Видеокассета (перевод с английского). Часть 1

Видеокассета (перевод с английского). Часть 1

бы это был всего один человек из пяти, ну, это могло бы показаться немного подозрительным, но поскольку там были все пятеро педерастов, было еще меньше шансов на то, что Эмили когда-нибудь поверят.

Инспектор Моррис, в то время как говорил, копался в бумагах, на которые смотрел.

— Так как же мы докажем, что они были в стране?

— На данный момент у меня нет ни малейшего представления. Но просматривая файл, есть некоторые пути, которые в то время не были рассмотрены. В основном я предполагаю, это потому, что я не думаю, что Эмили когда-либо верили с самого начала. Для меня это выглядит так, будто они делали все лишь для вида. За эти годы я завел дружбу с некоторыми парнями из ФБР и с некоторыми американскими наркоманами. Вы знаете, что в этом районе помимо беглецов с Кубы, ведется активная контрабанда наркотиков, которые попадают в штаты через Флориду. Мне интересно, как долго власти хранят записи о слежке, которую они проводят на морских перевозках. Может быть, кто-то что-то видел и записал, но это — довольно долгий путь. Я должен вспомнить, кто мне задолжал.

— Спасибо, инспектор. Я не знаю, что бы я делал без вашей помощи. Вы случайно не узнали, где Эмили?

— Извините, пока ничего нет. Но еще рано. Дайте неделю или около того, чтобы разобраться в системе.

***

Мне пришлось ждать еще почти две недели, прежде чем позвонил инспектор Моррис, чтобы сообщить, что ему удалось выяснить, где Эмили работает и уже оттуда, где она живет. Оказалось, что она живет в довольно бедной части города, на которую застройщики еще не наложили свои грязные ручонки.

После некоторого обсуждения он любезно спросил меня, не хотел бы я первым подойти к Эмили? Я не уверен на сто процентов, что он сделал мне одолжение.

Рано утром, проезжая по городу, инспектор сказал, что лаборатория прислала отчет о том, что первая лента определенно была подделана. Это была комбинация двух разных записей, возможно, их было легче изготовить благодаря тому факту, что для обеих оригинальных записей использовалась одна и та же камера видео-няни сомнительного качества. Очевидно, чем хуже исходная запись, тем менее заметным является вмешательство.

Эксперты полагали, что при изготовлении использовались довольно распространенные технологии, используемые в киноиндустрии. Инспектор не вдавался в технические детали, поэтому я не уверен, что он сам тогда все понял. Он добавил, что эксперты заявили, что это — очень качественная работа и, вероятно, она обманет большинство людей. Следует помнить, что видео было сделано до того, как цифровая революция стала обычным явлением.

Наконец, инспектор остановил машину возле небольшого круглосуточного кафе и посмотрел на часы.

— Эмили работает в ночную смену, и только что должна освободиться. Местный участковый полисмен сказал, что обычно она, сразу после того как заканчивает работу, завтракает, а затем идет домой. Очевидно, она живет в съемной комнате — в полумиле вниз по этой улице. — Инспектор указал вниз по дороге. — Если повезет, вы найдете сидящей в одиночестве в задней части кафе. Возле двери на кухню, как сказал участковый. Я подожду здесь и дам вам немного времени, чтобы сломать лед, прежде чем войду и поговорю с ней. Удачи!

Я поблагодарил офицера, вышел из машины и подошел к двери кафе. Через окно, запотевшее от конденсата, я почти разглядел женщину, как я полагал — Эмили, сидевшую спиной ко мне в задней части кафе.

«Давай, ты, жопа, соберись. Пора признавать свою неправоту!» — сказал я себе. На мгновение я пожалел, что не смог взять с собой свою дочь или даже Стеллу для моральной поддержки. Но наступает момент, когда мужчина должен встать на собственные ноги и принять то, что ему положено.

Я вошел в кафе, но Эмили меня не заметила. Несколько минут я стоял и смотрел на нее. Я видел, что у нее все еще прекрасная фигура, но возможно, она о ней не заботилась, как это делала в прошлом. Ее волосы были намного короче и не выдавали никаких признаков мастерства парикмахера, что всегда было ее фирменной маркой, пока мы были женаты. И ее одежда — она была похожа на обноски или что-то в этом роде. Явно перешитая, где требовалось, если вы понимаете меня.

Я купил чашку чая у леди за прилавком; затем отнес ее к столу Эмили.

— Не могу я присоединиться к вам? — спросил я, подойдя.

— Вокруг много пустых… — Эмили замолчала, когда подняла глаза для ответа и поняла, кто тут стоит.

— Ну, Эмили, могу я сесть?

— Зачем?

— Потому что мне нужно с тобой поговорить?

— Зачем?

— Черт, ты все усложняешь, Эмили. Слушай, мы так можем продолжать весь день. Так я могу сесть? У меня есть кое-что, о чем мне нужно с тобой поговорить.

Я увидел разрешающий кивок Эмили, и уже садясь обернулся и заметил, что в нашу сторону смотрят несколько ранних утренних посетителей.

— Чего ты хочешь? — спросила Эмили, не отрывая глаз от завтрака.

— Извиниться перед тобой.

— За что? — Эмили уверенно перешла в разряд собеседницы.

— За все. За то, что назвал тебя лгуньей. За развод с тобой и за то, что отобрал у тебя нашу дочь. И за недоверие к тебе.

Эмили перестала есть, но все еще не смотрела на меня.

— Что ты пытаешься вытащить на этот раз? — довольно громко потребовала она.

— С тобой все в порядке, Эмили? — прозвучал откуда-то из кафе голос с ирландским акцентом.

— Да, я в порядке, Пэт. Просто ко мне в гости заглянул мой муж. Я не думаю, что он останется здесь надолго, — громко ответила ему Эмили

— Вы там не расстраивайте нашу Эмили, мистер, или у нас будет что сказать по этому поводу! — опять прозвучал бестелесный голос.

Я оглянулся и увидел несколько довольно крупных мужчин, сидящих за столом в передней части кафе. Если эти парни разозлятся, у меня будут настоящие проблемы.

— Когда мне понадобится твоя помощь, Патрик, я попрошу об этом. Спасибо. А пока попрошу вас заняться своими делами, пожалуйста, — крикнула ему Эмили, затем более спокойным голосом обратилась ко мне: — Итак, что тебе нужно, Тони?

— Мне ничего не нужно, Эмили. Я пытаюсь сказать, что был абсолютно неправ. Теперь я знаю, что эта видеозапись была подделкой, и я чертовски уверен, что это сделал твой босс Харкорт. Что он пытался шантажировать тебя на секс с клиентами компании. Короче говоря, я знаю, что ты не лгала, не изменяла, и что я оказался для тебя чертовым говнюком, за что очень сожалею.

Теперь Эмили посмотрела мне в глаза.

— Так что же вызвало это внезапное изменение взглядов?

— Еще одна видеозапись, Эмили. Кто-то прислал мне пленку с той встречи, где Харкорт сделал тебе предложение, а ты сказала ему сунуть его себе в зад.

Эмили покраснела. Я знал, что ей не привыкать к сильным языкам, но на мгновение забыл, что сказал ей Харкорт на той встрече.

— Так сейчас ты веришь, что я не лгала?

— Да.

— И что теперь должно произойти? Я должна упасть тебе в ноги и быть благодарной?

— Нет, я не ожидаю, что ты сделаешь что-то подобное. И уж во всяком случае, это я должен упасть тебе в ноги и просить прощения. Но для начала, если у тебя нет кого-то особенного, к кому тебе надо идти домой, я бы хотел, чтобы ты пошла домой ко мне и жила в нашем доме с нашей дочерью… — потом я добавил, — … и со мной.

— Что, просто так?! Забыв обо всем, что случилось?

— Нет-нет, боже мой, девочка…

— Не называй меня девочкой, Тони! Я — не ребенок, мне почти сорок лет, — резко отреагировала на меня Эмили, и ее внезапный взрыв застал меня врасплох. Забавно, как все забывается. Эмили никогда не нравилось, когда я называл ее девочкой.

— Извини, извини. Нет, Эмили. Я бы хотел, чтобы ты переехали в нашу свободную комнату. Бриджит долгое время была без матери. Я бы хотел, чтобы ты переехал в наш дом и… Черт возьми, Эмили, будь ко мне снисходительна. Бриджит нуждается в …