формальности, вылез, грациозно захлопнув свою дверь. Вот так словно этим жестом он ставил большую точку над прошлым. Ну, показывай куда идти. Они вошли в уютный одноэтажный дом.
— Бабушка, бабушка я постояльца привела, — радостно защебетала она своим звонким неподдельным от радости голоском, будто должна была свершиться рождественская сказка.
Навстречу вышла милая бабуля и радостно посмотрела поверх очков.
— Ну что же мил человек проходите, не стесняйтесь, будьте как дома, — сказала она приятным голосом, от которого враз улетели все печали.
— Света, ну ты покажи гостю куда сумки-то положить а то, поди, притомился с дороги, — уже более зычно сказала бабуля.
Когда он раскладывал сумки с продуктами, то их удивлению не было конца. Таких деликатесов и яств они явно и не видели, и неописуемый восторг охватывал их с каждой новой коробочкой.
— Ой, да тут на целый год! — запричитала бабуля, охая и широко разводя в воздухе руками.
У Светки лицо сияло от радости, и она не знала как что лучше положить на столе.
— Как величать тебя? — в низком поклоне спросила бабуля.
— Сергей, — коротко ответил он.
— А меня Клара Захаровна, — ответила бабуля и заворковала, — ну добре проходите в комнату будим чай пить, а то, поди, совсем устали с дороги.
Через несколько минут стол был накрыт и ломился от привезенных яств. Дополнял композицию массивный чайник с медалями, который важно разместился в центре стола, еще попыхивая свежевскипяченным паром. За трапезой выяснилось, что у Светы на сегодня, кроме бабушки никого нет. Мать живет в районом центре с третьим отчимом и отчим этот не лучшего нраву, как впрочем, и два предыдущих. Вот и сбежала она к бабуле, благо хоть было это место. Понятно, что от таких условий школа была незакончена, и в ее образовании имелись приличные пропуски. Но может вот от этого недостатка научного образования, Светка вся сияла ангельской радостью и теплотой.
«Да, светлая девочка», — подумал про себя Сергей.
Бабуля на все лады расхваливала стол и классно причмокивала, когда пила чай в прикуску с сахаром.
— А Вы значит в наши края с научной экспедицией, — все спрашивала Клара Захаровна, словно гордясь за себя и за эти места.
— Да этнография, — отвечал Сергей. — Сказки, придания, поветрия, обычаи, — продолжал Сергей.