Глава 1
Апрель 1204год Константинополь
… радостный крик победы перерос в мощный рев. Была взята одна из башен, и стены Константинополя были преодолены. Крестоносцы неудержимым потоком растекались по улицам города. Еще бы ведь сам маркграф Монферратский Бонифаций отдал своим наемникам город на трехдневное разграбление. На просьбу ромеев о мире, ответили отказом. (примечание автора, Ромеями назывались жители Константинополя и всей Византийской империи, дословно римляне)
Воины в доспехах, кольчугах гремя и звеня оружием начали грабежи. Всюду были следы пожарищ. Некогда великая столица восточной римской империи, теперь лежала в развалинах.
В эти дни в городе царил ужас и хаос, множество знатных ромеек были изнасилованы на глазах своих отцов и мужей. Разнузданные наемники из Европы вытворяли бесчинства. По улицам в лужах собственной крови валялись трупы…
По улице шел небольшой отряд из двух десятков норманнов вооруженных мечами и топорами. У всех были кольчуги и отличные шлемы, а на некоторых еще и нагрудники. Прекрасное вооружение и доспехи говорили о заботливом предводителе. Главенствовал высокий суровый нормандец. На вид ему было около 40 лет, на нем была одета кольчуга, поверх которой была кираса, широкие холщевые штаны были заправлены в сапоги покрытые наголенниками. Нормандец был рыцарем. Об этом свидетельствовали двуручный меч, золотая цепь на груди и пояс с золотыми пластинками. Загорелая кожа, густая щетина, суровый взгляд серых глаз и большой шрам, пересекающий левую скулу, говорили об умелом и храбром воине. Рядом с ним шел невысокий подросток несший щит и шлем своего господина.
— Господин! Кажется, там что-то происходит! – один из воинов указал на разбитые входные двери большого дома. Оттуда раздавались жуткие вопли, грубый мужской смех и звон разбиваемой мебели и посуды.
— Грабят! – равнодушно ответил рыцарь. – Идем дальше! Наша цель не грабеж! Мы должны доставить баронам послание Герцога.
Неожиданно из дверей выбежала юная девушка. Темноволосая, в длинной греческой рубашке и босиком. Увидев отряд. Она остановилась и, признав в нормандце предводителя, обратилась к нему на французском:
— Прошу вас господин! Спасите! Меня пытаются изнасиловать германцы.
Тут же из ворот выбежало несколько германских наемников.
Все воины остановились! И германцы и норманны приглядывались друг к другу.
— Господин! Эта девушка принадлежит нам! – вышел высокий воин.
— Хммм… А теперь она под моим покровительством! А кто ты такой? – поинтересовался рыцарь.
— Я начальник отряда меченос.. – начал было германец.
— Что? – проревел нормандец. – Ты даже не рыцарь? Как смеешь ты вообще мне переступать дорогу?
— А вы-то сами кто?
— Я главный менестрель великого герцога Норманского! Я барон Гарольд Вендор!
— Простите меня Ваша светлость! Но девчонка наша законная добыча! Мы первыми повесили штандарт своего господина на двери этого дома!
(примечание автора, когда брали штурмом город, по традиции воины вешали щит или штандарт своего господина на ворота и это было знаком, что все в этом доме в том числе и люди принадлежало рыцарю и его воинам)
— Марлен! Посмотри! Не врет ли этот сучий выродок! – приказал барон.
Один из воинов норманнов подошел к воротам. Штандарт был приколот кинжалом к косяку двери. Он был почти такой же темный от грязи как и двери. А потому и не был сразу замечен норманнами.
— Не врет ваша светлость! Точно есть!
— К сожалению, я должен тебя вернуть им! – со вздохом произнес барон девушке.
— Умоляю! Прошу вас! Не отдавайте меня им! Я все для вас сделаю! Мое имя Мелина, я из купеческого рода Венизилос! – девушка упала на колени. – Мои родственники смогут дать за меня выкуп! Господин сжальтесь!
— Таков военный обычай! Мне придется вернуть тебя им!
— Отдадите, этим безбожным наемникам! Тогда дайте мне кинжал, я убью себя, я не желаю смерти от бесчестья! Они убили мою мачеху… — девушка протянула руку к поясу рыцаря, где висел кинжал.
В суровом сердце барона, что-то защемило. Вид девушки обнимающей его колени, большие испуганные глаза в которых читался ужас перед германскими наемниками, еще почти детское личико или все это вместе тронули барона.
— Послушай! Мне некогда спорить с тобой! Твой господин видел девчонку?
— Еще нет! Но…
— Вот и славно! Вы забудете про нее! А чтобы вы хорошенько забыли, вот вам залог! – с этими словами барон отстегнул от пояса увесистый кошель и бросил его к ногам германца.
— Господин! Мы вас и ее не видели! — германец взял кошель, и наемники скрылись в доме.
Вечером в походной палатке барона…
Барон, сидя на стуле в своей палатке беседовал с девушкой. Ее переодели в мужское платье, умыли и привели в порядок.
— Где ты выучила французский? – спросил барон.
— Моя няня была из франков. Еще я знаю итальянский язык.
— Умеешь читать и писать? – удивился Гарольд, потому что сам он едва умел поставить свою подпись. — Сколько лет тебе, дитя?
— Этой весной мне будет 18 лет!
— Совсем еще ребенок! – подумал барон. Он уже успел навести о ней справки.
Мелина Венизилос, была младшей дочерью одного из трех братьев купцов. Род был древним и очень знатным, братья Венизилос возглавляли гильдии купцов, возили товары из Индии, Персии, Египта и земель руссов. Их знают в Италии, в Венеции, в Генуе и даже в северных землях Фрисландии. Но после резни, что устроили крестоносные наемники, пытаясь усадить на трон Константинополя царевича Алексея, вряд ли кто-то из богатых ромеев остался на свободе.
— Господин барон! Какую сумму выкупа вы желаете за меня назначить? – спросила девушка.
— А остался в этом городе хоть один человек, который сможет дать за тебя выкуп? Разумеется кроме работорговцев. – спросил Гарольд.
— Мои родственники в Венеции, смогут вам заплатить! – ответила Мелина. – Я напишу им письмо. Как только они его получат…
— Не получат… — перебил ее Гарольд.
— Но тогда что, же вам будет угодно от меня… — переспросила Мелина.
— Дитя! Золото меня не интересует! Я достаточно богат! У меня есть свой замок на севере Нормандии! В моих землях три десятка селений и даже есть небольшая пристань! – с долей бахвальства произнес Гарольд. – Под моей командой сотня всадников. Не считая пехотинцев и лучников.
— У меня нет жены! И нет наследников! – барон принял решение, разглядывая девушку. – Ты выйдешь за меня замуж! И подаришь мне сыновей!
— У знатного феодала нет супруги? – удивилась девушка.
— Назначенная герцогом, мне в жены девушка умерла. – С грустью сказал Гарольд. – Потом я был женат еще раз но, к сожалению, этот брак не принес мне счастья. Я добился развода. И потом я постоянно воевал! Походы и битвы занимают много времени. Которого не хватает, для знакомства с девушками. К тому же мне было предсказано, что я найду свое счастье не в землях Европы. Я барон Гарольд Вендор прошу твоей руки, Мелина Венизилос, так ты согласна или нет?
— Я… Я согласна ваша светлость! – твердо сказала Мелина. Такое решение было ей выгодно, все-таки ее руку просил влиятельный феодал, а не какой-то безродный наемник.