Тогда я ускорил свои шаги и пошёл быстрее. Весь оставшийся путь у меня перед глазами было лицо этого покойника. Я даже перестал замечать капли дождя падающие с неба. Окружающие меня звуки природы, казалось, звучали в унисон моему настроению. По дороге я проходил как раз мимо палисадника тёти Матрёны. Её дом стоял в самом начале улицы. Я увидел, как во дворе женщина растягивает верёвку между деревьями для сушки белья.
-Добрый день – Матрёна Аркадьевна, поздоровался я с ней.
-Здравствуй, Сергей – ответила она, сопровождая приветствие лёгким кивком головы.
Мне хотелось сразу рассказать про неизвестного мёртвого человека, но я задумался. Трудно доказать правдивость слов, в то время когда подросткам моего возраста не доверяли. Но я собрался с мыслями и сказал:
-Матрёна Аркадьевна,там на дороге лежит человек и уже не дышит.- я от волнения вертел головой в разные стороны.
-Какой человек?, что ещё ты сочиняешь, — покосилась на меня женщина.
-Я не знаю, кто он, но он лежит прямо у дороги, он наверно не местный,
— Да откуда здесь чужим взяться – недоверчиво сказала Топоркова.
Я теперь был уверен, что никуда она со мной не пойдёт, чтобы проверить моё утверждение и не к месту успокоился. Незнакомцу помочь было уже нельзя, а люди его и так найдут. Мысли в моей голове пространно и хаотично блуждали, перескакивая с одной на другую.
В это время я вспомнил, как по программе внеклассного чтения на лето нам дали указание в школе прочитать произведения Пушкина не вошедшие в школьную программу.
-У Вас есть книги наших классиков? – неопределённо спросил я
— Есть, — утвердительно сказала она и добавила: — А, что тебя интересует?
— Пушкин
-Заходи, и сам посмотришь – моя знакомая рукой указала на двери комнаты, где стоял книжный шкаф.
Лично я весьма обрадовался, что нашёлся повод ещё пообщаться. В книжном шкафу тёти Матрёны были нужные мне книги. Я выбрал их и уже собрался уходить, но в это время мелкий дождь на улице усилился. Я понял: если пойду сейчас, книги под дождём размокнут и пропадут. Матрёна Аркадьевна сказала: «Да не спеши ты домой, пережди дождь здесь»
-Хорошо, и то, правда, спешить то мне некуда – обрадовался я. На этот раз моя знакомая предложила мне кружку компота и отрезала кусочек пирога, который сама недавно приготовила. Она была гостеприимной хозяйкой, и её угощение мне понравилось.
Вот сидя в гостях у Топорковой я рассказал ей, что в школе у нас мои одноклассники, довольно поэтические личности.
Мы даже делали спектакль на злободневные темы. Спектакль запретили, поскольку там чётко прослеживалась критика нашей социалистической действительности.
— Интересно послушать Ваши стихи – посмотрела на меня Матрёна Аркадьевна
Тогда я, стараясь соблюдать интонацию, громким голосом стал декламировать:
Тянется нить бесконечного, смутного времени
Лают коты по ночам, и мяукают псы
Психи в дурдоме, читают свои сочинения
Пьяная смерть не найдёт своей острой косы
Те, кто стремился летать, заболели рутиною